21.03.2023
#доклад
#конференция
1628

Оформление аннотации

Аннотация: что это, разновидности работы по содержанию и объемам. Как правильно писать аннотацию: требования к структуре и оформлению, использованию ключевых слов и клише языкового типа. Правила в составлении материала. Распространенные ошибки. 

Ссылка на ГОСТ
Екатерина К.
Редактор, эксперт по предмету “Методология”
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Гарантия качественной услуги – или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Что такое аннотация?
  2. Какие бывают 
  3. Виды по содержанию
  4. Виды по объему
  5. Структура
  6. Как оформляется
  7. О ключевых словах
  8. Использование языковых клише
  9. Как правильно составить 
  10. Частые ошибки при составлении 

Молодые авторы и студенты большинства гуманитарных учебных заведений испытывают сложности с самостоятельным написанием аннотации. Почему? Чаще всего причина закрывается в непонимании требований к ее оформлению, недостаточном количестве знаний. Грамотное оформление имеет большую значимость, так как именно посредством прочтения аннотации читатель узнает ключевую информацию о тексте: его направленность, содержание и так далее.

Что такое аннотация?

Аннотация – это краткое описание. Особенность – наличие описания ключевых вопросов и тем, которые поднимаются непосредственно в тексте, краткое раскрытие разных моментов, ознакомление читателя с направленностью. При этом непосредственно содержание не раскрывается.

Важно: Аннотация должна отвечать на вопрос «О чем текст?».

Какие бывают 

Она классифицируются по структуре, объемам, содержанию. Выбор направления написания зависит от требований к ней, специфике текста, целей составления. Главное – сохранить последовательность, лаконичность написания, ответить на вопросы, но при этом не растянуть материал на большой объем.

Виды по содержанию

К ним относятся:

  • Справочная/описательная. Имеет нейтральный эмоциональный окрас, составляется для информирования читателя по особенностям текста. Структура предполагает, что есть ключевая тема, жанра, направленности изложения. В описательную включается минимум данных о писателе

Справочная,описательная аннотация

  • Рекомендательная. Составляется для оценки текста или произведения. Призвана побудить интерес к чтению посредством описания интересных элементов, нюансов работы. Особенность – повышенная эмоциональность

Рекомендательная аннотация

  • Общая. В ней делается акцент на идее, мысли материала. Нет уклона на рекомендации или раскрытие сюжета – они создается для общего ознакомления с произведением широкой аудитории

Описанные виды классифицируются именно по содержанию.

Виды по объему

Виды:

  • Краткая. Представляет из себя работу минимально возможного объема, напоминающую резюме или описание. Имеется указание темы и жанра, глубины проработкиматериала, некоторые основные аспекты

Виды. Краткая

  • Развернутая. Имеет описание тематики, отдельных разделов произведения или даже отдельных глав. Указываются идеи, направленность, предназначение для той или ной аудитории. Часто развернутые аннотации прилагаются к учебным пособиям и текстам научного жанра

Виды. Развернутая

Структура

Условно она состоит из двух частей: библиографической, описательной. В первой рассказывается автор и особенности произведения, во второй – описывается тема, идеи. В окончании допустимо наличие указания целевой аудитории произведения, книги или текста.

Структура грамотно написанного материала выглядит следующим образом:

  • Название, данные о составителе
  • Автор текста, принадлежность (например, к определенной научной направленности)
  • Тип  (учебное пособие, мемуары, рассказ)
  • Тематика 
  • Сжатый пересказ 
  • Указание уникальных моментов (научные гипотезы, эксперименты, использование уникальных методик)
  • Целевая аудитория

Важно: это целостная работа, а не простое составление отдельных абзацев на основании представленного плана.

Как оформляется

Главными правилами оформления являются:

  • Отсутствие таблиц, цитирования, списков с перечислениями и иных элементов, усложняющих структуру
  • Рекомендованный объем – не более 600 символов (примерно 6 предложений). Уменьшение или увеличение объема производится если это необходимо

Как оформляется

  • Перед печатью выравнивается по ширине, отключается автоматический перенос, шрифт – соответствует основному шрифту работы, абзацы отсутствуют

Следование описанным правилам – обязательно.

О ключевых словах

Использование ключевых слов при написании – еще одна рекомендованная мера, которая положительно повлияет на качество. Наличие таких слов помогает быстро оценить работу читателю, понять, имеется ли ответ на поисковой запрос, или же нет. Посредством ключевых слов оценивается тематика, направленность, идея. В качестве ключа выступает слово или словосочетание.

Для стандартного материала достаточно использования 7 ключевых слов в среднем (допустимо большее или меньшее употребление ключей).

О ключевых словах

Использование языковых клише

При написании допустимо использовании клише языкового типа, помогающих отражать смысловые фрагменты: цель создания произведения, призыв к прочтению, рассказ о содержании.

Использование языковых клише

Используя клише языкового типа получается составить структурированную работу, простую в изучении и понятную в содержании. Клеше понятны для читателей, а потому их включение в текст позволит упростить процесс ознакомления с произведением.

Использование языковых клише 2

Как правильно составить 

Рекомендуется прочитать при необходимости несколько раз, для понимания темы, идеи, мыслей автора, разбираемых проблем.

Далее выделяется направление повествования, формируется ключевая мысль – все данные требуется сократить до размера пары предложений (максимум – 3).

  • Определяются, прописываются: значение произведения, проблемы, идеи, выставляется оценка (вводится 2-3 словосочетания оценочного типа, например, важная тема)

Как правильно составить

  • Исключить дублирование названия. Исключить чрезмерную эмоциональность, проведение оценочных рассуждений, субъективизм. Просто описать целевую аудиторию
  • Применять клише, известные широкой аудитории термины. Не используйте сложные, малораспространенные словосочетания, которые затруднят понимание 

Пример клише

  • Материал пишется от третьего лица во всех случаях

Частые ошибки при составлении 

Самая распространенная ошибка среди начинающих составителей – превышение рекомендованного объема. Большой объем аннотации затрудняет понимание темы, идеи произведение, требует большего времени на прочтение, изучение и оказывается менее комфортабельным для людей, ищущих определенную литературу. В раде ситуаций составление развернутого описания – имеет значение, если вся представленная информация является ключевой, требуется читателю для понимания темы произведения и его направления, поднимаемых проблем.

Серьезная ошибка – искажение смысла произведения. Недопонимание текста может стать причиной написания неверной аннотации, что будет дезинформировать потенциальных читателей – ошибки считаются грубейшими, недопустимыми.

Пример

Пример 2

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к дипломной работе

21.03.2023
#доклад
#конференция
1628

Чем отличается профессия, специальность, квалификация и должность

В этой статье мы расскажем, в чем разница понятий профессии, специальности, квалификации, должности и приведем примеры для каждого явления.

Ссылка на ГОСТ
Екатерина К.
Редактор, эксперт по предмету “Методология”
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Гарантия качественной услуги – или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Специальность
  2. Профессия
  3. Квалификация
  4. Должность
  5. Примеры специальностей, профессий, квалификации и должностей

Специальность

Специальность — это приобретенные в процессе учебы или работы навыки, необходимые для осуществления деятельности в определенной области.

Специальности появились вследствие разделения труда. Можно утверждать, что они представляют собой отдельные аспекты профессий. Например, адвокат — это профессия, а адвокат по налоговому праву или нотариус — это ее специализации. Учитель —  это профессия, а учитель химии — это специализация.

Специальность является узконаправленной областью. Для ее получения требуется обучение в колледже или университете и получение диплома.

1

Фото: Pexels

Следует отметить еще одно понятие, связанное со специализацией — направление подготовки.

Направление подготовки — это то же самое, что и специальность, но этот термин используется в бакалавриате, в то время как в специалитете чаще используется термин «специализация».

Также возникает путаница между факультетом и специальностью.

Факультет — это структурное подразделение университета, на котором осуществляется обучение студентов по близким специальностям.

Например, на медицинском факультете можно получить специальности, такие как окулист, инфекционист, эндокринолог и т.д.

Профессия

Профессия — это конкретная область деятельности, которая требует определенных знаний, навыков и опыта для работы.

Профессия предполагает обучение и практику в определенной сфере, позволяя человеку приобретать профессиональные компетенции. Она не только обеспечивает средства к существованию, но и предоставляет возможность реализовать себя, развиваться и достигать поставленных целей.

Существует более 50 тысяч профессий. Некоторые из них теряют свою актуальность, как это произошло, например, с секретарями-машинистами. Другие направления, такие как программирование, тестирование ПО и обучение нейросетей, наоборот, становятся более востребованными.

2

Фото: Pexels

Следует отметить, что не всякий вид труда можно признать профессиональным. Прежде всего, человек должен получать за него оплату. Во-вторых, ему необходим определенный уровень квалификации, который зависит от образования и опыта работы. Например, работа няни в яслях удовлетворяет оба эти критерия, в то время как присмотр за собственным ребенком дома не соответствует этим условиям.

Квалификация

Квалификация представляет собой уровень профессиональной подготовки.

На территории Российской Федерации существует три вида квалификации после окончания вуза:

  • бакалавр, срок обучения — 4 года;
  • специалитет, срок обучения — 5 лет;
  • магистр, представляет собой дополнительные 2 года обучения после получения квалификации бакалавра.

Квалификация помогает определить, насколько человек подготовлен и способен выполнять конкретные задачи и обязанности. Уровень квалификации может быть выражен различными способами, такими как наличие высшего образования, сертификатов, лицензий и т. д.

Должность

Должность — это роль или позиция человека в рамках организации, которая обычно связана с четкими обязанностями, правами и ответственностью.

Должность определяет обязанности работника в соответствии с его профессией, что помогает разграничить задачи сотрудников. В отличие от профессии, которая представляет собой определенный вид деятельности, должность отражает конкретное занимаемое место. Выбор должности зависит от профессиональных навыков и квалификации специалиста.

Иногда специальность и должность совпадают, однако часто они различаются, поскольку многие работают в областях, не связанных со специальностью.

3

Фото: Pexels

Различие между должностью, специальностью и профессией заключается в том, что для получения должности не всегда необходимо заканчивать вуз. В некоторых случаях достаточно пройти стажировку или на практике получить необходимые навыки для выполнения работы. В то же время наличие диплома не всегда гарантирует, что кандидат получит желаемую должность, так как руководство компании может установить требование к опыту работы, например, не менее 3–5 лет.

Примеры специальностей, профессий, квалификации и должностей

Чтобы лучше понять разницу между приведенными выше понятиями, приведем несколько примеров:

Пример 1: Петр учится в колледже по специальности «Организация питания». Во время обучения он изучает различные техники приготовления блюд, основы составления меню и соблюдение санитарных норм, чтобы после выпуска устроиться на должность повара холодного цеха. Начав работать в кафе во время летних каникул, он приобретет первый опыт на кухне, но после продолжит развиваться, посещая курсы повышения квалификации. Так Петр сможет работать не только в холодном цеху, но и кондитером.

Пример 2: После окончания университета Марина получила диплом бакалавра по специальности «инженер-системотехник». Полученные знания, навыки и умения позволяют ей претендовать на такие должности, как системный администратор, программист, аналитик данных, специалист по кибербезопасности, IT-консультант и тестировщик ПО. После получения большего опыта работы, Марина может перейти на должность менеджера IT-проектов.

Пример 3: Максим учился в вузе на факультете журналистики, где изучал специализацию «Международная журналистика». После выпуска он стал занимать должность международного журналиста в популярном онлайн-издании.

Срочные работы от 24 часов
image

Поможем с дипломной работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
21.03.2023
#доклад
#конференция
1628

Сколько длится пара в университете

Статья рассказывает о том, чем школьный урок отличается от университетской пары и как в целом организован учебный процесс в вузе.

Ссылка на ГОСТ
Екатерина К.
Редактор, эксперт по предмету “Методология”
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Гарантия качественной услуги – или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Чем отличаются академический час и пара
  2. Как организована учеба в вузе
  3. Как проходят занятия в университете за рубежом

После того, как вчерашний школьник покидает школу и идет учиться в вуз, многое в его распорядке дня меняется. Это связано с тем, что учеба в институтах и университетах организована иначе, чем в школах. В связи с этим возникает много вопросов. Давайте разбираться.

Чем отличаются академический час и пара

Сколько длится академический час

Мы с вами живем по астрономическим часам. В каждом астрономическом часе 60 минут. Но академический час короче и составляет всего 45 минут. Это время отводится на урок. Считается, что в течение 45 минут ученик способен удерживать внимание и активно усваивать материал.

Сколько длится пара в вузе

Лекцию в университете называют парой потому, что она длится два академических часа. По сути, это сдвоенный урок по одному и тому же предмету, разделенный коротким перерывом. То есть пара в университете длится полтора часа, а точнее — 95 минут, если считать перерыв.

Как организована учеба в вузе

Сколько пар в день бывает у студента

Обычно в день у учащихся не менее двух пар. Чаще всего  в расписании ставят по три пары — это средняя нагрузка.

Максимальная нагрузка для студентов-очников – восемь академических часов в день, то есть четыре пары. В неделю уроки у студентов на очном отделении могут длиться не более 54 часов, если неделя шестидневная.У заочников нагрузка меньше — 16 часов в неделю, то есть 2-4 академических часа в день.

Вуз редко дает максимальную нагрузку, и в течение недель количество пар варьируется. Чем старше становится студент, тем меньше пар в неделю в его расписании. Это происходит потому, что старшекурсникам дают больше времени на самоподготовку.

Но занятия не обязательно стоят парами. На некоторых  факультетах есть практические занятия. Их в расписании ставят по одному, то есть по 45 минут.

Иногда пары стоят не по порядку и между ними есть большие перерывы, их называют «окна». Во время окна можно прогуляться, сходить в столовую, библиотеку или подготовиться к следующему занятию.

Во сколько начинаются пары в университете

Начало занятий зависит от вуза. Где-то занятия начинаются в 8:00, где-то в 8:30, а в некоторых учебных заведениях в 9:00. При большом количестве студентов вуз может работать в две смены и тогда для второй смены пары будут начинаться между 12 и 14 часами.

Внимательно смотрите на расписание, потому что в некоторые дни учеба может начинаться со второй и даже третьей пары.

raspisanie.png

Фото: Work5

Есть ли в вузе перемены

Конечно, в университете есть перерывы между занятиями. Это нужно для того, чтобы студенты успели найти нужную аудиторию и подготовиться к занятию.

Внутри одной пары есть короткий перерыв в 5 минут между академическими часами. В это время переходить никуда не нужно.

А вот между парами перерыв составляет уже 10 минут. Обычно этого времени хватает, чтобы перейти в другой кабинет и немного отдохнуть. Если университет большой и студентам нужно переходить между корпусами, то перерыв может длиться дольше.

Самый большой перерыв в университете обычно делают между третьей и четвертой парой, он составляет около 25 минут. За это время можно успеть сходить на обед в столовую.

Во сколько заканчиваются пары в университете

Если занятия начинаются в 8 и у вас три пары, то легко посчитать, что вас отпустят домой в час дня. Если занятия начинаются в девять, то вы освободитесь около 14:00. При подсчете не забывайте включать сюда и время перерывов.

Иногда часть пар проходит в первую смену, а часть — во вторую. Но в любом случае занятие оканчиваются не позднее 20:00.

Когда проходят каникулы в университете

Во всех вузах занятия начинаются с 1 сентября и длятся до 30 июня. Зимние каникулы длятся две недели, обычно с 25 января до 9 февраля. Летние каникулы длятся два месяца. Перед тем, как уйти на каникулы, студенты сдают экзамены по всем предметам — сессию.

Как проходят занятия в университете за рубежом

Одинаковая длительность пар установлена только в России и странах ближнего зарубежья. В остальных странах вуз сам устанавливает длительность занятий и перерывов. Чтобы узнать их, нужно ознакомиться с правилами конкретного вуза.

Чтобы успешно учиться в высшем учебном заведении, нужно всего лишь добросовестно относиться к учебе: не пропускать пары, работать самостоятельно, вовремя готовиться к занятиям и не пренебрегать режимом дня.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%