14.03.2023
#доклад
#конференция
2497

Оформление доклада

Правильное оформление доклада — как оформить работу без ошибок. Разбор всех ГОСТов с примерами. 

Ссылка на ГОСТ
Екатерина К.
Редактор, эксперт по предмету “Методология”
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Гарантия качественной услуги – или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Рекомендуемые ГОСТы
  2. Титульный лист и оглавление
  3. Текст работы
  4. Иллюстрации и таблицы
  5. Список литературы
  6. Советы авторов
  7. Примеры оформления доклада

Доклад — устная работа, которую студент зачитывает перед одногруппниками и преподавателям. Поэтому можно не заботиться о правильном оформлении титульного листа, библиографического списка и прочих моментов. Но иногда преподаватель просит сдать текстовый вариант доклада — в этом случае без правильного оформления уже не обойтись.

Рекомендуемые ГОСТы

Главное правило — следовать требованиям, которые выдвинул преподаватель. Если преподаватель не озвучил требования, то рекомендуется использовать государственные стандарты. 

Правило работает и в отношении научных конференций, иных мероприятий. Если их организаторы предоставили требования к оформлению работ, то их нужно соблюсти. При отсутствии требований руководствуемся государственными стандартами:

  • ГОСТ 7.32-2001 — в документе описано составление отчета о научно-исследовательской работе;
  • ГОСТ 2.105-95 — в документе описаны общие требования к составлению конструкторской документации;
  • ГОСТ Р 7.0.5-2008 — в документе описаны общие требования и правила составления библиографической ссылки.

Титульный лист и оглавление

На первой странице в указанном порядке сверху вниз необходимо написать:

  1. Вышестоящая организация. Как правило, ВУЗы подчиняются Министерству науки и высшего образования Российской федерации.
  2. Учебное заведение.
  3. Факультет.
  4. Кафедра.
  5. Вид работы.
  6. Фраза «по дисциплине» и указание дисциплины.
  7. Фраза «по теме» и указание темы.
  8. Кто выполнил работу.
  9. Кто принял (примет) работу.
  10. Город, в котором расположено учебное заведение.
  11. Год написания.

Пункты с 1 по 7, а также 10 и 11 должны быть выравнены по центру. Пункты 8,9 выравниваются по правому краю. Первая страница не нумеруется!

Оглавление идет на следующей странице после титульного листа. Содержание рекомендуется составлять стандартными инструментами текстового процессора, а не вручную. В оглавлении указываются заголовки всех уровней.

Текст работы

Текст можно печатать любым читаемым шрифтом. Самый популярный вариант — Times New Roman. Можно использовать Arial (стандартный шрифт Google Docs) и Calibri (стандартный шрифт Microsoft Office Word).

Размер шрифта не меньше 12 пт. Но и печатать слишком большие буквы не стоит. Чаще всего останавливаются на 12-14 пт. Межстрочный интервал — полуторный или одинарный. Использование подчеркиваний, жирного шрифта и курсива не рекомендуется.

Важно! Можно подготовить несколько вариантов доклада. Все требования к оформлению касаются только работ, которые нужно будет сдать на проверку. Для собственного использования доклада можно применять любые шрифты, размеры и интервалы.

Текст нельзя писать «стеной», его необходимо делить на связанные абзацы. Необходимо использовать отступы. Перечисления лучше вставлять маркированными или нумерованными списками.

Ссылку на библиографический источник необходимо указывать с помощью квадратных скобок. Внутри скобок указываются номер источника в списке литературы и страница, если это требуется. Пример — [3] или [5, 252].

Иллюстрации и таблицы

Каждой таблице необходимо присвоить номер и название в формате «Таблица №. Название». Пример — «Таблица 1. Правила оформления доклада». Подпись указывается сверху таблицы по центру. Шрифт соответствует шрифту обычного текста. Рекомендованный размер — 10-12 пт.

Использование иллюстраций нецелесообразно — их лучше вставить в презентацию, сопровождающую устную часть. Если же это обязательно условие, то каждую иллюстрацию необходимо подписать. Подпись указывается снизу изображения по центру.

Список литературы

Оформление библиографического списка всегда нужно брать из ГОСТ. Периодически его меняют, поэтому перед сдачей доклада его необходимо проверить на соответствие требованиям, прописанным в государственном документе.

Важно! Для удобства студентов на большинстве сайтов, с которых можно открыто брать статьи и книги для написания собственного доклада, существует функция автоматического составления библиографической ссылки.

Если в докладе нет сносок, то источники указываются по алфавиту. Если сноски есть, то источники необходимо указывать в том порядке, в котором на них идет ссылка в тексте.

Советы авторов

Первый совет — готовую работу необходимо вычитать на наличие ошибок, неточностей, неправильного оформления.

Второй совет — библиографический список формируется по ходу написания работы. Составлять его в самом начале не рекомендуется.

Третий совет — оглавление всегда создается в конце работы.

Четвертый совет — при любых сомнениях лучше обратиться к преподавателю и уточнить у него непонятные моменты.

Примеры оформления доклада

Пример титульного листа:

Пример титульного листа

Пример таблицы:

Пример таблицы

Пример списка литературы:

Пример списка литературы

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость работы сразу в онлайн-калькуляторе

Это бесплатно и займет 1 минуту
14.03.2023
#доклад
#конференция
2497

Как написать доклад — примеры, структура, оформление

Команда Work5 подготовила статью о том, как написать и правильно оформить доклад. Мы подробно описали нюансы, которые могут возникнуть у студентов во время написания данного вида работы: выбор темы доклада, правила оформления титульного листа, содержания и списка литературы.

Ссылка на ГОСТ
Екатерина К.
Редактор, эксперт по предмету “Методология”
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Гарантия качественной услуги – или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Определение доклада
  2. Особенности доклада
  3. Выбор темы доклада
  4. Этапы работы над докладом
  5. Структура доклада
  6. Какие ГОСТы использовать
  7. Оформление страниц
  8. Титульный лист
  9. Содержание доклада
  10. Текст доклада
  11. Список литературы

Определение доклада

🤔 Определение

Доклад — это один из видов самостоятельной студенческой работы, которая заключается в проведении научно-исследовательской деятельности с последующим раскрытием темы и выражением собственного взгляда на вопрос.

Данный вид деятельности показывает, насколько студент умеет систематизировать информацию, выделять главное, грамотно излагать мысли и выступать перед публикой.

Доклад бывает, как в устной форме, так и в письменной. Но вне зависимости от этого, работа должна включать в себя три ключевых аспекта:

  • проведенный анализ;
  • описанные результаты исследования;
  • ответы на поставленные вопросы.

Как правило, защита доклада в устной форме невозможна без его письменного варианта. Поэтому важно знать основные правила оформления работы и следовать им.

Особенности доклада

Доклад пишется в академическом стиле, которому присущи следующие черты:

  • наличие сложных предложений;
  • употребление научных терминов;
  • использование вводных конструкций, штампов и обобщающих слов;
  • отсутствие авторской позиции, то есть местоимения «я» и словосочетаний «по моему мнению», «я считаю» не используются.

Доклад — первая научная работа студента. Она отличается от курсовой и дипломной работы размером и глубиной проработки информации.

Главными особенностями доклада являются:

  • объем не более 10 листов;
  • раскрытие темы происходит в виде краткого обзора нескольких научных источников;
  • структура составляется автором, главное — наличие титульного листа, введения, основной части, заключения и списка использованной литературы;
  • презентация работы перед преподавателями и одногруппниками с целью донесения основной информации.

Выбор темы доклада

Правильно выбранная тема доклада — залог успешного процесса написания и последующей защиты. Как правило, преподаватель может порекомендовать список тем, но если выбор целиком и полностью ложится на студента, то лучше уточнить о направлении, стиле и типе сообщения.

Одним из главных критериев, на которые стоит опираться при выборе темы является интерес. Сложно писать о том, что неинтересно и непонятно. Материал на близкую тему легче изучать, собирать, излагать. Кроме того, понятной для себя темой студент заинтересует слушателей.

Также тема доклада должна быть актуальной и оригинальной. Для этого необходимо понимать, что происходит в изучаемой научной отрасли и какие вопросы стоят на повестке дня. Стоит помнить о том, что тема должна быть подробно изучена, поэтому не стоит отдавать предпочтение масштабной проблематике.

Этапы работы над докладом

Чтобы доклад получился информативным и проработанным, студентам важно придерживаться нескольких рабочих этапов:

  • найти и проанализировать не менее 10 достоверных источников литературы по выбранному вопросу;
  • составить библиографический список и начать систематизировать информацию, готовить выводы и обобщения;
  • составить план доклада;
  • приступить к работе согласно плану;
  • оформить доклад по стандартам ГОСТа;
  • выступить с готовым докладом.

Структура доклада

Поскольку доклад предполагает письменное изложение, он должен быть структурирован и оформлен по стандартам ГОСТа.

Структура доклада:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Заключение.
  6. Список использованной литературы.

Какие ГОСТы использовать

ГОСТ — это стандарт, в котором содержатся требования к любому виду студенческих работ.

Для доклада нет определенного ГОСТа. Обычно у каждого вуза есть методички с правилами оформления работ. С этим вопросом лучше обратиться к преподавателю для уточнения.

Если же четких критериев нет, то рекомендуем использовать следующие нормы:

Если тема доклада касается инженерии или машиностроения, то используется стандарт ЕСКД. В нем собраны требования по оформлению текста чертежей.

Оформление страниц

  • шрифт — Times New Roman, 14 кегель;
  • отступы: справа — 1,5 см, слева — 3 см, сверху, снизу — 2 см, абзац — 1,5 см;
  • межстрочный интервал — 1,5 см;
  • ссылки оформляются в квадратных скобках — [ ].

Титульный лист

Титульный лист — это первая страница доклада. Она содержит информацию о наименовании учебного заведения, ФИО студента, название темы, дату и ФИО преподавателя.

«Шапка» титульного листа

Оформление титульного листа начинается с самой верхней части листа:

  • на первой строке заглавными буквами пишется: «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»;
  • ниже — полное название высшего учебного заведения;
  • третья строчка — название кафедры и факультета.

📖 Пример

«Шапка» титульного листа

Фото: Work5

Центральная часть титульного листа

  • располагается ниже «шапки» и начинается со слова «Доклад»;
  • далее указывается предмет и дисциплина;
  • ниже — тема с заглавной буквы.
📖 Пример

Центральная часть титульного листа

Фото: Work5

Правая колонка титульного листа

  • по правому краю листа выравнивается группа и ФИО студента;
  • ниже — должность и ФИО преподавателя;
  • В самом низу страницы по центру указывается город и год.
📖 Пример

Правая колонка титульного листа

Фото: Work5

В итоге титульный лист доклада выглядит так:

 

Титульный лист доклада итог

Фото: Work5

✏ Заметка

Титульный лист не нумеруется.

Образец титульного листа реферата

Здесь вы можете скачать образец титульного листа доклада.

Содержание доклада

Содержание идет сразу после титульного листа. В нем перечисляются главы и разделы с указанием страниц.

✏ Заметка

Содержание выравнивается по ширине.

📖 Пример

Содержание доклада

Фото: Work5

Текст доклада

Строгих ограничений по оформлению основной части доклада нет. Однако есть общие правила, которым следуют в большинстве учебных заведений.

  • название каждой главы начинается с заглавной буквы, без точек в конце;
  • допускается выделение названия полужирным шрифтом;
  • нельзя переносить слова и допускать двойные пробелы;
  • текст необходимо выравнивать по ширине;
  • формулы, иллюстрации, чертежи выравниваются по центру.
📖 Пример

Текст доклада

Фото: Work5

Список литературы

Необходимо перечислить в алфавитном порядке все использованные источники информации, включая интернет-ресурсы. В описании должны присутствовать: инициалы авторов, название книг, год издания, название издательства. К интернет-источникам прикрепляются ссылки и указывается дата посещения сайта.

📖 Пример

Список литературы

Фото: Work5

Команда Work5 готова прийти на помощь студентам в написании докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ.

Вы всегда можете обратиться к нам за помощью.

Срочные работы от 24 часов
image

Поможем с докладной работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
14.03.2023
#доклад
#конференция
2497

Вывод к докладу

Вывод - несменная часть подготовки доклада, что суммирует полученные данные и представляет четкую и обоснованную заключительную часть работы. В этой статье, подготовленной командой Work5, мы рассмотрим принципы составления вывода к докладу, а также подробно изучим его структуру и функции.

Ссылка на ГОСТ
Екатерина К.
Редактор, эксперт по предмету “Методология”
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Гарантия качественной услуги – или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Как оформить вывод? 
  2. Как писать заключение к докладу 
  3. Образец вывода в докладе 
  4. Пример вывода в докладе

Вывод - несменная часть подготовки доклада, что суммирует полученные данные и представляет четкую и обоснованную заключительную часть работы. В этой статье, подготовленной командой Work5, мы рассмотрим принципы составления вывода к докладу, а также подробно изучим его структуру и функции.

Как оформить вывод? 

При оформлении стоит учитывать, что вывод должен быть кратким, логичным и подводить черту конкретными формулировками и достижениями.

  1. Начинать стоит с напоминания о цели и задачах, которые были поставлены перед работой.
  2. Подведите итоги исследования, перечислив результаты, полученные в ходе его проведения. Опишите изменения и достижения, полученные в итоге.
  3. Объясните, почему полученные данные являются значимыми и важными для научного сообщества и практической сферы. Укажите, какие проблемы и вопросы решает ваш доклад.
  4. Опишите общий вывод, который можно сделать на основе полученных данных. Обратитесь к поставленным целям и задачам и объясните, насколько они были достигнуты.
  5. Укажите на возможности для дополнительных исследований и развития предметной области, исходя из полученных результатов. Предложите конкретные вопросы и проблемы, которые можно рассмотреть в будущих НИР.
  6. В заключение, подведите итоги работы, отметив её важность и вклад в научное сообщество.

Как писать заключение к докладу 

Заключение неразрывно связано с введением к докладу, поэтому при написании стоит первоочередно опираться на вводную часть. Помимо пояснения достижений стоит акцентировать внимание на достигнутым результатах и методах их достижения, а также на практическую и теоретическую значимость исследуемой темы, варианты дальнейшей работы над исследованием.

Структура вывода

Структура вывода варьируется от типа и объема работы, однако обычно она состоит из следующих элементов:

  1. Перефразирование цели и задач.
  2. Суммирование данных.
  3. Анализ значимости результатов.
  4. Ограничения исследования.
  5. Перспективы для дальнейших исследований.
  6. Завершение вывода.

Фразы-клише для заключения

Важно использовать фразы-клише с умом и адаптировать их под конкретный контекст и результаты. Они должны быть естественно вписаны в текст и не звучать шаблонно или избито.

В итоге, проведенная работа подчеркивает актуальность рассматриваемой проблемы.

Полученные результаты открывают новые перспективы для дальнейших исследований.

В заключение, следует отметить, что доклад дает значимый вклад в область исследования.

На основе проведенного анализа, можно сделать вывод, что…

Образец вывода в докладе 

Образец вывода в докладе

Пример вывода в докладе

Пример вывода в докладе

Подводя итог, можно сказать, что написание заключительной части является не менее важным и сложным аспектом, чем вся остальная работа. Ведь крайне важно правильно сформулировать ценность и значимость своих исследований. Если у вас возникают трудности с этим, Вы можете обратиться к нам! Мы поможем подготовить доклад на любую тему, любой сложности.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%