Рады, что вам понравилась статья 😊
В данной статье вы узнаете, о различных вариациях контрольных работ в высших учебных заведениях, их периодичности и т.п.
Редко увидишь довольные лица у студентов, когда преподаватель заявляет о внезапной контрольной работе или предупреждает, что она будет на следующем занятии. Для круглого отличника в подобной новости нет ничего страшного, в отличие от остальных, но и они не любят сюрпризов. Но контроль знаний необходим. Это способствует их лучшему усвоению, даже если учащиеся планируют получить твердую тройку путем банального списывания. Но студенческих кругах поговаривают, что истинной целью преподавателей, который включают в свой курс много контрольных, состоит в выявлении кандидатов на отчисление. В каждом слухе есть доля истины, но известно, что изначально они предназначались для встряски студентов. Те должны были понять, что обучение — штука серьезная, и пора заканчивать бить баклуши и взяться за ум.
Какого-либо четкого понятия «контрольной работе» не дается ни одним учебником. Но то, что она является способом для проверки качества знаний учащихся, известно благодаря опыту прошлого. Она всегда существовала, но могла иметь другое название. Преподаватели во все времена желали убедиться, что на выходе из учебного заведения их воспитанники будут обладать достаточными знаниями в той сфере, которой посвятят свою жизнь. Но изначально, когда письменность только зарождалась и в последующие много веков, контроль знаний проходил в устной форме. Письменные работы вошли в норму только концу XVIII века.
В эпоху современности назначение контрольных не поменялось. Также важно следить, как усваивается материал студентами. Оценка покажет не только качество владения знаниями, но и укажет получившему ее на то, в каком направлении стоит двигаться, чтобы не вылететь с потока, как пробка из бутылки от шампанского на его школьном выпускном. Теперь 70% обучения отводится на самостоятельный разбор материала. Не сразу вчерашний школьник понимает, какую информацию лучше откинуть, а на какую обратить внимание.
А те, кто получает положительную оценку, понимают, что движутся в верном направлении. Это мотивирует на дальнейшее продолжение выработанного плана обучения.
Для студентов, может, и не так важно иметь представление о том, какого рода контрольная нависла над ними, ведь на проверку знаний материала в глобальном смысле это не влияет. Но на самом деле существует широкое разнообразие работ. Разберем их подробнее.
Теоретическая. Основана на данных учебников, лекций и различной научно-познавательной литературы. Студентов просят написать эссе на заданную тему или ответить на вопросы. В последнем случае, требуется соблюдение четкости и структурированности ответов.
Практическая. Предполагает решение различного рода математических задач, работы на компьютере, что требует от студента понимания и специфических знаний обращения с программой, в которой предстоит выполнить задание.
Тестирование. Один из типов, который кажется студентом проще, чем остальным. Он предполагает работу с вариантами ответа к одному вопросу. Но представление о его относительной легкости обманчиво. Некоторые тесты невозможно решить, не владея информацией. Имеются вопросы, на которые нельзя выбрать однозначного ответа. Тогда студенту придется провести ускоренный анализ, принимая решение, какой вариант в итоге засчитается. Как верный. И тем сложнее, если оценивать будет компьютер, ведь тесты проводятся, как в онлайн-режиме, так и по старинке на бумаге. В последнем случае правильность ответа можно попытаться оспорить с преподавателем, чтобы повысить свой общий балл. Иногда он бывает решающим.
Кейсовая. В основе лежит метод анализа каких-либо отдельных ситуаций и поиск их решения. Помогает студентам развивать аналитическое мышление.
Комбинированная. В самом названии кроется ответ. Она состоит из нескольких типов, упомянутых выше. Способствует выявлению слабых сторон учащихся на всех уровнях знаний.
Типы показывали качественное наполнение проверки знаний, но есть классификация, показывающая кратность проведения. В нее входят следующие виды:
Подготовка к каждому из приведенных выше видов происходит по-разному. Это помогает достичь желанного результата.
Нет никакого секрета в том, как готовиться к контрольным, чтобы оценка радовала глаз. Вот несколько простых истин, которые приблизят вас к получению желанной пятерки:
Учитывая, что в большинстве случаев контрольные работы проводятся в письменной форме, при следовании совету из последнего пункта развивается навык изложения мыслей на бумаге. Это помогает избежать корявых формулировок при проверке знаний. Также, учитывайте, что у преподавателей бывают свои выдуманные требования к тому, как должен быть структурирован ответ в рамках контрольной работы. Узнав направление его предпочтений, можно практиковаться еще и в этом.
Узнайте, как подготовиться к контрольной работе по истории: секреты успешного запоминания тем и исторических событий. Подготовьтесь без стресса и удивите преподавателя!
Контрольная работа по истории — задача непростая, ведь нужно не просто запомнить даты и имена, но и понять причинно-следственные связи, осмыслить события в контексте эпохи. Чтобы не превратить подготовку в ночной кошмар, важно подойти к ней системно:
Пример плана.
Допустим, контрольная по 10 темам через две недели:
Дополнительные советы:
Подготовка к контрольной по истории часто напоминает лавину информации: учебники, лекции, дополнительные источники, графики и таблицы. Как не запутаться и успешно освоить материал?
1. Конспектирование. Пройдите по всем источникам и выпишите самую важную информацию в конспект. Не бойтесь сокращать текст, убирая несущественные детали.
✏ ЗаметкаКонспектирование от руки помогает лучше усваивать информацию
2. Таблицы. Составляйте таблицы с датами, именам, географическими названиями и ключевыми событиями по странам или эпохам. Это поможет визуализировать информацию и увидеть связи между событиями. Сравнивайте особенности стран, эпох, исторических личностей. Это поможет лучше понять контекст и запомнить даты через ассоциации.
✏ ЗаметкаСистематизация информации — это способ понять историю в целом, увидеть причинно-следственные связи и создать единую картину событий
Шаг 1: Планирование
Шаг 2: Изучение материала
Шаг 3: Практика и репетиция
Шаг 4: Перед контрольной
Контрольная работа — это неизбежный этап в жизни каждого ученика. От нее зависит не только оценка в журнале, но и понимание изученного материала.
Существует множество видов контрольных работ, каждый из которых предназначен для проверки определенных навыков и знаний.
Все виды контрольных работ делят на определенные группы, которые отличаются по содержанию, формату выполнения и времени проведения. А самое главное их отличие — предмет, по которому они выполняются, так контрольная работа по истории будет значительно отличаться от работы по физике.По формату выделяют:
Разделять по типу учебных дисциплин можно очень долго. Но мы выделили 3 вида:
По времени проведения выделяют:
В зависимости от вида контрольных работ, студент может использовать разные методы подготовки. Но главное — к ней необходимо готовиться заранее: не только изучить теорию, но и сделать практическую часть.
Часто работы смешанного типа, содержащие теоретическую и практическую часть, выполнены правильно, но вот оформлены не по стандартам. В них можно встретить много опечаток, недочетов. Поэтому оценка может быть снижена.
Структура контрольной работы:
Студент, который понимает важность проведения контрольной работы, серьезно относится к подготовке.
Рекомендации по подготовке:
Контрольные работы — это способ проверить знания и по возможности улучшить их, закрепить материал и подготовиться к будущим вызовам.