I. ВВЕДЕНИЕ 3 II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4 2.1. Понятие о бронхите 4 2.2. Этиология и патогенез бронхитов. 8 2.3. Клиническая картина. Особенности диагностики и лечения бронхита 9 2.4. Комплексная методика физической реабилитации 16 больных с бронхитом 16 2.4.1. Клинико-физиологическое обоснование лечебного действия 17 физических упражнений 17 2.4.2. Методика проведения занятий лечебной гимнастикой в 19 подостром периоде заболевания 19 2.4.3. Методика лечебного массажа в подостром периоде 19 заболевания 19 2.4.4. Примерный комплекс занятия лечебной гимнастикой в 22 подостром периоде заболевания 22 2.4.5. Методика проведения занятий лечебной гимнастикой в 22 щадящем периоде заболевания 22 2.4.6. Методика лечебного массажа в щадящем периоде 23 заболевания 23 2.4.7. Примерный комплекс занятия лечебной гимнастикой в 23 щадящем периоде заболевания 23 2.4.8. Методика проведения занятий лечебной гимнастикой в 24 восстановительном периоде заболевания 24 2.4.9. Методика лечебного массажа в восстановительном периоде 24 заболевания 24 2.4.10. Примерный комплекс занятия лечебной гимнастикой в 24 восстановительном периоде заболевания 24 III. ВЫВОДЫ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 30

Физическая реабилитация при остром бронхите на поликлиническом уровне

курсовая работа
25 страниц
62% уникальность
2016 год
121 просмотров
Муковин А.
Эксперт по предмету «Медицина»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
I. ВВЕДЕНИЕ 3 II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4 2.1. Понятие о бронхите 4 2.2. Этиология и патогенез бронхитов. 8 2.3. Клиническая картина. Особенности диагностики и лечения бронхита 9 2.4. Комплексная методика физической реабилитации 16 больных с бронхитом 16 2.4.1. Клинико-физиологическое обоснование лечебного действия 17 физических упражнений 17 2.4.2. Методика проведения занятий лечебной гимнастикой в 19 подостром периоде заболевания 19 2.4.3. Методика лечебного массажа в подостром периоде 19 заболевания 19 2.4.4. Примерный комплекс занятия лечебной гимнастикой в 22 подостром периоде заболевания 22 2.4.5. Методика проведения занятий лечебной гимнастикой в 22 щадящем периоде заболевания 22 2.4.6. Методика лечебного массажа в щадящем периоде 23 заболевания 23 2.4.7. Примерный комплекс занятия лечебной гимнастикой в 23 щадящем периоде заболевания 23 2.4.8. Методика проведения занятий лечебной гимнастикой в 24 восстановительном периоде заболевания 24 2.4.9. Методика лечебного массажа в восстановительном периоде 24 заболевания 24 2.4.10. Примерный комплекс занятия лечебной гимнастикой в 24 восстановительном периоде заболевания 24 III. ВЫВОДЫ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 30
Читать дальше
Заболевания дыхательных путей являются одной из самых частых причин визитов к врачу и представляют собой группу наиболее распространенных патологий. В структуре заболеваемости патология органов дыхания занимает первое место, поэтому встреча с ней с ней в работе медицинской сестры неизбежна. Заболеваемость бронхитом носит ярко выраженный сезонный характер и возникает, в основном, при ослаблении защитных факторов организма на фоне переохлаждений, несоблюдения правил гигиены и профилактических мероприятий.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Хабаровске , наш сервис поможет вам.


. Наблюдение за пациентом со стороны среднего медицинского персонала особенно важно для контроля эффективности лечения, предупреждения и раннего выявления возможных осложнений и недопущения перехода бронхита из острой стадии в хроническую. По мнению большинства исследователей [11,16], широкая распространенность и частая хронизация воспалительных заболеваний бронхиального дерева позволяют отнести их к разряду актуальных медико-социальных проблем. По данным литературы [3,15], наиболее часто встречаемыми заболеваниями этой группы являются острый и хронический цистит. В свете изложенных положений актуальность данной курсовой работы очевидна и определяется необходимостью разработки методов физической реабилитации при остром бронхите на поликлиническом уровне. Объект исследования – процесс острого бронхита. Предмет исследования методы физической реабилитации при остром бронхите на поликлиническом уровне. Цель исследования – изучение методик физической реабилитации при бронхите. Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, были поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические особенности этиологии, патогенеза, диагностики и лечения и профилактики бронхита, как комплексной проблемы. 2. Проанализировать Комплексную методику физической реабилитации больных с бронхитом, Клинико-физиологическое обоснование лечебного действия физических упражнений и методику проведения занятий лечебной гимнастикой в поликлинических условиях 3. составить примерный комплекс занятия лечебной гимнастикой в восстановительном периоде заболевания. Работа состоит из введения, главы теоретического материала, выводов, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Из изложенного выше материала можно сделать определенные выводы. Нами была изучена научная и научно-популярная литература и изложены теоретические основы анатомических аспектов особенностей этиологии, патогенеза, диагностики и лечения бронхита Анализ различных литературных и интернет - источников показал, что в настоящее время в медицинскую практику внедрены новые методы диагностики и лечения бронхита, что способствует предотвращению его распространенности. Тем не менее, болезни легких имеют достаточно большое социальное значение, ими начинают болеть люди трудоспособного возраста, прогрессирование же заболевания приводит к тому, что человек утрачивает трудоспособность. Из-за кашля и одышки он становится не способен выдерживать привычную для себя физическую нагрузку. Лечение бронхита представляет собой серьезную проблему, на нынешнем уровне технологического развития мы не можем полностью восстановить здоровье больного, терапия направлена только на улучшение качества жизни и предотвращение дальнейшего развития болезни. Описаны основные симптомы, особенности лечения и методы диагностики бронхита и алгоритм Реабилитационные мероприятия при бронхите можно начинать проводить при стихании острого процесса при острых бронхитах. Они направлены прежде всего на повышение общей и местной резистентности бронхиального дерева, сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям в верхних дыхательных путях. Помимо этого мероприятия способствуют усилению крово- и лимфообращения, уменьшению воспалительных изменений в бронхах, восстановлению дренажной функции бронхов и механизма правильного дыхания. Программа физической реабилитации несколько различна в зависимости от формы болезни. При гнойном бронхите большое значение имеет дренажная гимнастика и постуральный дренаж, проводимый регулярно (3—4 раза в неделю), они должны способствовать более полному выведению гнойной мокроты из бронхов. При обструктивном синдроме целесообразно использовать звуковую гимнастику с последующим дополнением ее дыхательными упражнениями. Через 2—3 недели занятий после упражнений звуковой гимнастики следует включать вдох и выдох с сопротивлением, вдох поочередно каждым углом рта, каждой ноздрей и т.п. Важное значение имеет применение массажа на грудной клетке, который способствует лучшему выделению мокроты, облегчает дыхание. Указанные меры будут способствовать «очищению» бронхов, улучшению их дренажной функции, нормализации дыхания, они же помогают мобилизовать компенсаторные механизмы вентиляции. Мы успешно выполнили цель данной работы – изучили методики физической реабилитации при бронхите. Решили поставленные задачи: 1. Изучили теоретические особенности этиологии, патогенеза, диагностики и лечения и профилактики бронхита, как комплексной проблемы. 2. Проанализировали комплексную методику физической реабилитации больных с бронхитом, клинико-физиологическое обоснование лечебного действия физических упражнений и методику проведения занятий лечебной гимнастикой в поликлинических условиях 3. составили примерный комплекс занятия лечебной гимнастикой в восстановительном периоде заболевания. Работа будет полезна в практическом плане специалистам занимающимся физической реабилитацией при бронхите в условиях поликлиники.
Читать дальше
1. Белевский А.С. Реабилитация в пульмонологии // Consilium Medicum. - 2006. - Т. 8. - № 10. 2. Бронхиальная астма. Библиотека врача общей практики. Том 2/ Под ред. проф. Федосеева Г.Б.- СПб.: Медицинское информационное агентство, 1996.- 464с. 3. Васичкин В.И. Справочник по массажу. – Л.: Медицина, 1991. – 192с. 4. Восстановительное лечение: Практическое руководство под ред. Б.А. Поляева, О.А. Лайшевой. – М.: ИД «МЕПРАКТИКА-М», 2008, 492с.4. 5. Гриппи М.А. Патофизиология лёгких. М.: Восточная книжная компания, 1997. – 344с. 6. Зайцев В.П., Чуча Н.И. Лечебная физическая культура при хронических неспецифических заболеваниях легких: Учебное пособие.- Харьков: Основа, 1992.- 180с. 7. Кокосов А.Н., Черемнов В.C. Астматический бронхит и бронхиальная астма. Физическая и медицинская реабилитация больных.- Минск: Беларусь, 1995.- 185c. 8. Кочеткова И.Н. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой.- М.: Советский Спорт, 1989.- 32с. 9. . Лещенко И.В., Эсаулава Н.А. Пульмонология. 2005; 3: 101–111. 10. Лисовский В.А., Голофеевский В.Ю. Частная патология (внутренние болезни): Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2004. – 280с. 11. ЛФК: Учебник для студ.высш.уч.зав./С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасёва и др.; Под. ред. С.Н. Попова .- М. Издательский центр «Академия», 2009. – 416с., С.84-116. 12. Машковский, М.Лекарственные средства, часть 1 и 2, М., Медицина, 2000. 13. Медицинская реабилитация: руководство. Под ред. Акад. РАМН, проф. В.М. Боголюбова, в 3-х томах. – Т.3. - М., 2007. С.217-278. 14. Попова Н.М., Харламов Е.В. Дыхательная гимнастика в домашних условиях. – М. ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д издательский центр «МарТ», 2004. – 160с. 15. Соколов С.Я. Фитотерапия и фитофармакология: Руководство для врачей / С.Я. Соколов. – М.: Медицинское информационное агентство, 2000. – 976 с. 16. Транквиллитати А.Н.. Восстановить здоровье. М., ФиС, 1999.- 256с. 17. Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физической культуры/ Под общей ред. проф. С.Н. Попова.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.- 603с., С.294-325. 18. Хрущёв С.В., Симонова О.И Физическая культура детей с заболеваниями органов дыхания6 учебное пособие для студентов высш.уч.зав. . – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 304с. 19. Частная патология: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасеева и др.; Под ред. С.Н. Попова. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 256с. 20. Энциклопедия народной медицины./Даниил Стояновский. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер,2006.-510с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image