ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА 6
1.1 Сущность информационных технологий в области туризма 6
1.2 Характеристика глобальных систем бронирования 10
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ КОМПАНИИ ООО «ЮТС» 18
2.1 Общая характеристика компании ООО «ЮТС» 18
2.2 Анализ системы бронирования туристической компании ООО «ЮСТ» 21
2.3 Возможности и перспективы развития «UTS24» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
Читать дальше
Туристский бизнес, являясь одной из самых динамичных сфер экономики, и представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Успех бизнеса некоторых отраслей экономики зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности и полноты получения. В связи с этим успешное развитие туристского бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий как в области создания турпродукта, так и его продвижения на рынок услуг.
Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса, и их применение становится неотъемлемой частью повышения конкурентоспособности туристского предприятия.
Автоматизация работы компании напрямую влияет на повышение эффективности работы, как менеджеров, так и всей компании в целом. Автоматизация – это в первую очередь, хорошо отлаженный механизм работы всего предприятия с должностными инструкциями, разделением обязанностей, документооборотом и т.д.
Компании, решившей автоматизировать свой бизнес, сегодня есть из чего выбирать. Рынок IT-решений предлагает туриндустрии специализированное программное обеспечение, охватывающее все участки работы.
Агентство будущего – это технически оснащенный офис, с минимальным количеством персонала, с использованием интернет-технологий для привлечения клиентов, поиска, бронирования и оплаты тур услуг. А в офисе работа с клиентами будет происходить исключительно в виде консультаций.
Возможности использования интернет-технологий в туристской деятельности огромны.
Все большее участие интернет-технологий в реальной жизни дает такие возможности, как:
1. Выход внутри офисных программ в интернет.
2. Удаленный доступ к базе принимающей стороны для подтверждения услуг в реальном масштабе времени.
3. Доступ клиентов к офисной базе (необязательно напрямую) из Интернета.
Интернет позволяет экономить время на:
1. Отправку заявки туроператору.
2. Время подтверждения заявки.
3. Время выписки документов и т.д.
Основные тенденции в турбизнесе:
1. Создание сетей турагентств туроператорами на основе единых технологий.
2. Создание стандартов обмена информацией между участниками туристского рынка.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что интернет – технологии позволяют в значительной степени повысить оперативность и качество связи, снизить затраты на коммуникации, расширить географию деятельности, круг клиентов и партнеров.
В данной курсовой работе проанализирована деятельность компании ООО «ЮТС» и основные направления ее деятельности. Рассмотрены основные аспекты применения информационных технологий, выявлены возможности совершенствования системы онлайн-бронирования UTS24, разработанной компанией ООО «ЮТС».
Применение различных программ и электронных технологий обеспечивает качественную работу и соответствующий уровень конкурентоспособности компании.
В процессе работы было раскрыто понятие, значение и роль онлайн-бронирований в туристской индустрии, был охарактеризован полный перечень возможностей системы UTS24, в том числе:
1. Проведен SWOT – анализ системы UTS24.
2. Проведен сравнительный анализ системы UTS24 с конкурентами.
3. Разработан список предложений для совершенствования развития системы UTS24.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что выводы и предложения, сделанные по результатам исследования, направлены на усиление функции управления затрат времени при создании и продвижении турпродукта. Внедрение разработанных предложений поможет становлению управленческого учета в туристском бизнесе, позволит повысить оперативность, улучшить информационное обеспечение, будет способствовать увеличению лояльности клиентов и их желанию продолжать сотрудничество, будет способствовать достижению практической реализации работы туристского предприятия.
Все вышеперечисленные разработки могут представлять интерес не только для отдельных туристских предприятий, но и в целом оказать влияние на развитие туристской отрасли, способствуя повышению привлекательности российского туризма.
Читать дальше
1. Бочарников, В.Н. Информационные технологии в туризме / В.Н. Бочарников, Е.Г. Лаврушина, Я.Ю. Блиновская. – М.: Флинта, 2013, –351 с.
2. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 284 с.
3. Ильина, E.H. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 256 с.
4. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Кабушкин. Минск: БГЭУ, 2013. – 644 с.
5. Квартальнов, В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 336 с.
6. Квартальнов, В.А. Туризм как вид деятельности / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 342 с.
7. Кусков A.C. Туристский бизнес: Словарь-справочник/ А.С.Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: Форум, 2016. – 384 с.
8. Кусков, A.C. Туроперейтинг / А.С. Кусков, В.Л. Голубева. – М.: Форум, 2012. – 400 с.
9. Матюхина, Ю.А. Организация туристской индустрии / Ю.А. Матюхина. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2013. – 304 с.
10. Официальный сайт ЮТС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://utsgroup.org/ (дата обращения 21.01.2019).
11. Рассадин, Б., Кузьмина М. Проблемы развития делового туризма в России / Б. Рассадин, М. Кузьмина // Турбизнес. – 2015. – № 2. – С. 42-55.
12. Рицци, В.В. Сущность и особенности делового туризма / В.В. Рицци. – СПб.: АСТЕРИОН, 2013. – 369 с.
13. Родигин, Л. А. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте / Л.А. Родигин. – М.: РИБ «Турист». 2015. – 286 с.
14. Сайт онлайн-бронирования. – Режим достура: UTS24 http://uts24.ru/login (дата обращения 21.01.2019).
15. Сердюкова, Н.К. Рынок делового туризма в России: современные тенденции / Н.К. Сердюкова. – М.: Центр, 2014. – 423 с.
16. Серегина, В.Г. Деловой туризм в системе туруслуг / В.Г. Серегина // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2014. – № 6. – С.25-30.
Читать дальше