ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические аспекты деятельности правоохранительных органов 6 1.1. Понятие и сущность правоохранительной службы 6 1.2. Правоохранительные органы как институт государственной власти 9 1.3. Эффективность деятельности правоохранительных органов 12 2. Специфика деятельности правоохранительных органов России 15 2.1. Критериальная база оценки эффективности правоохранительной деятельности 15 2.2. Направления совершенствования оценки эффективности деятельности правоохранительных органов России 17 2.3. Повышение эффективности государственного управления через взаимодействие общественных организаций с правоохранительными органами в современной России 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Основные направления повышения эффективности деятельности правоохранительных органов России.

курсовая работа
Право
29 страниц
82% уникальность
2020 год
178 просмотров
Петров В.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические аспекты деятельности правоохранительных органов 6 1.1. Понятие и сущность правоохранительной службы 6 1.2. Правоохранительные органы как институт государственной власти 9 1.3. Эффективность деятельности правоохранительных органов 12 2. Специфика деятельности правоохранительных органов России 15 2.1. Критериальная база оценки эффективности правоохранительной деятельности 15 2.2. Направления совершенствования оценки эффективности деятельности правоохранительных органов России 17 2.3. Повышение эффективности государственного управления через взаимодействие общественных организаций с правоохранительными органами в современной России 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
Актуальность темы исследования. всего административного права. Государственные служащие являются ключевыми его субъектами административного права. Этот институт действует в определенном аппарате различных ветвей власти, на всех уровнях. Однако, несмотря на большое количество различных нормативных правовых актов, которые регулируют вопросы государственной службы, все же, законодательство в данной сфере имеет существенные пробелы. Процесс различных реформ кардинально меняет всю систему службы, а также определенные основания ее правового регулирования, статус всех служащих, различные возможности их карьерного и профессионального роста. Сегодня вводятся различные специальные меры, которые, в первую очередь, направлены на пресечение различных злоупотреблений на государственной службе.


Если вам задали задачи решение для них можно заказать на сайте Work5.


. Остроту приобретает определенная профилактика различных коррупционных деяний, которые пронизывают сегодня абсолютно все уровни, а также виды государственной службы. Существенно усиливаются различные требования к служащим, а также предпринимаются определенные меры для ее открытости институтам гражданского общества. Правоохранительная служба постепенно становится все более значимой во всей системе государственной службы. Выделяются определенные средства на увеличение денежного содержания служащих, а также материально-техническое обеспечение всей правоохранительно-служебной деятельности. В настоящее время даже неспециалистам в области правоохранительной деятельности понятно, что сложившаяся криминальная ситуация в России угрожает внутренней безопасности страны. Преступность постепенно становится все более организованной и жестокой, она проникает во многие отрасли хозяйства и сферы жизни, она использует в своих интересах сотрудников правоохранительных органов. Государство, общество, правоохранительные институты в настоящее время предпринимают усилия непосредственно для обуздания преступности, однако пока не могут противопоставить что-либо данным разрушительным тенденциям. Можно выделить множество причин подобного положения дел. Одна из них состоит в том, что все предпринимающиеся попытки существенно улучшить работу правоохранительных органов является по большей части бессистемными и непоследовательными. Они часто сводятся только к каким-либо частным организационным изменениям, к кадровым перестановкам. Хотелось бы отметить, что в этой ситуации большую роль играет оценка уровня эффективности работы правоохранительных органов. Вопросы и проблемы вопросы, которые связаны с разработкой современной научно обоснованной системы для оценки эффективности работы правоохранительных органов, уже достаточно давно привлекают пристальное внимание ученых и практических работников. Рост значения поиска ответов на данные вопросы сегодня обусловлен тем, что принятая определенная технология оценки работы правоохранительных органов не соответствуют основным целям их реформирования, а также меняющимся требованиям современного общества. В целом, реформирование всей системы российских правоохранительных органов должно представлять определенную «настройку» ключевых организационно-управленческих методов и средств управления, также включая оценку, на достижение основных целей реформирования, которые заключаются в утверждении совершенно новых ориентиров функционирования, тесно связанных с социализацией деятельности, приоритетом защиты свобод и прав человека, а также общественных интересов, способностью противостоять различным криминальным угрозам. Подобные цели обуславливают возрастание, а также необходимость пересмотра определенной роли организационно-управленческих механизмов, которые призваны обеспечить соответствующие преобразования, а также их реальное непосредственное практическое осуществление. Таким образом, изучение сущности и специфики оценки эффективности деятельности в правоохранительных органах представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Степень разработанности темы. Разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Григорьева О.О., Заряева Н.П., Макаренко И.Л. и другие. Объектом исследования является деятельность правоохранительных органов. Предметом исследования являются направления повышения эффективности деятельности правоохранительных органов в Российской Федерации. Целью курсовой работы является выявление основных направлений повышения эффективности деятельности правоохранительных органов России. Задачи курсовой работы:  определить понятие и сущность правоохранительной службы;  рассмотреть правоохранительные органы как институт государственной власти;  изучить эффективность деятельности правоохранительных органов;  рассмотреть критериальную базу оценки эффективности правоохранительной деятельности;  выделить направления совершенствования оценки эффективности деятельности правоохранительных органов России;  рассмотреть повышение эффективности государственного управления через взаимодействие общественных организаций с правоохранительными органами в современной России. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Правоохранительная деятельность государства в значительной части осуществляется в рамках специально созданной им правоохранительной системы. В юриспруденции понятие «правоохранительная система» четко не определено. Среди юристов часто встречается ошибочная точка зрения, утверждающая, что правоохранительная система и система правоохранительных органов – одно и то же. Следует указать на то, что это не синонимичные понятия. Правоохранительная система – это понятие более объемное, в отличие от системы правоохранительных органов. 2. Правоохранительная деятельность в целом, в том числе и деятельность органов внутренних дел, органически вплетена в социальную жизнь общества, определяется ею и сама воздействует на нее. Поэтому ни правоохранительная деятельность, ни ее эффективность, ни используемые для ее оценки критерии и показатели не могут быть поняты вне связи с социальными реалиями, рассмотренными в ретроспективном контексте истории человеческого общества. В основе методологии анализа эффективности правоохранительной деятельности должен лежать деятельностный подход, причем понятие «эффективность» должно охватывать всю структуру деятельности, т.е. не только ее результат, но и целевое предназначение, процесс и личностный стиль осуществления, используемые при этом средства. 3. Эффективность является атрибутивным содержательным признаком социальной деятельности, которая объективно эффективна в силу своей целесообразности. Не будучи соотнесенной с конкретными критериями, характеризующими правовые, социальные, организационные координаты содержания и осуществления социальной деятельности, понятие «эффективность» является абстрактной категорией и не может выполнять продуктивные функции ни с точки зрения научного мышления, ни с точки зрения потребностей социальной практики. 3. Можно выделить семь обязательных условий результативности правоприменительной деятельности: научно обоснованный расчет средств и сил, адекватных сложившейся определенной криминальной ситуации; полное соответствие норм действующего уголовного закона ключевым социальным ожиданиям; операциональность конструкций, а также признаков деяния, которые упомянуты в дефинициях УК РФ; полное отсутствие коллизий непосредственно между «неуголовными» различными нормативными актами, а также бланкетными нормами действующего уголовного закона; четкое соблюдение всех правил квалификации преступлений; активизация работы Верховного Суда РФ непосредственно в части обобщения и анализа и следственно-судебной практики; достижение необходимого определенного профессионального уровня среди работников правоохранительных ведомств, а также представителей судейского корпуса; формирование политической воли у органов власти, непосредственно направленной на борьбу с криминальными проявлениями. 4. Повышение эффективности деятельности органов внутренних дел должно представлять собой быть постоянный процесс, общая целевая ориентация которого заключается в превращении функционирования системы МВД в социально одобряемую, осуществляемую в соответствии с нормами права, морали и нравственности деятельность, обеспечивающую надежную защиту личности, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. Сутью этого процесса является проектирование эффективности, т.е. сознательное и повседневное формирование таких параметров системы МВД, которые бы могли оцениваться как эффективные с точки зрения правовых, социальных, экономических, организационных критериев.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс» 2. Российская Федерация. Законы. О системе государственной службы Российской Федерации № 58-ФЗ: [принят Государственной Думой 27 мая 2003 года]. – Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 22. – ст. 2063. – Текст: непосредственный. 3. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации № 262-ФЗ: [принят Государственной Думой 13 июля 2015 года]. – Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 29 (часть I). – ст. 4388. – Текст: непосредственный. 4. Бойкова А. В. Оценка эффективности деятельности правоохранительных органов региона по обеспечению экономической безопасности / А. В. Бойкова // Вестник Евразийской науки. – 2018. – №6. – С. 18-26. – Текст: непосредственный. 5. Быковская Ю. В. Критерии оценки эффективности деятельности полиции зарубежных стран / Ю. В. Быковская // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2014. – №11. – С. 51-65. – Текст: непосредственный. 6. Ванюшин Я. Л. Законодательное регулирование правоохранительной службы Российской Федерации / Я. Л. Ванюшин // Правопорядок: история, теория, практика. – 2015. – №1 (4). – С. 132-137. – Текст: непосредственный. 7. Гирько С. И. Научные основы оценки эффективности деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности / С. И. Гирько // Административное право и процесс. – 2017. – № 5. – С. 32-40. – Текст: непосредственный. 8. Григорьева, О. О. Место правоохранительной службы в системе государственной службы Российской Федерации / О. О. Григорьева // Успехи современной науки. – 2017. – №4. – С. 227-230. – Текст: непосредственный. 9. Егорышев С. В. Отражение состояния преступности на показателях социальной эффективности правоохранительной деятельности / С. В. Егорышев // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. – 2016. – №2. – С. 32-40. – Текст: непосредственный. 10. Заряева Н. П. Правоохранительная служба в системе государственной службы в РФ / Н. П. Заряева // Вестник Воронежского института МВД России. – 2010. – №4. – С. 10-12. – Текст: непосредственный. 11. Макаренко И. Л. Повышение эффективности государственного управления через взаимодействие общественных организаций с правоохранительными органами в современной России / И. Л. Макаренко // Вестник Московского университета МВД России. – 2019. – №3. – С. 78-82. – Текст: непосредственный. 12. Нагорных Р. В. Понятие системы государственной службы в правоохранительной сфере / Р. В. Нагорных // Всероссийский криминологический журнал. – 2016. – №1. – С. 179-185. – Текст: непосредственный. 13. Наимов Н. Н. Правоохранительная служба РФ / Н. Н. Наимов // Труды молодых ученых Алтайского Государственного Университета. – 2017. – №14. – С. 296-299. – Текст: непосредственный. 14. Полищук Д. А. Критериальная база оценки эффективности правоохранительной деятельности / Д. А. Полищук // Полицейская и следственная деятельность. – 2014. – № 1. – С. 1-8. – Текст: непосредственный. 15. Пономарь Е. В. О правоохранительной деятельности и правоохранительных органах Российской Федерации / Е. В. Пономарь // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – №11. – С. 247-250. – Текст: непосредственный. 16. Попов В. В. Вопросы оценки эффективности деятельности полиции / В. В. Попов // Вестник Волгоградской Академии МВД России. – 2013. – № 3 (26). – С. 160-165. – Текст: непосредственный. 17. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник для студентов вузов (под ред. А.В. Ендольцевой, О.В. Хомичевой, Г.Б. Мирзоева). – М.: Юнити Дана, 2019. – 351 с. – Текст: непосредственный. 18. Правоохранительные органы России: учебник для бакалавров (под общ. ред. В.П. Божъева, Б.Я. Гаврилова). – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 381 с. – Текст: непосредственный. 19. Савушкин С. М. Правовые аспекты государственной правоохранительной службы / С. М. Савушкин // Научный вестник Омской академии МВД России. – 2018. – №1. – С. 63-67. 20. Саркисян А. Ж. Оценка эффективности деятельности правоохранительных органов в Российской Федерации / А. Ж. Саркисян // Вестник Московского университета МВД России. – 2014. – №8. – С. 83-86. – Текст: непосредственный. 21. Сацута А. И. Правоохранительные органы как институт государственной власти / А. И. Сацута // Власть. – 2016. – №5. – С. 43-48. – Текст: непосредственный. 22. Тагиров З.И. Модель системы оценки конечных социально-значимых результатов деятельности органов внутренних дел и иных субъектов правоохранительной системы с позиции сетевого подхода (на опыте организации деятельности полиции стран Европейского союза) // Полицейская и следственная деятельность. – 2018. – № 1. – С. 27-41. – Текст: непосредственный. 23. Тюфанов Г. Н. Перспективы реформирования государственной правоохранительной службы / Г. Н. Тюфанов // Актуальные проблемы права. Сборник научных статей магистрантов. Под ред. Койбаева. – Владикавказ, 2018. – С. 272-277. – Текст: непосредственный. 24. Фастович Г. Г. Эффективность правоохранительной деятельности в борьбе с преступностью / Г. Г. Фастович // Актуальные проблемы борьбы с преступностью. Материалы XXII международной научно-практической конференции: в 2 частях. Отв. ред. Н.Н. Цуканов. – Красноярск, 2019. – С. 32-35. – Текст: непосредственный. 25. Шагиева Р. В. Правоохранительная деятельность: проблемы теоретического обоснования / Р. В. Шагиева // Административное и муниципальное право. – 2014. – № 8. – С. 8-16. – Текст: непосредственный. 26. Работа полиции и отношение к полицейским. – URL: https://fom.ru (дата обращения: 03.11.2020). 27. «Работа полиции: общественная оценка» / Интернет-ресурс ВЦИОМ. – URL: http://wciom.ru (дата обращения: 03.11.2020). 28. Сотрудничество МПА с Интерполом может быть выстроено в различных сферах // Полицейское братство. – 2014. – № 34-35. – С. 18-19.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Понятие, виды и особенности правового положения зарубежных органов внешних сношений
Количество страниц:
15
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Мошенничество и его виды.
Количество страниц:
34
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Пространственно-временные характеристики основных форм существования права
Количество страниц:
34
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image