Введение 3 1. Общая характеристика, признаки и виды подзаконного нормативного акта 5 2. Соотношение закона и подзаконного нормативного акта 10 3. К вопросу о конкретизации норм подзаконных актов органов исполнительной власти 16 Заключение 22 Список использованных правовых актов и литературы 24

Подзаконные нормативные акты

курсовая работа
Право
26 страниц
56% уникальность
2020 год
26 просмотров
Морошкина Е.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общая характеристика, признаки и виды подзаконного нормативного акта 5 2. Соотношение закона и подзаконного нормативного акта 10 3. К вопросу о конкретизации норм подзаконных актов органов исполнительной власти 16 Заключение 22 Список использованных правовых актов и литературы 24
Читать дальше
Правовую действительность современной России трудно представить и верно оценить без учета подзаконных правовых актов. Такие акты выполняют свою, немаловажную роль в жизни российского общества. Ведь правовое регулирование общественных отношений отнюдь не сводится к нормативно-законодательному регулированию. Оно необходимо дополняется подзаконным нормативным и индивидуальным правовым регулированием. Подзаконный правовой акт – официальный письменный документ, принятый уполномоченным субъектом права (государственным органом, органом местного самоуправления, руководителем министерства или ведомства, руководителем предприятия, учреждения или организации), имеющий обязательный и властный характер и регулирующий общественные отношения.


Если вам нужен диплом срочно , то поможет Work5.


. Подзаконные правовые акты представляют собой не простое сложение правовых актов, а определенную, внутренне согласованную систему, являющуюся частью правовой системы Российской Федерации. Реализация подзаконных правовых актов, будучи сложным образованием, выступает как часть механизма реализации права. Причем наряду с общими, присущими системе реализации права признаками, она обладает и своими признаками, отличающими ее от других элементов механизма реализации права. Реализация подзаконного правового акта представляет собой многоуровневое явление по воплощению положений подзаконного правового акта в жизнь посредством правомерного поведения соответствующих субъектов и системы специфических юридических средств и методов. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что проблема подзаконных правовых актов и их реализации на сегодняшний день исследована еще недостаточно. Ход же обновления жизни российского общества остро нуждается в оптимизации осуществляемых преобразований. А это связано с разработкой и решением комплекса теоретических и практических задач. Одна из них – подзаконные правовые акты и их реализация. Предметом курсовой работы является подзаконный нормативный акт как источник права. Объектом курсовой работы являются теоретические аспекты подзаконных нормативных актов. Цель работы заключается в глубоком анализе подзаконных нормативных актов и их роли в правовой системе современного государства. Для достижения вышеуказанной цели, будут решены следующие задачи: - изучить общую характеристику, выявить признаки и виды подзаконных нормативных актов; - исследовать соотношение закона и подзаконного акта; - исследовать конкретизацию норм подзаконных актов органов исполнительной власти. Методологическая основа исследования состоит из: методов познания (анализ, синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение); из общенаучных методов (эмпирическое исследование, методы теоретического познания), а также частно-научных методов (формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод). Использование указанных методов позволило осуществить комплексный анализ исследуемого явления, выявить его сущность, определить функции, особенности и признаки. Теоретической основой исследования послужили труды научных деятелей, таких как: Алексеева С.С., Ильясова В.Т., Малько А.В., Марченко А.В., Матузова М.И., Нерсесянца В.С., Пиголкина Ю.С. и других. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Подзаконные акты — это изданные на основе и во исполнение законов акты, содержащие юридические нормы. Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, базируются на них. Несмотря на то, что в нормативном правовом регулировании общественных отношений главное и определяющее место занимает закон, подзаконные акты имеют тоже весьма важное значение в жизни любого общества, играя вспомогательную и детализирующую роль. В количественном отношении подзаконных нормативных правовых актов принимается гораздо больше, чем законов, содержание этих актов чрезвычайно многопланово, поскольку они призваны осуществлять более оперативное и конкретное правовое регулирование, нежели это делает закон. Значение подзаконных нормативных правовых актов в регламентации общественных отношений, находящихся в сфере правового регулирования очень велико, так как они позволяют охватить массу подробностей, черт, особенностей, которые не могут быть учтены в рамках закона. В качестве признаков, характеризующих подзаконные нормативно-правовые акты, можно выделить следующие: - принимаются на основании и во исполнение законов, не противоречат их предписаниям; - воспроизводят, дополняют, конкретизируют нормы закона; - характеризуются упрощенным порядком принятия и введения в действие; - их юридическая сила предопределяется нормативно закрепленным положением определенного органа, издающим эти акты, в системе государственного механизма (Президент РФ, Правительство РФ и т.д.); - отличаются возможностью, в сравнении с законом, быстрее реагировать на существенные изменения действительности; - характеризуются неоднородностью, различными наименованиями (указ, постановление), различной юридической силой, формами издания. В Российской Федерации выделяют следующие виды подзаконных актов, расположенные по иерархии: Указы и распоряжения Президента РФ, Постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы, инструкции, положения министерств, решения и постановления местных органов государственной власти, решения, распоряжения, постановления местных органов государственного управления, нормативные акты муниципальных (негосударственных) органов, локальные нормативные акты. Таким образом, подзаконные правовые акты представляют собой не простое сложение правовых актов, а определенную, внутренне согласованную систему, являющуюся частью правовой системы Российской Федерации. Подзаконные нормативные правовые акты играют важную роль в правовой системе Российской Федерации, они взаимодействуют с другими правовыми актами, осуществляют регулятивное и охранительное воздействие на общественные отношения, выражают «официальную государственную волю общества», выполняют служебную роль по отношению к закону. Правовое регулирование общественных отношений в современных государствах осуществляется не только одними лишь законами, как могло бы предполагаться в идеале, но и другими видами нормативных правовых актов, в виду высокой сложности и динамичности регулируемых общественных отношений. Подзаконные нормативные правовые акты призваны развивать и конкретизировать положения законов, а также соответствовать им. В подзаконных нормативных правовых актах содержится значительная часть всех правовых предписаний. Подзаконные нормативно-правовые акты выполняют целый ряд специфических задач в системе нормативных правовых актов и в механизме правового регулирования.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в редакции ФКЗ № 1-ФКЗ от 14.03.2020 г.). // Российская газета. 2020. № 144. 2. Налогового кодекса Российской Федерации (часть I) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 20.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. 3. Налогового кодекса Российской Федерации (часть II) от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 15.10.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. 4. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (ред. от 22.10.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. 5. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459-ФЗ «О Федеральной таможенной службе» (ред. от 16.09.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 32. 6. Постановление Правительства РФ от 01 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (ред. от 27.12.2019 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (Часть II). 7. Письмо Минфина России от 07 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 «О разъяснении положений ст. 34.2 НК РФ» // Бухгалтерский учет. 2007. № 20. Литература 8. Власенко Н.А. Кризис права: проблемы и подходы к решению. // Журнал Российского права. 2016. № 8. С. 10-30. 9. Глотова И. А. Конкретизация норм трудового права: автореф. дисс... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2015. 10. Гук П. А. Судебное нормотворчество: вопросы теории и практики // Lex Russica. 2016. № 7. С. 19-25. 11. Казанцев С. М. Проверка подзаконных нормативных правовых актов Конституционным Судом Российской Федерации // Журнал конституционного правосудия. 2015. № 1. С. 14-15. 12. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М., 2009. 13. Кучин М. В. Формы судебного нормотворчества // Российский юридический журнал. 2018. № 3. С. 9. 14. Михеева И. В. Правотворческая деятельность министерств Российской империи в XIX - начале XX в. : автореф. дис. … канд. юрид. наук : 12.00.01. Владимир, 2012. С. 14. 15. Малько А.В., Матузов Н.И. Теория государства и права: Учебник. - 5-е изд. М.: Изд. Дом «Дело», РАНХиГС, 2019. 16. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, НОРМА, 2018. 17. Прокопович Г. А. Судебное правотворчество в современном понимании: реалии и перспективы // Российский судья. 2015. № 5. С. 16-20. 18. Раченкова О.Н. Согласование юридических актов. Монография. М.: Юрлитинформ, 2019. 19. Румянцев М. Б. Подзаконное правотворчество: признаки и виды // Современное право. 2017. № 2. С. 22-26. 20. Семенов С.А., Обухов Д.С. Нормотворческая деятельность федеральных органов исполнительной власти. // Синергия наук. 2019. № 36. 21. Скуратов Д. Ю. Отдельные проблемы участия Президента РФ в правотворческом процессе. М., 2007. 22. Пиголкин А.С. и др. Теория государства и права. / Под ред. А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева. М.: Юрайт, 2019.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исполнительная власть: модели и механизмы функционирования
Количество страниц:
27
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Прокурор в гражданском процессе
Количество страниц:
31
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2019
Предмет:
Гражданский процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image