Введение 3 1. Теоретические аспекты функционирования исполнительной власти 5 1.1. Сущность и органы исполнительной власти 5 1.2. Система исполнительной власти 6 2. Характеристика моделей и механизмов функционирования исполнительной власти 14 2.1. Модели исполнительной власти 14 2.2. Организационно-правовой механизм функционирования исполнительной власти 21 Заключение 24 Список литературы 25

Исполнительная власть: модели и механизмы функционирования

курсовая работа
Право
27 страниц
87% уникальность
2020 год
16 просмотров
Черных И.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты функционирования исполнительной власти 5 1.1. Сущность и органы исполнительной власти 5 1.2. Система исполнительной власти 6 2. Характеристика моделей и механизмов функционирования исполнительной власти 14 2.1. Модели исполнительной власти 14 2.2. Организационно-правовой механизм функционирования исполнительной власти 21 Заключение 24 Список литературы 25
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Реализация стратегического курса активного развития российского государства подразумевает под собой реформирование всей системы государственной власти. В целом, без роста уровня ее эффективности невозможным является решение ключевых экономических, политических, социальных задач. Основной причиной неэффективности реализации государственной власти в России можно назвать полное отсутствие какого-либо единства исполнительной власти. Хотелось бы отметить, что несовершенство существующей системы государственного управления, в первую очередь, институциональных структур, которые призваны обеспечить реализацию управления общественными делами, представляет собой фундаментальную характеристику российского государства.


Если вам необходимо оформить отчет по преддипломной практике в вашем вузе, обратитесь за помощью в Work5.


. Основной причиной, которая обусловила такое положение, можно назвать законодательно закрепленный отказ от определенного вертикального единства всей системы государственной власти сверху донизу. В стране в настоящее время формируются две несвязанные определенные управленческие системы: система государственной власти, которая состоит из федеральных органов власти и органов власти российских субъектов, а также система местного самоуправления. Сложилась ситуация, когда даже органы управления различных городов с населением, в целом, превышающим миллион жителей, столиц республик, областей и краев России не являются структурными элементами всей системы государственной власти. Для юридической науки России особенно актуальным является теоретико-правовое осмысление разных подходов к формированию системы исполнительной власти, а также к вопросам ее непосредственного функционирования в условиях системы разделения властей, а также реформирования существующей федеративной структуры страны. Актуальность темы также обуславливается и тем, что система региональных и федеральных органов исполнительной власти окончательно еще не стабилизировалась. Она не использует все свои внутренние резервы для самосовершенствования. Сейчас ситуация такова, что различные теоретические концепции реформирования всей системы исполнительной власти, а также вопросы ее непосредственного функционирования в рамках права, посредством каких-либо правовых механизмов требуют воплощения в реальных административных и юридических конструкциях государственно-правового механизма. Степень разработанности темы. Разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Акберли Н.Н., Богатырев А.Д., Иванов А.С. и другие. Объектом исследования являются совокупность правоотношений, которые складываются в ходе формирования и функционирования системы исполнительной власти. Предметом исследования являются модели и механизмы функционирования исполнительной власти. Целью курсовой работы является выявление сущности, специфики, моделей и механизмов функционирования исполнительной власти. Задачи курсовой работы:  рассмотреть сущность и органы исполнительной власти;  изучить систему исполнительной власти;  охарактеризовать модели исполнительной власти;  проанализировать организационно-правовой механизм функционирования исполнительной власти. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Исполнительная власть является одним из видов независимой, самостоятельной публичной власти в российском государстве. Она представляет собой совокупность различных полномочий непосредственно по управлению всеми государственными делами. Часто исполнительную власть именуют административной властью. 2. Органы исполнительной власти делятся на федеральные и региональные. Региональные исполнительные органы власти наделены в пределах своей компетенции субъектов полномочиями принимать различные постановления и распоряжения, которые распространяются на определенный круг лиц. Особенность определенного исполнительно-распорядительного органа непосредственно на местном уровне как организации заключается в том, что он в основном формируется из должностных лиц, реализующих властные полномочия. 3. Проанализированные модели исполнительной власти показывают как два кардинально противоположных друг другу сценария развития событий. Демократическая исполнительная власть действительно способствует свободному развитию как сил общества, так и отдельной личности. Это ее позитивная модель. Недемократическая исполнительная власть, напротив, попирает все это. 4. Организационно-правовой механизм функционирования исполнительной власти – это система действий, процессов и процедур, которые осуществляются уполномоченными органами, а также должностными лицами в строгом соответствии с установленными нормами и принципами, направленных на непосредственное обеспечение высокоэффективного функционирования всей исполнительной власти.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 1. – ст. 1. 3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – №51. – ст. 5712. 4. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2009. – №1. – ст. 2. 5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – ст. 3822. 6. Указ Президента РФ от 10.01.1994 № 66 (ред. от 29.11.2004) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1994. – №3. – ст. 190. 7. Акберли Н.Н. Региональные органы исполнительной власти в российском государстве // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2018. – №4. – С. 1-5. 8. Баранов Н.А. Трансформации современной демократии: учебное пособие. – СПб.: изд-во Балтийского государственного технического университета, 2016. – 215 с. 9. Богатырев А.Д. Организационно-правовой механизм функционирования исполнительной власти в российской Федерации // Скиф. – 2017. – №14. – С. 1-4. 10. Иванов А.С. Модели исполнительной власти в современном государстве: теоретический аспект // Вестник Башкирск. ун-та. – 2017. – №2. – С. 1066-1071. 11. Кормишкина Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учеб. пос. / Под ред. Е.Г. Коваленко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 409 с. 12. Левин В.Ф. Исполнительные органы в системе местного самоуправления // Вестник МГУ. – 2015. – №3-4. – С. 37-41. 13. Михеева И.В. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: разрешительные функции и государственные услуги // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2013. – №3. – С. 42-59. 14. Остапец О.Г. Местная администрация в структуре органов местного самоуправления: проблемы правового регулирования // Право: современные тенденции: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). – Краснодар: Новация, 2016. – С. 43-46. 15. Скворцова А.П. О системе органов исполнительной ветви власти в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. – 2018. – №5. – С. 203-207. 16. Спиридонов П.Е. Современные вопросы развития системы федеральных органов исполнительной власти российской Федерации // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. – 2019. – №6 (58). – С. 1-8. 17. Шамарова Г.М. Основы государственного и муниципального управления: учебник. – М.: МФПУ Синергия, 2013. – 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Прокурор в гражданском процессе
Количество страниц:
31
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2019
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Статистико-экономический анализ уровня расходов и потребления населения Воронежской области
Количество страниц:
65
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Статистика
курсовая работа
Разработка консольного приложения для Windows на языке программирования С++
Количество страниц:
21
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image