ВВЕДЕНИЕ________________________________________________________ 3 ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1.1 Сущность понятия «толерантность» ________________________________5 1.2 История исследования проблемы толерантности______________________7 1.3 Проблема толерантности личности и пути ее развития_________________11 ГЛАВА2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 2.1 Воспитание толерантности в условиях современного образовательного процесса__________________________________________________________16 2.2 Методы и приёмы воспитания толерантности________________________17 ГЛАВА3.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 3.1 Содержание и методы эмпирического исследования__________________27 3.2 Анализ полученных результатов___________________________________28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ___________________________________________37 ПРИЛОЖЕНИЕ 1__________________________________________________41 ПРИЛОЖЕНИЕ2__________________________________________________46 ПРИЛОЖЕНИЕ3__________________________________________________49 ПРИЛОЖЕНИЕ4__________________________________________________50

Воспитание толерантности как качества личности учащегося

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
72% уникальность
2020 год
24 просмотров
Алексеева А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ________________________________________________________ 3 ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1.1 Сущность понятия «толерантность» ________________________________5 1.2 История исследования проблемы толерантности______________________7 1.3 Проблема толерантности личности и пути ее развития_________________11 ГЛАВА2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 2.1 Воспитание толерантности в условиях современного образовательного процесса__________________________________________________________16 2.2 Методы и приёмы воспитания толерантности________________________17 ГЛАВА3.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 3.1 Содержание и методы эмпирического исследования__________________27 3.2 Анализ полученных результатов___________________________________28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ___________________________________________37 ПРИЛОЖЕНИЕ 1__________________________________________________41 ПРИЛОЖЕНИЕ2__________________________________________________46 ПРИЛОЖЕНИЕ3__________________________________________________49 ПРИЛОЖЕНИЕ4__________________________________________________50
Читать дальше
Гармония человеческого общества зависит от благоприятного соединения всех его составляющих. Эту гармонию помогает сохранить толерантность, которая подразумевает под собой терпимость и согласие в понимании общественных устоев. Проблема толерантности остро стоит в последнее время, так как во всем мире происходит большая миграция людей, а также различные межэтнические и межгосударственные конфликты. Люди разных национальностей, разных конфессий вынуждены жить на одной территории, что часто приводит к межэтническим конфликтам: боевым действиям, непониманию взглядов и традиций других групп, моральных и культурных ценностей других народов. Проблема толерантности и межкультурных отношений волнуют большую часть человечества, так как происходит разделение взглядов и принципов на одни и те же общественные проявления. Это происходит из-за недостаточно развитого уровня толерантности у отдельной личности и у общества в целом. Многие люди не умеют и не хотят понимать и уважать ценностные ориентации, которые отличаются от их собственных.


Если вы не знаете, где заказать презентацию , можете сделать это на сайте Work5, где за вас её выполнят профессионалы.


. Они пытаются навязать свои взгляды другим людям и не принимают чужого мнения. Эти черты воспитываются под влиянием той среды, в которой человек вырастает. Поэтому очень важно уделять большое внимание воспитанию толерантности у подрастающего поколения. Учебное заведение является моделью общества, в котором условием, обеспечивающим течение педагогического процесса, является характер отношений, который складывается между всеми его участниками: преподавателями, детьми, администрацией, родителями. Среди всего разнообразия этих отношений особое место занимает терпимое отношение всех участников педагогического процесса друг к другу. Поэтому, важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения. Учащиеся в итоге должны получить не только определённый багаж знаний, умений и навыков, но и умение строить взаимоотношения с окружающим социумом. Школьный возраст- это то время, когда дети наиболее открыты для новых знаний и поэтому он результативный и самый подходящий для воспитания толерантности и формирования толерантного сознания личности. В школьные годы у учащихся интенсивно создается свой взгляд на окружающую действительность, формируются морально-нравственные качества, с годами это происходит более осознанно. Актуальность этой работы состоит в выявлении характеристик личности, наиболее ответственных за формирование толерантности у учащихся. Цель работы изучить возможности формирование толерантного поведения у учащихся в условиях учебного учреждения. Объект исследования - толерантность личности как психологический феномен. Соответственно предметом исследования являются особенности психологического содержания толерантности учащихся. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что психологическое развитие толерантности учащихся происходит одновременно с личностными перестройками; развитие некоторых черт личности влияет на формирование толерантности учащихся; степень агрессивности и уровень субъективного контроля личности напрямую влияют на формирование толерантной личности. В деле решения данных задач используются следующие исследовательские методы: изучение научной психолого-педагогической литературы, наблюдение, тестирование, опрос, изучение и обобщение психолого- педагогического опыта. Структура нашей работы выглядит следующим образом: титульный лист, оглавление, введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Читать дальше
Современное состояние мирового сообщества требует уделять проблеме толерантности большое внимание. Здесь требуются усилия не одной какой-либо страны, а всех стран и государств. Толерантность личности дает основу духовно-нравственному состоянию мирового сообщества. Принцип толерантности в образовательном процессе способствует формированию нравственной культуры современной личности, которая немыслима без широкой гуманитарной подготовки. Изучение литературы по теме выпускной квалификационной работы помогло выяснить основу этнической толерантности, которая предусматривает высокий уровень знаний о культуре и традициях других народов, предполагает терпимость в общении с ними и определяется как этническая идентичность. Работа была направлена на определение особенностей развития толерантности у учащихся. Мы убедились, что школьный возраст наиболее сензитивный в этом отношении. В ходе проведения исследования мы выяснили, что многие стороны толерантности и, вообще, терпимого отношения к миру развиваются по мере взросления человека. Одновременно с этим происходит становление некоторых черт личности (агрессивность, ответственность), которые определяют формирование толерантного отношения к миру и тем, кто отличен от меня самого, когда происходит становление самосознания, развитие потребности в самовыражении и самоутверждении. Также в ходе работы мы пришли к выводу, что в формировании этнической толерантности в любом случае присутствует эмоциональный компонент. Он открывается в приобретении и понимании определённых ценностей, проявлении терпимости, понимании того что каждая нация имеет свои неповторимые корни, традиции, установки, язык и является неотъемлемой частью нашего общего мира. С помощью методики Г.У. Солдатовой и С.В. Рыжовой «Типы этнической идентичности» и экспресс - опросника «Индекс толерантности» Г.У.Солдатовой, О.А. О.Е. Хухлаева, Л.А. Шайгеровой был определен уровень форсированности этнической толерантности у выбранной группы учащихся и дана оценка отношения подростков к окружающим их этническим группам. По результатам полученных данных на начальном этапе практической деятельности большинство подростков имели низкий уровень сфомированности этнической толерантности, принадлежат к типу этноизоляционизма и уверены в уникальности своего народа, призирают незнакомую им культуру. Повторные исследования, проведенные после определенной работы по формированию толерантного поведения, показали динамику по формированию этнической толерантности. Большинство учащихся показали принадлежность к типу этнической идентичности, и показали средний уровень сформированности этнической толерантности. Полученные данные свидетельствуют о некоторой динамике относительно формирования этнической толерантности у учащихся, они стали более терпимо относиться к представителям иных социальных групп, а значит, проведенная работа по формированию толерантного поведения была успешна. Следовательно, цель работы- изучить возможности формирование толерантного поведения у учащихся в условиях учебного учреждения достигнута. Формирование межнациональной толерантности – длительный, сложный процесс, начинающийся в раннем детстве и протекающий в течение всей жизни. Школа, как место социализации, должна стать центром воспитания толерантности, так как толерантность является важным фактором устойчивости не только школы, но и общества в целом.
Читать дальше
1. Абакумова И.В., Ермаков П.Н. О становлении толерантной личности в поликультурном образовании // Вопросы психологии. – 20013. - № 3. 2. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учеб. пособие- 2-е изд., перераб. и доп. - СПб: Питер, 2009. - 304 с 3. Агафонова Е. «Психология развития и возрастная психология» Хрестоматия. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2008. – 188 с. 4. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками / Л.Ф. Анн- СПб.: Питер, 2005 - 270с. 5. Анисимов О.С. Толерантность в общественном сознании России.М: 1998-18с. 6. Алексеева Е.В., Братченко С.Л. Психологические основы толерантности учителя // Монологи об учителе. - СПб.: СПбАППО, 2012-145с. 7. Байбородова Л. В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников. /Ярославский педагогический вестник. - 2003. - № 1 -67 8. Бадмаева С.В. Формирование толерантной личности в поликультурном образовательном пространстве // Начальная школа. – 2009. - № 6. 9. Безюлева Г.В., Шеламова Г.М. Толерантность: взгляд, поиск, решение. – М.: Вербум, 2003-164с. 10. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание, М.: Прогресс: 1986. -420с. 11. Р.Р.Валитова- Хухлаева, О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, О.В. Хухлаева- М.: Академия, 2003. 12. Вислова, А. Д. Гуманистическая парадигма образования - основа формирования толерантности // Социально-гуманитарные знания. М: -2008. - № 3. - С. 159-169. 13. Воспитание толерантности у подростков. [Электронный ресурс].URL: http://sno.nekrasovspb.ru/publ.php?event=3&id=158 14. Воспитание толерантности: сб. ст. / под ред. Е.Д. Еремеевой. – Самара: Учебная литература; Федоров, 2011-123с. 15. Гасанов, З. Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан [Текст] / З.Т. Гасанов // Педагогика. - 2005. - №6. - с. 59-63. 16. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года Декларация принципов толерантности // Век толерантности: Научно-публицистический вестник. - М.: Изд-во МГУ - 2001 - №5. - С.113-154. 17. Днепрова, Т. П. Национальная толерантность в биполярном отечественном образовании // Педагогика. - 2009. - № 2. - С. 26-31. – 18. Клёнова Н.В. Как воспитать толерантность? // Дополнительное образование и воспитание. – 2009- № 3. 19. Клепцова, Е. Детская нетерпимость // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 7. - С. 78-81 20. Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г., «Тренинг этнической толерантности для школьников», М.: Тасис, 2004 21. Лебедева, Н.М. Социально-психологические факторы этнической толерантности и стратегии межгруппового взаимодействия в поликультурных регионах России / Н.М Лебедева, Л.Н Татарко //Психологический журн. – 2003-Т. 24, №5 – С. 31-43 22. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2013-184с. 23. Мухина B. Возрастная психология. Феноменология развития// 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. 24. Мухина B.C. О смыслах понятия «толерантность» // Журнал - Век толерантности. 2001. Выпуск №1. 25. Об организации работы по реализации федеральн. программы "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2008гг)-Постановление Правительства РФ от 6.09.2004г. №459 26. А. А. Грицанов Новейший философский словарь// Минск: Книжный Дом. 1999-356с 27. Почебут Л.Г. Взаимопонимание в межэтнической толерантности. СПб.: - Изд-во. С.-Петерб. ун-та, 2007-279с. 28. Петрицкий В.А. Толерантность - универсальный этический принцип // Известия СП лесотехнической академии. Спб.; 1993 -С.139-151. 29. 43 Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 -292с. 30. Практическая психодиагностика: методики и тесты [Текст] / под ред.Д.Я. Райгородского- Самара.: БАХРАХ-М, 2010. – 672 с. 31. Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками [Текст] / под ред. И.В. Дубровиной- М.: Академия, 2005. – 168 с. 32. Садохин А.П. «Свой – чужой» в межкультурной коммуникации. / А.П. Садохин // Вопросы культурологии, № 3- 2007. 33. Солдатова Г.У., Асмолов А.Г., Шайгерова Л.А. О смыслах понятия толерантность. М.: Академия, 2012- 47 с. 34. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: Тренинг для подростков. М.: Генезис- 2000. – 112 с. 35. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. - 2011. - №9 36. Словарь иностранных слов: 2014Страниц: 800 Автор(ы): Егорова Т. В. М.: Аделант-2014-800с. 37. Риэрдон Б.Э. Толерантность - дорога к миру. М.: Бонфи, 2001. - 304 с. 38. Таланов В. Педагогика толерантности // Высшее образование в России. 2012-134с 39. «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.Н.Ушакова.: Гос.ин-т «Сов.энцикл.» ОГИЗГос изд-во иностр. и нац. слов.1936-1940 4т. 40. Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001–2005 годы) от 25 августа 2001 г 41. Федотова Н.Н. Толерантность как мировоззренческая и инструментальная ценность // Философские науки. - 2012. - № 4. 42. С.Д. Щеколдина, Тренинг толерантности/ М.:-«Ось-89»,2004-23с. 43. «Этнопсихологический словарь»// под редакцией Крысько В.Г, МПСИ, Москва, 1999. 44. URL: http://festival.1september.ru/articles/575062/ Статья - «Воспитание толерантности у младших школьников» //М.ЕЛуценко URL:URL: http://image.websib.ru/03/text_article.htm?146 Статья «Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста» С.В Бобинова. 45. URL: http://terme.ru/dictionary/879/word/tolerantnost// Статья «О толерантности»// URL: http://image.websib.ru/03/text_article.htm?146 Статья «Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста» С.В Бобинова.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация и совершенствование транспортного хозяйства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Понятие, виды и содержание сделок купле-продажи
Количество страниц:
28
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Оптимизация сбыта товаров в розничном торговом предприятии на примере магазина АО Магнит
Количество страниц:
36
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Товароведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image