Введение…………………………………………………………………..……………… Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста………………………………………………………………….… 1.1. Сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни»……………........... 1.2. Методические подходы к формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста…………………………………………………...……. 1.3. Народная педагогика как эффективное средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни…………………………………………. Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования………………………………………………………………………………. 2.1. Анализ состояния проблемы в педагогической практике……………………………………………………........................................ 2.2. Методика использования средств народной педагогики в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни…………………………………………………………………………..…….. Заключение……………………………………………………………...…………………. Список литературы……………………………………..……………………………….. Приложение 1. Анкета для воспитателей…………………………………………………. Приложение 2. Анкета для родителей…………………………………………………….. Приложение 3. Конспект «Если хочешь быть здоровым»……………………………... Приложение 4. Подвижные народные игры…………………………………………… Приложение 6. Спортивно-театрализованный праздник «Богатырские состязания»…………………………………………………….……………………………

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста сознательного отношения к здоровому образу жизни.

курсовая работа
Педагогика
43 страниц
64% уникальность
2020 год
72 просмотров
Бондаренко И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..……………… Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста………………………………………………………………….… 1.1. Сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни»……………........... 1.2. Методические подходы к формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста…………………………………………………...……. 1.3. Народная педагогика как эффективное средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни…………………………………………. Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования………………………………………………………………………………. 2.1. Анализ состояния проблемы в педагогической практике……………………………………………………........................................ 2.2. Методика использования средств народной педагогики в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни…………………………………………………………………………..…….. Заключение……………………………………………………………...…………………. Список литературы……………………………………..……………………………….. Приложение 1. Анкета для воспитателей…………………………………………………. Приложение 2. Анкета для родителей…………………………………………………….. Приложение 3. Конспект «Если хочешь быть здоровым»……………………………... Приложение 4. Подвижные народные игры…………………………………………… Приложение 6. Спортивно-театрализованный праздник «Богатырские состязания»…………………………………………………….……………………………
Читать дальше
«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто» - повторяет человечество вслед за мудрецом Сократом уже более двух тысяч лет. Современное общество, колоссальные темпы его развития, современные условия жизни и профессиональной деятельности предъявляют исключительно высокие требования к состоянию здоровья человека. Ведь эффективность творческой, преобразующей профессиональной деятельности полностью обусловлена его здоровьем, основы которого закладываются на ранних этапах индивидуального развития. В период дошкольного детства среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных, гигиенических и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Как отмечают И.Т.


Если очень нужно курсовую купить , обратись за помощью к нам.


. Коновалова, Г.П.Юрко, С.Е.Шукшина и др. уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется устойчивый интерес к своему здоровью, бережное отношение к своему организму (жизни, здоровью) как ценности, желание вести основы здорового образа жизни, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества [7, 42, 43]. В то же время, сложившаяся система дошкольного образования учитывает лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни ребенка и приводит нормирование двигательных качеств и навыков. По-прежнему недооценивается значение комплексного развития ребенка - его физических, интеллектуальных и психологических качеств, воспитанию у детей воли, смелости, настойчивости, выдержки, решимости, формированию основ здорового образа жизни. А поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то пути его достижения не могут быть сведены к узкомедицинским и узкопедагогическим мероприятиям. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Для достижения здоровья и гармоничного развития дошкольника через формирование культуры здорового образа жизни необходимо соответствующее построение педагогического процесса, совместных усилий всего коллектива ДОУ, а также большая работа педагогов и воспитателей над собой. По мнению многих исследователей (Г.Н.Волков, Н.А. Аполлонова, Т.С. Комарова, Е.Ф. Широкова и др.), одним из эффективных средств в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни занимает народная педагогика, ведь она - часть огромного народного педагогического опыта, выработанного на протяжении тысячелетий. За много веков своего существования народности был накоплен богатый опыт воспитания подрастающих поколений, созданы великолепные обычаи, традиции, в которых аккумулирован созидательный творческий опыт масс, а также формы, методы и приемы воспитания человека. Поэтому народная педагогика заслуживает самого внимательного отношения, глубокого и пристального изучения, творческого использования [3, 9, 29, 30]. Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость обусловили выбор темы исследования: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста сознательного отношения к здоровому образу жизни». Объект исследования: процесс формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: использование средств народной педагогики в процессе приобщения старших дошкольников к здоровому образу жизни. Цель исследования: теоретически обосновать и определить эффективность использования средств народной педагогики в процессе формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников. Гипотеза исследования: использование средств народной педагогики в процессе формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста будет эффективно, если: а) создана соответствующая воспитательная среда, включающая ребенка в мир устного народного творчества; б) формы народного творчества будут отобраны адекватно возрасту детей; в) обеспечено квалифицированное педагогическое сопровождение. Задачи исследования: 1) изучить состояние проблемы исследования в теории и практике; 2) раскрыть сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни»; 3) охарактеризовать методические подходы к формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста; 4) выявить теоретическую и практическую подготовку воспитателей дошкольного образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни старших дошкольников средствами народной педагогики; 5) определить роль родителей в формировании здоровья дошкольников и приобщении их к здоровому образу жизни; 6) выявить методические особенности формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста средствами народной педагогики и экспериментально проверить их эффективность на практике. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, педагогическое наблюдение, эксперимент, анкетирование, опрос. Опытно-экспериментальная база исследования: МБДОУ № 25 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово.

Читать дальше
Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…». Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. В виду того, что возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям, задача раннего формирования культуры здоровья весьма актуальна. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей и формирование у них навыков здорового образа жизни. Важнейшей предпосылкой формирования у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью является наличие у него потребности в здоровом образе жизни, которая формируется при соблюдении ряда специфических условий, одним из которых является рефлексия ребенком своих физических возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Среди эффективных средств в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни особое место занимает народная педагогика. В народном наследии как нигде сохранились особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о красоте, силе, храбрости, верности. Сила фольклора, сила его воздействия заключается в единстве идеи и эмоций, рождающихся в результате общения с ним. Использование потешек, пословиц, сказок, народных игр позволяет значительно обогатить процесс формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, сделать его содержательным и интересным. Для того чтобы изучить исследуемую проблему на практике, нами была проведена опытно-экспериментальная работа на базе МБДОУ № 25 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово, которая позволила выявить теоретическую и практическую подготовку воспитателей МБДОУ по использованию малых форм фольклора в работе по формированию основ ЗОЖ у дошкольников, роль родителей в формировании здоровья дошкольников и приобщения их к здоровому образу жизни, уровни сформированности основ здорового образа жизни у старших дошкольников. Выяснилось, что педагоги не проявляют творческой активности в поиске эффективных методов и средств включения народного наследия в образовательно-воспитательный процесс, используют только традиционные формы и методы работы с дошкольниками, не уделяют должного внимания разъяснительной работе с родителями. Родители осознают необходимость ведения здорового образа жизни, предпринимают меры по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, однако мало знакомы с народной педагогикой, что указывает на значительные упущения воспитателей в работе с родителями в данном направлении. Невысоким оказался у дошкольников уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни. Разработанная нами методика, апробированная на формирующем этапе эксперимента, была основана на активном использовании различных средств народной педагогики (сказок, загадок, пословиц, хороводов, народных игр) в процессе формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Результаты диагностики на контрольном этапе эксперимента показали, что у детей значительно обогатились представления о здоровом образе жизни, они стали более систематизированными, обобщенными, полными и глубокими. Таким образом, очевидно, что только высокий уровень компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, развитие грамотности родителей, а также в целом активизация оздоровительной деятельности в детском саду посредством народной педагогики в конечном итоге положительно повлияет на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств, сформировать представления о здоровом образе жизни у воспитанников, их бережное отношение к своему здоровью и улучшит общее состояние физического здоровья.
Читать дальше
1. Амосов, Н. М. Эксперимент по преодолению старости / Н. М. Амосов. – М.: АСТ, 2015. – 128 с. 2. Аникин, В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор / В.П. Аникин. – М.: Учпедгиз, 1957. – 240 с. 3. Аполлонова, Н.А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре / Н.А. Аполлонова // Дошкольное воспитание. – 2012. – №5-6. – С .5-8. 4. Борисова, У.С. Программа курса валеологии "Расти здоровым" // URL: http://festival.1september.ru (дата обращения 08.11.2020). 5. Быкова, А.И. Основные средства и методы физического воспитания детей дошкольного возраста в свете принципа всесторонности / А.И. Быкова. – СПб.: Лань. – 1996. – 475 с. 6. Виленский, М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве // URL: http://www.infosport.ru (дата обращения 08.11.2020). 7. Ввозная, В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ / В.И. Ввозная, И.Т. Коновалова. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 156 с. 8. Воднева, Е. В. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: дис. … канд. пед. наук / Е.В. Воднева. – Смоленск, 2003. – 207 с. 9. Волков, Г.Н. Этнопедагогика / Г.Н. Волков. – М.: Издательский центр «Академия», 2019 – 451с. 10. Гальперин, П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец. – М.: Просвещение, 1978. – 240 с. 11. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018. – 144 с. 12. Доронова, Т.Н. Программа «Радуга» / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2017. – 182 с. 13. Загрутдинова, М. Использование малых фольклорных форм / М. Загрутдинова, Н. Гавриш // Дошкольное воспитание. – 2015. – №9. – С.16-22. 14. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. Изд. 2-е испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2201. – 80 с. 15. Здоровье детей России как фактор национальной безопасности - http://www.nczd.ru (дата обращения 08.11.2020). 16. Зимина, И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников / И. Зимина // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 1 – С. 18-28. 17. Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми / Ю.Ф. Змановский. – Ротов н/Д.: МарТ, 2018. – 273 с. 18. Иванюшкин, А. Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека / А. Я. Иванюшкин // Вестник АМН СССР. – 1982. – Т. 45. – №. 4. – С. 29–33. 19. Игровой детский фольклор // URL: http://www.perm1.ru (дата обращения 08.11.2020). 20. Казначеев, В. П. Здоровье нации – феномен экологии XXI века / В. П. Казначеев // Материалы I Всероссийского форума «III тысячелетие. Пути к здоровью нации». – М.: 2019. – 194 с. 21. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник / А.В Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 1985. – 271с. 22. Кистяковская, М.Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / М.Ю. Кистяковская. – М.: ИНФРА, 2016. – 320 с. 23. Криницына, Н. Дети любят потешки / Н. Куницына // Дошкольное воспитание. – 2017. – №11. – С.16-17. 24. Лайзане, С.Я. Физическая культура для малышей / С.Я. Лайзане. – М.: Феникс, 2020. – 331 с. 25. Лисицин, Ю.П. Образ жизни и здоровье населения / Ю.П.Лисицын. – М.: 2016. – 40 с. 26. Литвинова, М.Ф. Народные игры. – М.: Культура, 2016. – 412 с. 27. Лыкова, В.Я. Педагогика здоровья / В.Я. Лыкова. – Смоленск, 2019. – 96 с. 28. Мельников, М.Н. Русский детский фольклор / М.Н. Мельников. – М.: Просвещение, 2017. – 239 с. 29. Народная педагогика и воспитание / Авт. - сост.: Широкова Е.Ф., Филиппова Ж.Т., Лейко М.М., Шувалова М.Н. Барнаул, 2016. – 142 с. 30. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: 2020. – 203 с. 31. Ноткина, Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Н.А. Ноткина. – СПб.: Лань – 2018. – 335 с. 32. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина – М.: Просвещение, 2016. – 304 с. 33. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное), испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - c. 336 34. Ошкина, А.А. Двигательная среда как фактор оздоровления дошкольников в рамках здоровьесберегающих технологий / А.А.Ошкина // Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал. – 2018. – №6. – С. 68-74. 35. Повышение двигательного статуса дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий // URL: http://www.iro.yar.ru (дата обращения 08.11.2020). 36. Программы по формированию привычки к здоровому образу жизни // URL: http://www.gcro.ru (дата обращения 08.11.2020). 37. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет / М.А. Рунова – М.: Академия, 2020. – 391 с. 38. Тарасова, Т. Мальчик – пальчик, где ты был? (о роли игр – забав в жизни дошкольника) / Т. Тарасова // Дошкольное воспитание. – 2015. – №12. – С.59-62. 39. Фольклор как средство духовного самосохранения русского народа //Интеграция общего и дополнительного образования /Материалы научно-практической конференции / Сост.: Л.В. Волобуева. Барнаул, 2018. – 125 с. 40. Хухлаева, Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2015. – 284 с. 41. Фролов, В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста / В.Г. Фролов, Г.П. Юрко. – М.: Педагогика, 2017. – 263 с. 42. Шукшина, С Е. Педагогические основы формирования у детей 5- 6 лет элементарных представлений о человеческом организме: автореф. дис.канд.пед.наук/ Е.Шукшина. – М.: 2018. – 22 с. 43. Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П. Юрко – М.: Академия, 2018. – 388 с. 44. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: 2013г. – 37 с. 45. Закон «Об образовании в Российской Федерации». - М.: Сфера, 2014. - 192 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ финансового состояния организации и пути его улучшения
Количество страниц:
60
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Методы управления валютными рисками
Количество страниц:
40
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
реферат
Британское чувство юмора. Юмор и культурное своеобразие.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Межкультурная коммуникация
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image