Если очень нужно курсовую купить , обратись за помощью к нам.
. Коновалова, Г.П.Юрко, С.Е.Шукшина и др. уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется устойчивый интерес к своему здоровью, бережное отношение к своему организму (жизни, здоровью) как ценности, желание вести основы здорового образа жизни, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества [7, 42, 43]. В то же время, сложившаяся система дошкольного образования учитывает лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни ребенка и приводит нормирование двигательных качеств и навыков. По-прежнему недооценивается значение комплексного развития ребенка - его физических, интеллектуальных и психологических качеств, воспитанию у детей воли, смелости, настойчивости, выдержки, решимости, формированию основ здорового образа жизни. А поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то пути его достижения не могут быть сведены к узкомедицинским и узкопедагогическим мероприятиям. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Для достижения здоровья и гармоничного развития дошкольника через формирование культуры здорового образа жизни необходимо соответствующее построение педагогического процесса, совместных усилий всего коллектива ДОУ, а также большая работа педагогов и воспитателей над собой. По мнению многих исследователей (Г.Н.Волков, Н.А. Аполлонова, Т.С. Комарова, Е.Ф. Широкова и др.), одним из эффективных средств в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни занимает народная педагогика, ведь она - часть огромного народного педагогического опыта, выработанного на протяжении тысячелетий. За много веков своего существования народности был накоплен богатый опыт воспитания подрастающих поколений, созданы великолепные обычаи, традиции, в которых аккумулирован созидательный творческий опыт масс, а также формы, методы и приемы воспитания человека. Поэтому народная педагогика заслуживает самого внимательного отношения, глубокого и пристального изучения, творческого использования [3, 9, 29, 30]. Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость обусловили выбор темы исследования: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста сознательного отношения к здоровому образу жизни». Объект исследования: процесс формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: использование средств народной педагогики в процессе приобщения старших дошкольников к здоровому образу жизни. Цель исследования: теоретически обосновать и определить эффективность использования средств народной педагогики в процессе формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников. Гипотеза исследования: использование средств народной педагогики в процессе формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста будет эффективно, если: а) создана соответствующая воспитательная среда, включающая ребенка в мир устного народного творчества; б) формы народного творчества будут отобраны адекватно возрасту детей; в) обеспечено квалифицированное педагогическое сопровождение. Задачи исследования: 1) изучить состояние проблемы исследования в теории и практике; 2) раскрыть сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни»; 3) охарактеризовать методические подходы к формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста; 4) выявить теоретическую и практическую подготовку воспитателей дошкольного образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни старших дошкольников средствами народной педагогики; 5) определить роль родителей в формировании здоровья дошкольников и приобщении их к здоровому образу жизни; 6) выявить методические особенности формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста средствами народной педагогики и экспериментально проверить их эффективность на практике. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, педагогическое наблюдение, эксперимент, анкетирование, опрос. Опытно-экспериментальная база исследования: МБДОУ № 25 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово.