Введение 3 1. Теоретические аспекты понятия «творчество» 5 2. Основные подходы к изучению творчества 10 Заключение 15 Список используемой литературы 16

Подходы некоторых психологических направлений к проблемам творчества

реферат
Психология
16 страниц
52% уникальность
2020 год
23 просмотров
Бранштейн Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты понятия «творчество» 5 2. Основные подходы к изучению творчества 10 Заключение 15 Список используемой литературы 16
Читать дальше
Актуальность. Проблема творчества важна и актуальна по многим причинам. Необходимо ее изучать для того, чтобы научиться лучше понимать механизмы развития человека и общества. В настоящее время при стремительно нарастающей актуальности проблемы творчества, оно не имеет научного определения. Более того, общепринятым считается определение творчества не по его процессуальной стороне - механизму, а по его результату – новизне продукта. Психологи, признавая это, не рефлексируют, что определение творчества по критерию создания нового, это определение творчества лишь по его проявлению.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по маркетингу? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


. В этом психология повторяет тот компромисс, на который идет любая становящаяся наука. Так, в свое время физика, не имея еще научного определения теплоты, использовала градусник для ее измерения (поскольку при нагревании тела расширялись). Поэтому определение творчества по новизне продукта – это показания «градусника». При этом ничего нельзя сказать о природе и механизмах этот продукт породивших. Основная беда распространенного определения творчества заключается в том, что, судя о нем по продукту, не отдается отчет об отсутствии представления о природе самого процесса. Вместе с тем, перед системой образования ставится задача развивать творческие способности у детей с самого раннего возраста, но как это можно осуществлять, решается в обход имеющейся проблемы. Кроме того, определение творчества по результату оправдывает отсутствие дифференцированности огромной, неоднородной феноменологии творчества. В одной плоскости рассматриваются как построение научных теорий, так и решение простенькой головоломки. Поэтому не удивительно, что после достижений гештальт-психологии, три четверти XX века основным объектом творчества для психологов выступал феномен «инсайта», внезапного озарения, возникающего на стадии инкубации, мгновение которого в принципе невозможно прогнозировать . Я.А.Пономарев отождествлял творчество с интуицией, вся феноменология творчества была сведена им к переходу «побочного продукта» в «прямой» . До настоящего времени она сводится многими психологами к роли бессознательного . Цель: рассмотреть подходы различных психологических направлений к проблемам творчества. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты понятия «творчество»; 2. Рассмотреть основные подходы изучения проблемы творчества. Структура работы. Работа состоит из введения, в котором отражена актуальность, поставлена цель и задачи; двух параграфов, заключения и списка используемой литературы.  

Читать дальше
В данной работе были рассмотрены подходы различных психологических направлений к проблемам творчества. Достигнута цель, путем решения поставленных задач:  Рассмотреть теоретические аспекты понятия «творчество»;  Рассмотреть основные подходы изучения проблемы творчества. Раскрытие природы творчества важно также для решения одной из приоритетных задач нашего образования: выявления и сопровождения одаренных детей и юношей. Напомним, что термин «одаренность» появился в культуре Средневековья для объяснения способности человека к творчеству трактуемую как дар от Бога. Поэтому выявление одаренных - это выявление способных к творчеству. Господствующее в научной литературе сведение одаренности лишь к высоте способностей вызывает недоумение. Одаренность интегральная характеристика личности, где умственные способности действуют, лишь преломляясь через мотивационную структуру личности. Мотивационный компонент объясняет как положительную, так и отрицательную динамику способности к творчеству. Вышеизложенное позволило нам выявить специфику творческого мышления, которая заключается в тесном взаимодействии различных сфер психики (мотивационной, интеллектуальной, волевой, эмоциональной, саморегуляции, моторной, предметно-практической и др.), в каждой можно выделить совокупность профессионально значимых свойств и качеств личности как интегративных новообразований, возникающих в процессе учебно-профессиональной деятельности.  
Читать дальше
1. Аврукин В. М., Тургунова Б. Д. Новые исследования психологии творчества//Вопр. психологии. 1985. No 3. С. 256 2. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. 2-е изд., испр. и доп. М.: Моск. рабочий, 1973. 295 с. 3. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. М.: Сов. Радио. 1979. 179 с. 4. Богоявленская Д.Б. Еще раз о понятиях «творчество» и «одаренность»: методологический подход // Психология одаренности и творчества: Монография / Под ред. проф. Л.И. Ларионовой, проф. А.И. Савенкова. - М.-СПб.: Нестор-История, 2017. - С. 188. 5. Пономарев Я. А, Состояние, тенденции и перспективы развития психологии творчества//Психол. журн. 2015 Т.7. No 2. С.136 6. Пономарев Я. А., Алексеев Н. Г., Семенов И. Н. Исследования проблем психологии творчества//Вопр. психологии. 2017. No 3. С.159 7. Пономарев Я. А., Алексеев Н. Г., Семенов И. Н. Психологические исследования творчества//Психол. журн. 2016. Т. З. No 3. С.203 8. Пономарев Я. А., Алексеев Н. Г., Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Современные вопросы изучения творчества/Д1сихол. журн. 2017. Т.6. No 5 С.236. 9. Пономарев Я. А., Семенов И. Н., Алексеев Н. Г. Актуальные проблемы психологии творчества//Вопр. психологии. 2016. No 5. С.198 10. Пономарев Я. А., Семенов И. Н., Елисеев В. А. Психология творчества: проблемы и исследования//Вопр. психологии. 1983. No 1. С.298
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Норма права
Количество страниц:
44
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Проект историко-литературной экскурсии «Марина Цветаева в Москве»
Количество страниц:
29
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Ювенальная юстиция: проблемы и перспективы развития.
Количество страниц:
22
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image