ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3 ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ КАБИНЕТА ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...........................................................................4 1.1Культурно–гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...........4 1.2 Объем и содержание культурно – гигиенических навыков по возрастным группам.................................................................................................................6 1.3 Условия и методы формирования культурно – гигиенических навыков....................................................................................................................8 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ КАБИНЕТА ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА..........................................................................................................13 2.1.Основные задачи кабинета здорового ребенка...........................................13 2.2.Организация работы кабинета здорового ребёнка....................................13 2.3.Функции кабинета здорового ребенка (персонала кабинета здорового ребенка)...............................................................................................................15 2.4.Функциональные обязанности медицинской сестры кабинета здорового ребёнка.................................................................................................................15 2.5. Перечень профессиональных знаний и навыков медицинской сестры.....................................................................................................................17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................21

Роль медицинской сестры детской поликлиники в кабинете здорового ребенка

курсовая работа
Медицина
20 страниц
46% уникальность
2020 год
21 просмотров
Кирьяков Л.
Эксперт по предмету «Сестринское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3 ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ КАБИНЕТА ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...........................................................................4 1.1Культурно–гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...........4 1.2 Объем и содержание культурно – гигиенических навыков по возрастным группам.................................................................................................................6 1.3 Условия и методы формирования культурно – гигиенических навыков....................................................................................................................8 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ КАБИНЕТА ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА..........................................................................................................13 2.1.Основные задачи кабинета здорового ребенка...........................................13 2.2.Организация работы кабинета здорового ребёнка....................................13 2.3.Функции кабинета здорового ребенка (персонала кабинета здорового ребенка)...............................................................................................................15 2.4.Функциональные обязанности медицинской сестры кабинета здорового ребёнка.................................................................................................................15 2.5. Перечень профессиональных знаний и навыков медицинской сестры.....................................................................................................................17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................21
Читать дальше
В крупных детских поликлиниках кабинет здорового ребенка может быть составной частью функционального подразделения по профилактической работе с неорганизованными детьми раннего и дошкольного возраста. Это подразделение должно функционировать в отдельном отсеке и включать в себя кабинет (кабинеты) профилактического приема педиатра, кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет, холл для ожидания. Организация такого подразделения создает оптимальные условия для диспансеризации детского населения. В кабинете здорового ребенка работает фельдшер или медицинская сестра, прошедшие подготовку по профилактической работе с детьми и санитарно - просветительной работе с населением. В детских поликлиниках, обслуживающих до 10 тыс.


Спешите заказать курсовую в москве недорого , качество гарантируем.


. детей, выделяется одна должность, а свыше 10 тыс. - две должности фельдшеров или медицинских сестер для работы в кабинете здорового ребенка. Руководство работой кабинета осуществляется заведующей одним из педиатрических отделений. Медицинский персонал кабинетов здорового ребенка работает под контролем главной (старшей) медицинской сестры детской городской поликлиники (отделения). Актуальность. Формирование здоровья ребенка, грамотное воспитание детей раннего возраста во многом зависят от организации профилактической работы в детских поликлиниках и консультациях. Ведущая роль в этом направлении отводится работе кабинета здорового ребенка (далее – КЗР). Основными задачами КЗР являются гигиеническое образование и воспитание, профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний детей, а также обучение родителей и беременных женщин основным правилам воспитания здорового, адаптированного к социальным условиям ребенка. Цель – изучить роль медицинской сестры детской поликлиники в кабинете здорового ребенка. Задачи: – рассмотреть культурно–гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка; – рассмотреть объем и содержание культурно – гигиенических навыков по возрастным группам; – изучить условия и методы формирования культурно – гигиенических навыков; – исследовать основные задачи кабинета здорового ребенка; – рассмотреть организацию работы кабинета здорового ребёнка; – исследовать функциональные обязанности медицинской сестры кабинета здорового ребёнка; – изучить перечень профессиональных знаний и навыков медицинской сестры. Объект – работа медсестры. Предмет – работа медсестры в КЗР. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Одним из принципов охраны здоровья населения, в том числе детского, является принцип профилактики. Основной метод профилактики - медицинское обследование. Он особенно широко используется в области охраны здоровья детей раннего возраста. Наиболее выраженные негативные изменения в здоровье детей происходят на первом году жизни. Именно в этот период цель медицинских осмотров - предотвратить развитие различных заболеваний, выявить их на начальной стадии и предотвратить осложнения. Результаты опроса родителей показывают, что в детских поликлиниках не всегда есть нужные специалисты, ребенку уделяется недостаточно внимания, квалификация врачей неудовлетворительна, есть очереди. Таким образом, основные задачи медицинских обследований - вырастить здорового ребенка, обеспечить оптимальное физическое и нервно-психическое развитие, а также снизить заболеваемость и смертность детей. Здоровье детей во многом зависит от того, как в поликлинике налажена работа на этом участке, и медсестра играет в этом немалую роль. Роль медсестры многогранна и очень важна в организации диспансерного наблюдения за здоровым ребенком. Не только здоровье, но, в некоторых случаях, и жизнь ребенка зависит от активности медсестры. Игнорируя незначительные отклонения в развитии малыша, можно не только перевести ребенка в группу с хроническими заболеваниями, но и сделать его инвалидом. КЗР - структурное подразделение детской поликлиники, являющееся методическим центром проведения профилактической работы среди детей раннего возраста. Главный врач / заведующий детской поликлиникой, отделением поликлиники руководит организацией КЗР и ее оборудованием. Для получения актуальных научных знаний об уходе, кормлении, нервно-психическом и физическом развитии ребенка и т. д. Специалистам КЗР необходимо посещать текущие семинары и тематические циклы, организуемые Городским центром медицинской профилактики. Кабинет здорового ребенка находится в детской поликлинике. Основная миссия кабинета – профилактическая работа с абсолютно здоровыми детьми от 0 до 3 лет, а также с молодыми родителями и кормящими мамами. Сотрудник КЗР - медсестра или фельдшер. Они назначаются на эту должность приказом главного врача этого лечебного учреждения. Главный педиатр одного из отделений детского медицинского учреждения руководит и контролирует работу КЗР. Для того, чтобы КЗР работал эффективно, а медицинский персонал уделял достаточно времени своим пациентам, все посещения КЗР планируются заранее по предварительной записи. Значительную роль в организации диспансерного наблюдения за здоровым ребенком играет медсестра в кабинете здорового ребенка. В этом отделении поликлиники работают две медсестры. Исследование показало, что поликлиника не устанавливает сроков выдачи весов на дом для контрольного взвешивания. Выданные на дом весы длительное время не возвращаются, что не позволяет другим родителям проводить контрольное взвешивание и им приходится взвешивать детей в кабинете здорового ребенка. Сотрудники кабинета здорового ребенка несут ответственность за организацию работы школы будущих мам. В поликлинике есть стенды с информацией о диспансерном наблюдении за ребенком, но информация на них устарела и требует обновления и адаптации к современным условиям. Стоит отметить, что за этот раздел работы также отвечает медсестра отделения здорового ребенка.
Читать дальше
1.Запруднов, А. М. Общий уход за детьми [Текст] : учеб. пособие / А. М. Запруднов, К. И. Григорьев. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 416 с. 2. Качаровская, Е. В. Сестринское дело в педиатрии [Текст] / Е.В. Качаровская. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 128 c. 3. Козлова, Л. В. Основы реабилитации для медицинских колледжей[Текст] / Л.В. Козлова, С.А. Козлов, Л.А. Семененко. - М.: Феникс, 2017. - 480 c. 4. Лычев, В. Г. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи [Текст] / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. - М.: Форум, 2016. - 544 c. 5.Мухина, С. А. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Текст] : учебник / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 512с. 6.Обуховец, Т.П Сестринское дело и сестринский уход (СПО). Учебное пособие[Текст] / Т.П Обуховец. - М.: КноРус, 2016. - 403 c. 7.Основы сестринского дела: алгоритмы манипуляций [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Широкова [и др.]. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 160 с. 8.Севостьянова, Н. Г. Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие: в 2 т. Т. 1 / Н. Г. Севостьянова; Минздравсоцразвития РФ, ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава". - Москва : ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава", 2018. - 640 с. 9.Севостьянова, Н. Г. Сестринское дело в педиатрии [Текст] : учеб. пособие: в 2 т. Т. 2 / Н. Г. Савостьянова; Минздравсоцразвития РФ, ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава". - Москва : ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава", 2018. - 320 с. 10. Теория и практика сестринского дела [Текст] : учеб. пособие : в 2 т. Т. 2. / П. Бейер [и др.]; под ред. С. В. Лапика, В. А. Ступина, В. А. Саркисовой; пер. с англ. – М.: ФГОУ “ВУНМЦ Росздрава”, 2008. – 889 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценочные глаголы в современном газетном тексте
Количество страниц:
26
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Английский
курсовая работа
Обеспечение иска
Количество страниц:
30
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданский процесс
реферат
Трудовой договор. Содержание трудового договора. Виды трудового договора по срокам действия.
Количество страниц:
12
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Правоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image