ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ КАБИНЕТА ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...........................................................................4
1.1Культурно–гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...........4
1.2 Объем и содержание культурно – гигиенических навыков по возрастным группам.................................................................................................................6
1.3 Условия и методы формирования культурно – гигиенических навыков....................................................................................................................8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ КАБИНЕТА ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА..........................................................................................................13
2.1.Основные задачи кабинета здорового ребенка...........................................13
2.2.Организация работы кабинета здорового ребёнка....................................13
2.3.Функции кабинета здорового ребенка (персонала кабинета здорового ребенка)...............................................................................................................15
2.4.Функциональные обязанности медицинской сестры кабинета здорового ребёнка.................................................................................................................15
2.5. Перечень профессиональных знаний и навыков медицинской сестры.....................................................................................................................17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................21
Читать дальше
Одним из принципов охраны здоровья населения, в том числе детского, является принцип профилактики. Основной метод профилактики - медицинское обследование. Он особенно широко используется в области охраны здоровья детей раннего возраста. Наиболее выраженные негативные изменения в здоровье детей происходят на первом году жизни. Именно в этот период цель медицинских осмотров - предотвратить развитие различных заболеваний, выявить их на начальной стадии и предотвратить осложнения. Результаты опроса родителей показывают, что в детских поликлиниках не всегда есть нужные специалисты, ребенку уделяется недостаточно внимания, квалификация врачей неудовлетворительна, есть очереди.
Таким образом, основные задачи медицинских обследований - вырастить здорового ребенка, обеспечить оптимальное физическое и нервно-психическое развитие, а также снизить заболеваемость и смертность детей. Здоровье детей во многом зависит от того, как в поликлинике налажена работа на этом участке, и медсестра играет в этом немалую роль. Роль медсестры многогранна и очень важна в организации диспансерного наблюдения за здоровым ребенком. Не только здоровье, но, в некоторых случаях, и жизнь ребенка зависит от активности медсестры. Игнорируя незначительные отклонения в развитии малыша, можно не только перевести ребенка в группу с хроническими заболеваниями, но и сделать его инвалидом.
КЗР - структурное подразделение детской поликлиники, являющееся методическим центром проведения профилактической работы среди детей раннего возраста. Главный врач / заведующий детской поликлиникой, отделением поликлиники руководит организацией КЗР и ее оборудованием. Для получения актуальных научных знаний об уходе, кормлении, нервно-психическом и физическом развитии ребенка и т. д. Специалистам КЗР необходимо посещать текущие семинары и тематические циклы, организуемые Городским центром медицинской профилактики.
Кабинет здорового ребенка находится в детской поликлинике. Основная миссия кабинета – профилактическая работа с абсолютно здоровыми детьми от 0 до 3 лет, а также с молодыми родителями и кормящими мамами.
Сотрудник КЗР - медсестра или фельдшер. Они назначаются на эту должность приказом главного врача этого лечебного учреждения.
Главный педиатр одного из отделений детского медицинского учреждения руководит и контролирует работу КЗР.
Для того, чтобы КЗР работал эффективно, а медицинский персонал уделял достаточно времени своим пациентам, все посещения КЗР планируются заранее по предварительной записи.
Значительную роль в организации диспансерного наблюдения за здоровым ребенком играет медсестра в кабинете здорового ребенка. В этом отделении поликлиники работают две медсестры. Исследование показало, что поликлиника не устанавливает сроков выдачи весов на дом для контрольного взвешивания. Выданные на дом весы длительное время не возвращаются, что не позволяет другим родителям проводить контрольное взвешивание и им приходится взвешивать детей в кабинете здорового ребенка. Сотрудники кабинета здорового ребенка несут ответственность за организацию работы школы будущих мам.
В поликлинике есть стенды с информацией о диспансерном наблюдении за ребенком, но информация на них устарела и требует обновления и адаптации к современным условиям. Стоит отметить, что за этот раздел работы также отвечает медсестра отделения здорового ребенка.
Читать дальше
1.Запруднов, А. М. Общий уход за детьми [Текст] : учеб. пособие / А. М. Запруднов, К. И. Григорьев. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 416 с.
2. Качаровская, Е. В. Сестринское дело в педиатрии [Текст] / Е.В. Качаровская. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 128 c.
3. Козлова, Л. В. Основы реабилитации для медицинских колледжей[Текст] / Л.В. Козлова, С.А. Козлов, Л.А. Семененко. - М.: Феникс, 2017. - 480 c.
4. Лычев, В. Г. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи [Текст] / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. - М.: Форум, 2016. - 544 c.
5.Мухина, С. А. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Текст] : учебник / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 512с.
6.Обуховец, Т.П Сестринское дело и сестринский уход (СПО). Учебное пособие[Текст] / Т.П Обуховец. - М.: КноРус, 2016. - 403 c.
7.Основы сестринского дела: алгоритмы манипуляций [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Широкова [и др.]. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 160 с.
8.Севостьянова, Н. Г. Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие: в 2 т. Т. 1 / Н. Г. Севостьянова; Минздравсоцразвития РФ, ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава". - Москва : ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава", 2018. - 640 с.
9.Севостьянова, Н. Г. Сестринское дело в педиатрии [Текст] : учеб. пособие: в 2 т. Т. 2 / Н. Г. Савостьянова; Минздравсоцразвития РФ, ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава". - Москва : ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава", 2018. - 320 с.
10. Теория и практика сестринского дела [Текст] : учеб. пособие : в 2 т. Т. 2. / П. Бейер [и др.]; под ред. С. В. Лапика, В. А. Ступина, В. А. Саркисовой; пер. с англ. – М.: ФГОУ “ВУНМЦ Росздрава”, 2008. – 889 с.
Читать дальше