Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Транспортное обеспечение внешней торговли………………………5
1.1 Содержание процесса доставки товара……………………………………5
1.2 Международные перевозки и грузовые сообщения………………………8
1.3 Технико-экономические особенности видов транспорта……………..…10
Глава 2. Виды транспортных перевозок………………………………………12
2.1 Организация доставки товаров железнодорожным транспортом………12
2.2 Организация доставки товаров при воздушных перевозках…………….14
2.3 Организация доставки товаров морским транспортом……………………17
2.4 Организация доставки товаров автомобильным транспортом…………19
2.5 Трубопроводные перевозки………………………………………………21
Глава 3. Проблемы и перспективы транспортного обслуживания ВЭД……23
3.1 Анализ нерешенных системных проблем…………………………………23
3.2 Основные направления в развитии отдельных видов транспорта………24
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………………30
Читать дальше
Темпы развития и качественные изменения на транспорте достигли масштабов, аналогичных тем, которые обычно достигаются в предыдущей истории. В результате важность транспорта не только значительно возросла, но и стала более очевидной его роль как важнейшего звена инфраструктуры. Развитие транспорта и других средств коммуникации определяет «развитие» и структурирование пространства, то есть в принципе процесс экстенсивного экономического роста, а также качественное улучшение экономики, то есть процесс интенсивного роста. В этом смысле сфера общения, включающая не только материальные объекты, но и движение виртуальных ценностей (информации), стала ядром. Таким образом, его функция становится важнейшим фактором развития экономики и общества в целом.
Тогда возникла новая транспортная отрасль, которой раньше не было или сделавшая первые шаги. В новом XXI веке они - важнейшая составляющая мировой экономики. Значительно увеличилось количество портов и технического оборудования (на тысячи тысяч единиц). Он интегрирован в сеть наземных транспортных систем благодаря железнодорожным, автомобильным и речным маршрутам.
В общем, стремительные изменения дорожного движения, еще не закончились. В ближайшие десятилетия следует ожидать не только количественных, но и глубоких качественных изменений. Есть также основания полагать, что изменится подход к роли и значению транспорта. То есть теоретические положения по этой сфере будут пересмотрены.
В основном рост населения развивающихся стран, быстрое развитие мировой экономики и изменения в международном разделении труда будут и дальше влиять на объем и товарную структуру грузовых перевозок, а также на географию транспорта.
Во всех аспектах развития транспорта, в основном в крупных отраслях, организация будет иметь решающее влияние на пространственную перспективу производственного процесса. То есть планирование движения пространства основных материальных элементов производства и готовой продукции. Грузовые перевозки сегодня - один из наиболее динамично развивающихся секторов рынка. Этот вид транспорта прочно вошел в жизнь, поскольку транспорт необходим в каждом сегменте рынка и в каждой стране. Без своевременной доставки материалов ни один строительный объект не будет сдан в срок, а полки продуктовых магазинов и полки в торговых центрах не пополнятся. Транспорт необходим для всех обществ. Всего существует три вида транспорта: воздушный, морской и наземный. Эта отрасль предлагает широкий спектр решений, которые могут удовлетворить спрос практически на любой тип продукции.
Для скоропортящихся грузов существуют виды грузового транспорта с рефрижератором и рефрижераторами с тепловыми грузовыми отсеками, не выделяющими холода. Есть промтоварные фургоны для перевозки различных товаров народного потребления. Есть седельные тягачи для перевозки больших объемов грузов на большие расстояния. Они уникальны тем, что их можно комбинировать с множеством различных прицепов для различных нужд. Есть и сухопутные железнодорожные сети с такими же отличиями в грузовых прицепах. Однако в настоящее время лидером грузовых перевозок является грузовой автомобильный транспорт.
Второе место по стоимости занимает железнодорожный транспорт. Однако у этого решения есть и недостатки. Во-первых, время доставки. Грузовые поезда не могут развивать скорость, сопоставимую с машинами, и останавливаться несколько раз. Во-вторых, этот вариант плох тем, что сам товар не защищен. Да, безопасность возможна, но взимается дополнительная плата. Однако риск кражи или повреждения все же существует. В целом железнодорожный транспорт в данном случае является достаточно сбалансированным решением, но водный транспорт имеет преимущество, если у вас много контейнеров, например десятки или более сотни.
Последнее место занимают услуги транспортной компании. Это наиболее затратный метод в данной ситуации, и хотя это большой контейнер, он больше подходит для перевозки автомобилей, чем отдельный контейнер. Однако и у этого варианта есть свои преимущества. Груз всегда привлекает внимание водителя, поэтому на железнодорожном транспорте это невозможно. Водитель останавливается только на перерыв или в случае неисправности трактора или прицепа.
Читать дальше
1. Астафьева Н.В. Развитие государственно – частного партнерства в мезологистической системе управления пассажирскими перевозками // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. - 2019. Т. 14. - № 4. - С. 621-628
2. Богверадзе М.В. Организация управления затратами пассажирского автомобильного транспорта в современных условиях // В сборнике: Научные труды молодых ученых, аспирантов и студентов межвузовский сборник (СибАДИ)». - Омск, - 2018. - С. 22-26
3. Гудкова Н.С. Совершенствование логистического управления пассажирскими перевозками на автотранспортном предприятии // В сборнике: Логистика — евразийский мост материалы ХI международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 356-360
4. Епифанов В. В. Разработка мероприятий по повышению качества перевозок на городском пассажирском автомобильном транспорте // Политранспортные системы. – Новосибирск: СГУПС, - 2017. - С. 515–518
5. Загорский И. О. Эффективность организации регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та. - 2019. – 154 с.
6. Захарова О.В. Прогнозные оценки развития транспорта в контексте мирохозяйственных тенденций // Вісник Маріупольського державного університету. Сер.: Економіка. - 2019. - № 4. - С. 59-65
7. Каган Д.З. Влияние макроэкономических факторов на показатели пассажирских перевозок // Экономика железных дорог. - 2018. - № 11. - С. 21-27
8. Корягин М.Е. Равновесные модели системы городского пассажирского транспорта в условиях конфликта интересов. – Новосибирск: Наука, 2019. – 140 с.
9. Косова Е.Н. Обобщенная информационная модель системы управления пассажирскими перевозками// В сборнике: Актуальные проблемы современной науки Международная научно-практическая конференция. - 2017. - С. 177-180
10. Крипак М.Н. Модели рынка городских пассажирских перевозок // Современные технологии и научно-технический прогресс. - 2018. Т. 1. - № 1. - С. 84-86
11. Кузнецова Л. П. Пассажирские перевозки: учеб. пособие // Л. П. Кузнецова, Б. А. Семенихин; Юго-Зап. гос. ун-т., ЗАО «Университетская книга». - Курск, 2019. - 153 с.
12. Лаптева А.К. Зависимость расходов на пассажирские перевозки в дальнем следовании от объема перевозок // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2019. - № 4-8. - С. 60-62
13. Максимов В.Л. Статистическое исследование факторов автомобильного пассажирооборота регионов РФ // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2018. - № 4 (102). - С. 59-63
14. Низомиддинов С.Ш. Тенденции развития перевозок пассажиров и прогнозирование развития транспортных предприятий // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. - 2020. - № 3 (51). - С. 168-174
15. Никаноров Р.О. Методы повышения рентабельности услуг на предприятии автомобильного транспорта // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2019. Т. 2. - № 11. - С. 587-589
16. Остапчук В.Н. К вопросу о снижении убыточности пассажирских перевозок // Бюллетень научных работ Брянского филиала МИИТ. - 2018. - № 1 (5). - С. 38-40
17. Пеньшин Н. В. Управление конкурентоспособностью автотранспортного предприятия. Критерии конкурентоспособности // Н. В. Пеньшин//Вестн. Тамб. гос. техн. ун-та. - 2018. - Т. 17, - № 2. - С. 649-655
18. Полтавская Ю.О. Обзор состояния пассажирских перевозок и надежности функционирования городского транспорта на примере зарубежных государств // Вестник Ангарского государственного технического университета. - 2019. - № 9. - С. 200-203
19. Провидонов Е.В. К вопросу размещения остановочных пунктов на маршрутах городского пассажирского транспорта // Научная мысль. - 2018. - № 3. - С. 143-147
20. Ricardo D. The Principal of Political Economi and Taxation. - London: v J.M.Dont, - 2015. - 292 p.
21. Rodier R. Traite general de troit maritime. Affrètements et transports. T.2. Paris, - 2018. – 190 p.
Читать дальше