Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие органов исполнительной власти как субъектов административного права………………………………………………………..5
1.1. Понятие и основы правового статуса органа исполнительной власти….5
1.2. Виды органов исполнительной власти……………………………………16
Глава 2. Структура и полномочия органов исполнительной власти как субъектов административного права…………………………………………...24
2.1. Анализ первого уровня системы органов исполнительной власти……..24
2.2. Анализ второго уровня системы органов исполнительной власти……..32
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………….…...43
Читать дальше
Административные органы осуществляют административную деятельность, наделены оперативной независимостью, образованы вышестоящими органами, ответственны и контролируются вышестоящими административными органами, имеют постоянный персонал, их состав и структура регулируются административным законодательством.
Следует подчеркнуть, что все эти признаки связаны друг с другом. Исполнительная власть характеризуется строгим сочетанием и совокупностью всех перечисленных функций.
Административные органы подразделяются на:
- Государственные органы власти (правительство России, правительство республики в составе, правительство нескольких субъектов (Москва, Санкт-Петербург и др.), администрация краев, областей, автономных округов;
- Специальные органы власти, действующие по отраслям (подразделения субъекта федерации, комитеты субъекта федерации, министерства, в том числе ведомства, подразделения и другие подразделения административных властей, государственные комитеты и другие административные органы).
Законодательные органы принимают законы, а правоохранительные органы обеспечивают их соблюдение. Административные органы имеют право принимать решения по своему усмотрению, но в рамках закона они издают не только нормативные правовые акты, но и ненормативные акты - акты применения закона (например, приказы или приказы о назначении государственных служащих на соответствующие должности).
Все они должны основываться на законе, а соответственно формировать и развивать его. То есть, он должен подчиняться закону. Действия, связанные с дополнительными положениями и их выполнением, называются администрированием.
Правовой механизм регулирования общественных отношений представляет собой сложное системное образование, элементами которого являются: единый предмет правового регулирования, единый метод, проявляющийся в трех видах правового регулирования: гражданском, административном и уголовном праве, в основном реализуемых с соответствующей помощью. Виды судопроизводства и отрасли производства трех одинаковых наименований российского права. Решить проблему последовательного подхода к регулированию правоотношений, возникающих в ходе исполнительного производства, метода правового воздействия на общественные отношения в исполнительном процессе, сочетания публичных и частных принципов, а также унификации методологической основы регулирования на уровне права. Вместе следует выделить одну и ту же проблему. Исходя из выводов по этим вопросам, вопрос об отраслевых союзах в нормах, регулирующих исполнительное производство в целом, может быть решен однозначно.
Общая концепция правового воздействия государства основана на установлении границ и содержания регулирующих отношений. Внедрение норм, которые обеспечивают руководство по уместному и возможному поведению субъекта, определяя ответственность. Теоретически существует два основных метода правового регулирования: диспозитивный метод, используемый в основном в сфере правосудия, и императивный (авторитарный) метод в сфере публичного права.
Читать дальше
1. Конституция России (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (Дата обращения: 30.10.2020)
2. Алексеев Н.С., Даев В.Г., Кокорев Л.Д. Очерк развития науки советского уголовного процесса. – Воронеж: Право, 2019. – 280 с.
3. Альперт С.А., Стремовский В.А. Возбуждение уголовного дела органами милиции. – Харьков: АВС, 2015. – 259 с.
4. Асанов В.Н., Асанов В.В. Решение прокурора по делу, поступившему с обвинительным заключением: Лекция. - М.: Юрайт, 2018. – 260 с.
5. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. - М.: Дрофа, 2019.- 290 с.
6. Афанасьев B.C. Рассмотрение сообщений о преступлениях. - М.: Дрофа, 2016. – 357 с.
7. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право России. – М.: Волна, 2013. – 650 с.
8. Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. – СПб.: Питер, 2017. – 320 с.
9. Лазарев Б. М. Компетенция органов управления. – М.: Волна, 2015. – 470 с.
10. Ноздрачева А. Ю. Тихомирова А. Ф. Исполнительная власть в РФ. - М.: Инфра М, 2018. – 620 с.
11. Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право. – М.: Дрофа, 2016. – 380 с.
Читать дальше