ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.………………………………………………….……...5
1.1 Понятие и классификация цены……………………………...…......5
1.2 Микро- и макроэкономические факторы, влияющие на ценообразование предприятия……………………….…………………...……..6
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ООО «ДАЛАС-ТУРС»…………………………………………………………………………....11
2.1 Краткая характеристика ООО «Далас-ТУРС»……………….….11
2.2 Оценка ценообразования ООО «Далас – ТУРС»………………..15
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ООО «ДАЛАС-ТУРС»……………………………....17
3.1 Мероприятия по совершенствованию ценообразования турфирмы………………………………………………………………………..17
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..25
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..26
Читать дальше
Проведенное исследование позволило рассмотреть сущность и значимость ценообразования в деятельности фирмы.
Значимость данного вопроса в современных условиях вызовов и непредсказуемости внешней среды представляется наиболее ощутимо.
От руководителей фирм требуется формирование такой ценовой стратегии, которая будет способствовать с одной стороны максимизации своих экономических показателей, таких как прибыль и рентабельность, а с другой стороны, будет способствовать удержанию клиента.
На сегодняшний момент оптимальным вариантом выбора ценовой стратегии считается комбинированный подход применения затратного и рыночного механизма ценообразования.
В рамках затратного метода перед предприятием стоит задача изыскания способов экономии затрат.
В рамках рыночного метода требуется ориентир на ценовую политику конкурентов, а также на платежеспособность клиентов.
В рамках второй главы был проведен анализ туристкой фирмы «Далас-ТУРС» и определено, что предприятие в силу ряда причин ухудшило свои показатели экономической деятельности.
Среди конкурентов, предприятие пока сохраняет свои лидерские позиции, но без применения мер и реализации резервов, в долгосрочной перспективе, есть риск эти позиции потерять.
В силу сложившихся обстоятельств, предприятию рекомендовано сосредоточить усилия на разработке внутренних туристских пакетов, направленных на различные потребительские сегменты. Разработав турпакеты, предприятие сможет улучшить свое конкурентное преимущество, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.
В рамках второй главы был рассмотрен возможный тур и определена базовая цена тура исходя из точки безубыточности.
Исходя из резервов предприятия, третья глава посвящена разработке рекомендаций по совершенствованию ценовой стратегии предприятия.
Так среди мероприятий, предложено разработать систему поощрений и предоставления скидок постоянным клиентам, с целью закрепления их лояльности по отношению к предприятию.
Также предложено, разработать для такой категории, как люди пред пенсионного и пенсионного возраста уникальные продукты с целью оздоровления.
Для лучшей осведомленности, предложено провести рекламную кампанию. И одним из мероприятий предложено разработать рекламный ролик о новых туристских направлениях.
Согласно экспертного подхода, удалось спрогнозировать прирост объема туруслуг в размере 2,5%.
Проведенные расчеты позволили получить прирост по всем экономическим показателям.
Безусловно, каждое предприятие имеет определенную систему ценообразования, собственную ценовую стратегию, которая зависит от ряда факторов. В первую очередь, от целей его деятельности и выражается в методах ценообразования. Но самыми распространенными являются: затратные и рыночные методы.
Именно они и были использованы в данной работе.
Исходя из вышеизложенного, цель исследования достигнута и задачи решены.
Читать дальше
1.Бакальская Е.В. Особенности ценообразования на российские товары и услуги / Е.В. Бакальская // Аллея науки. 2017. Т. 3. № 16. с. 442–444.
2.Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: ДАШКОВ И К, 2016. - 232 c.
3.Борева С.Ф. Тенденции изменения оптовых и розничных цен в рф/ С.Ф. Борева // Деньги и кредит. – 2018. – № 12. – с. 28-29.
4.Бубнова Т.В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование товара / Т.В. Бубнова // Синергия наук. 2017. № 14. – с. 137–143.
5.Васильева Н.З., Козлова Л.И. Формированиецены в рыночных условиях. – М: АО «БИЗНЕС–ШКОЛА «ИНТЕЛ–СИНТЕЗ». – 2018. – 62 с.
6.Розанова, Т.П. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма: Практикум / Т.П. Розанова, Т.В. Муртузалиева. - М.: ДАШКОВ И К, 2017. - 132 c.
7.Сарафанова, Е.В. Маркетинг в туризме: учебное пособие / Е.В. Сарафанова, А.В. Яцук. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 240 c.
8.Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 268 c.
9.Черевичко, Т.В. Экономика туризма: учебное пособие / Т.В. Черевичко. - М.: Дашков И К, 2016. - 262 c.
10.Ямпольская, Д. О. Ценообразование в условиях рынка. Учебное пособие / Д.О. Ямпольская. - М.: Международные отношения, 2017. - 192 c.
Читать дальше