Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Биография и деятельность М.В.Фрунзе……………………………5
1.1 Личность М.В.Фрунзе…………………………………………………….5
1.2 Политическая деятельность М.В.Фрунзе………………………………..7
Глава 2. Военно-педагогические идеи М.В.Фрунзе……………………….12
2.1 Военно-теоретические взгляды М. В. Фрунзе…………………………12
2.2 Взгляды М.В. Фрунзе в области педагогики…………………………...16
Заключение…………………………………………………………………...22
Список использованной литературы……………………………………….24
Читать дальше
Большие заслуги М. В. Фрунзе в разработке исходных теоретических положений по проблеме боевого потенциала армии. Он видел суть этого в диалектических отношениях между человеком и техникой. Рассматривая грядущую войну как войну машин, Фрунзе в то же время показал, что решающая роль в ней будет принадлежать человеку, без которого технологии мертвы. Именно поэтому М.В. Фрунзе придавал первостепенное значение обучению и воспитанию солдат армии и флота, подготовке командного состава.
Фрунзе обладал качествами военачальника, железной волей, организаторским талантом, умением быть близким к массам и незаурядным трудом. Он был хорошо знаком со специальной военной литературой, особенно с произведениями великих русских генералов. Свободно владея несколькими иностранными языками, Фрунзе читал литературу по военной тематике видных западноевропейских военных теоретиков. М.В. Фрунзе готовился к тяжелым военным действиям.
Идеи М. В. Фрунзе о воспитании и обучении войск, военнослужащих и педагогики не стареют, они по-прежнему помогают укреплять и совершенствовать Советские Вооруженные Силы.
Умер после операции на язве желудка. Есть версия, что его смерть не была случайной, а была организована Сталиным, который особенно настаивал на операции. Все четыре врача, оперировавшие Фрунзе, один за другим скончались в 1934 году.
Эта версия описана в художественных произведениях - Бориса Пильняка в его «Сказках о выдающейся луне». Это отражено в романе Василия Аксенова «Московская сага», а также в фильмах по этим произведениям. В фильме «Сказка о выдающейся луне» роль М. В. Фрунзе исполнил Владимир Стеклов, в сериале «Московская сага» - Игорь Скляр. Версия об организации убийства изложена также в книге Б. Бажанова «Воспоминания бывшего секретаря Сталина».
Возможные причины смерти Михаила Васильевича Фрунзе стали темой одного из выпусков телешоу «После смерти» на Пятом канале Санкт-Петербурга, вышедшего в эфир 20 ноября 2009 года. Помимо ведущих программы Льва Лурье и Татьяны Устиновой, в дискуссии приняли участие приглашенные специалисты: Виктор Тополянский, доцент Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова. Автор книги-расследования гибели первых лиц Советского государства «Черновики из прошлого. Время и документы»; судебно-медицинский эксперт Вячеслав Попов, заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор, председатель Ассоциации судебно-медицинских экспертов Северо-Запада России, основатель двух научных школ, автор книги «Судебная медицина. Компетентность и нравственность».
Читать дальше
Актуальность. Михаил Васильевич Фрунзе - выдающийся советский государственный и военный деятель и теоретик. М.В. Фрунзе сыграл значительную роль в становлении и развитии советской науки, внес значительный вклад в теорию и практику боевых искусств. Под его непосредственным руководством были заложены основы военно-научной работы в Вооруженных Силах, велись обсуждения военного строительства и проблем предстоящей войны.
М.Ф. Фрунзе имеет большую заслугу в развитии советской военной доктрины. На основе анализа опыта Первой мировой и гражданской войн он сделал ряд ценных обобщений по военной теории в стратегическом, оперативном и тактическом масштабах.
Глубоко понимая сущность социальной стороны духовных процессов, а именно - включение в эти процессы личной заинтересованности, господин М.В. Фрунзе в своей работе постоянно обращается к вопросу достижения духовного единства армии и народа путем согласования общественных потребностей в защите Родины от посягательств врагов и личных интересов. интересы воинов армии и флота. Военное образование в данном случае было призвано согласовать эти интересы.
Цель исследования – изучение военно-педагогических идей и взглядов М.В. Фрунзе.
Задачи:
1. Рассмотреть личность М.В.Фрунзе.
2. Исследовать политическую деятельность М.В.Фрунзе.
3. Изучить военно-теоретические взгляды М. В. Фрунзе.
4. Осветить взгляды М.В. Фрунзе в области педагогики.
Объект исследования – М.В. Фрунзе.
Предмет исследования – Военно-педагогические идеи и взгляды М.В.Фрунзе.
Методы исследования – анализ и систематизация изученной литературы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
Читать дальше