Таким образом, по итогам рассмотрения данной темы, можно сделать следующие выводы:
1. Процедура банкротства начинается с подачи заявления. Одним из самых ярких мифов, относящихся к нашему вопросу, является то, что только сам гражданин, по собственному желанию может объявить себя банкротом. К счастью для правовой системы и к сожалению для граждан, вынуждены сказать, что данный факт не имеет к действительности никакого отношения. Заявить о возможном банкротстве того или иного гражданина, может не только он сам, но и кредитная организация, если должником неоднократно нарушаются правила, установленные законом. В частности, задолженности на сумму большее 500 000 рублей, за уплату меньше 10 процентов от суммы долга за месяц, а также отсутствие нужного количества имущества, для погашения долга.
2. После подачи заявления, проведения судебного разбирательства и вынесения соответствующего судебного решения назначается финансовый управляющий. В соответствии с пунктами 5 и 7 статьи 213.25 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) с даты признания гражданина банкротом все права в отношении его личного имущества осуществляются финансовым управляющим, оплата труда которого вносится банкротом в бюджет суда, который после дела выплачивает сумму финансовому управляющему.
3. В связи с этим, считаем важным внести ряд предложений, которые могли бы обеспечить должное развитие гражданских правоотношений, которые будут носить сугубо локальный характер.
4. Говоря о социально-психологических проблемах, стоит в первую очередь задумываться о финансовой и правовой грамотности населения.
Повышение грамотности, в обязательном порядке приведет к росту правовой и экономической культуры, что в свою очередь заставит людей больше думать головой, а не своими мимолетными влечениями и будет им подсказывать, как рационально и логически, без ущерба для собственного кошелька осуществлять целевое расходование собственных средств. При повышении правовой и экономической культуры среди населения, будет неизбежным падение социальных запросов и сама нужда в такого рода законах о несостоятельности, так как образованный и подкованный с точки зрения права человек, будет ответственно подходить к своим решениям, что в конечном счете приведет к более точным и взвешенным решениям, которые дадут возможность адекватно оценивать свои возможности и риски, и не дадут субъекту права, влезть в долговую кабалу. Поэтому обеспечение должного высшего образования среди населения является первостепенной задачей социальной политики государства.
5. Так как закон о банкротстве является относительно новым, государство, в лице правотворческих органов должно уделять должное внимание такого рода нормам.
6. Стоит вводить более суровые методы и нормы наказания к злостным нарушителям закона о несостоятельности. Так как эти люди, в своих корыстных целях подрывают и дестабилизируют правовую систему. Только реальные уголовные сроки, заставят таких субъектов чтить закон.
7. В обязательном порядке упростить процедуру сбора досудебных документов для начала дела о банкротстве, а так же вводить обязательные санкции к тем учреждениям, которые по различным причинам отказываются давать копии требуемых судом документов.
8. Оплата труда финансового управляющего должна полностью финансироваться из федерального бюджета. Также желательно, повысить процент от суммы проданных вещей должника с 7% до 8-9% - вследствие чего, заинтересованность арбитражного управляющего вырастет пропорционально его желанию исполнять свои обязанности.
9. Повышение престижа работы арбитражного управляющего является важнейшим приоритетом, ведь большинство проблем решают именно кадры. Обязательным пунктом, наряду с повышением престижа арбитражного управляющего, так же стоит ослабить ценз на приобретение статуса арбитражного управляющего и на организацию саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
10. Согласно статье 446 ГПК РФ, на единственное жилье не может распространяться взыскание. В данном месте мы подразумеваем важнейшую дефиницию любой демократический конституции, а именно неприкосновенность частной собственности и жилища. Посему мы не можем накладывать на них арест, но, так же по закону, у человека не могут быть взысканы - домашние животные, одежда, столовые приборы в размере одного комплекта, (ложки, вилки, супницы, тарелки и т.д.), наградное оружие, медали, а так же различные другие, относящиеся к наградным вещам орудия и бутафория. С данной частью этой нормы трудно согласится, так как иногда, стоимость данных предметов могут в разы превышать сумму долга. Даже если посуда будет сделана из золота и будет инкрустирована бриллиантами, её не смогут забрать в счет погашения долга, так как являются предметами обихода, необходимыми для жизни.