Если вы хотите заказать эссе , переходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.
. Поэтому в задачу воспитания будет входить формирование самооценки учащегося, через личностный УУД. В различных исследованиях проблема самооценки стоит остро. Этот вопрос изучался такими учеными, как Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, М. И. Лисина, И. В. Дубровина, И. А. Зимняя, Д. Б. Эльконин, И. И. Чеснокова, Р. С. Немов, В. С. Мухина, Г. В. Бороздина, Д. МИД, Э. Эриксон, К. Роджерс, А. И. Липкина. Эти ученые рассматривали самооценку как одно из важнейших личностных образований, которое принимает участие в регуляции индивидуального поведения и деятельности. Самооценка младших школьников может быть скорректирована и изменена в гораздо большей степени, чем самооценка взрослого человека. Оценивая себя, младший школьник закладывает ожидаемые результаты своего будущего. Актуальность исследования определяется необходимостью развития способностей ребенка по отношению к своим действиям и поступкам с общепринятыми морально-этическими нормами, что определяется федеральным государственным стандартом. Значимость изучения проблемы самооценки младшего школьника обусловлена тем, что существуют различные противоречия между чувствительностью младшего школьника в этот возрастной период, его самоописанием, самооценкой, а также между необходимостью формирования оптимальной самооценки младшего школьника. Актуальность изучения данной проблемы определяется также противоречием в необходимости развития самооценки младших школьников и владения педагогами необходимыми навыками, средствами, приемами и методами формирования адекватной самооценки ребенка. Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать программу оптимизации самооценки младших школьников. Объект исследования: самооценка младшего школьника. Предмет исследования: оптимизация самооценки младших школьников. Цель исследования: 1. провести теоретический анализ проблемы самооценки в отечественной и зарубежной научной литературе. 2. провести теоретический анализ проблемы самооценки младших школьников. 3. провести теоретический анализ средств, приемов и методов формирования адекватной самооценки младших школьников. 4. разработать и апробировать программу оптимизации самооценки младших школьников. Гипотеза исследования: оптимизация самооценки учащихся будет успешной, если будет разработана специально разработанная программа оптимизации самооценки, предполагающая повышение уверенности ребенка, стремление к успеху, актуализацию эмоциональных состояний с учетом возрастных особенностей учащихся. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме, тест "лестница" т. д. Марцинковского, методика Т. В. Дембо-К. Я. Рубинштейна в модификации А. М. прихожан, методика "нарисуй себя" (А. М. прихожан и З. Василяускайте), качественная и количественная обработка результатов диагностических методов, программа оптимизации самооценки младшего школьника. Методологическая основа исследования: в основу работы положены основные концепции самооценки: Л. И. Божович, Б. Г. Ананьев, А. А. Реан, Н. И. Константинова, А. В. Захарова. концепция Л. И. Божович о структуре и формировании личности. Исследование Б. Г. Ананьева, А. Л. Липкиной и Л. И. Божович о влиянии на развитие самооценки у детей младшего школьного возраста. Практическая значимость: разработанная программа оптимизации самооценки учащихся начальных классов будет полезна учителям начальных классов, психологам в системе начального образования, родителям учащихся начальных классов. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, 6 параграфов, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.