Введение 3
1. Понятие и сущность товарного фетишизма 4
2. Предпосылки анализа товарного фетишизма 5
3. Понятие товарного фетишизма в философии Маркса 6
Заключение 8
Список литературы 9
Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены. По итогам реферата можно сделать следующие выводы:
1. Фетишизм, по мнению Маркса, не является индивидуальным заблуждением товаропроизводителей. Непосредственного указания на острую необходимость данной иллюзии недостаточно. Если принять то, что фетишизм является неотделимым от достаточно противоречивой определенной роли товара, вещи, которая постепенно становится некоторой формой социального, то можно отнести рассматриваемый феномен к экономическим отношениям во всем обществе. Фетиш – это иллюзия в способе производства. Она выступает неотъемлемым моментом осуществления данного способа непосредственно в капитализме.
2. Как определенный исторический генезис абстрактного труда и стоимости, так и непосредственное осуществление данных категорий в определенном акте обмена проходит через некую точку фетишизации. Данная объективная определенная экономическая роль в итоге делает возможным некоторую субъективную идеологическую роль. Возникает установка, возвращающая человека непосредственно на производство как продавца такого практически «физического», зависящего от определенного «объективного» колебания цен товара, как рабочая сила. В данной ситуации круг воздействия товарного фетишизма в итоге замыкается, а внутреннее овеществленное определенное отношение к своему труду включается далее во внешний существующий производственный цикл.
3. Маркс дает понять, что роль рассматриваемого товарного фетишизма непосредственно для функционирования, конституирования капиталистического определенного способа производства, в целом, имеет различные практические последствия.
Таким образом, фетиш, как определенный тип капиталистической иллюзии, можно рассматривать как ключ к пониманию совершенно новых форм рассматриваемой марксистской философии. Отталкиваясь от рассматриваемого фетиша как от некоторой модели, данные формы продолжают являться им обусловленными, а это означает, что история загадки определенного товарного фетиша далее продолжается за границами «Капитала», а также политэкономии.
Читать дальше
1. Загвоздкин Н.Д. К истории одной загадки: понятие товарного фетишизма в философии Маркса // Философия марксизма. История и современность. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 243-263.
2. Мамедов О.Ю. Эпоха квази-товарного фетишизма (200-летию рождения Карла Маркса посвящается) // Пространство экономики. – 2018. – №2. – С. 6-16.
3. Маркс К. К критике политической экономии. // Маркс К. Энгельс Ф. Полное собрание сочинений. 2-ое издание. Т. 13. – М.: Госполитиздат, 1959. – 770 с.
4. Маркс К. Сочинения: в 30 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс. – Изд. 2-е. – М.: Госполитиздат. – Т. 23: [К. Маркс. Капитал. Критика политической экономии. Т. 1; Кн. 1: Процесс производства капитала; подгот. к печати А. И. Малыш] – 1960. – VI, 907 с.
5. Маркс К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. – Изд. 2-е. – М.: Политиздат. – Т. 47. – 1973. – ХХ, 659 с.
6. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 1200 с.
7. Маркс К. Капитал. Т. I. – Спб: Лениздат, 2018. – 512 с.
8. Нуреев Р.М. К вопросу о месте товарного фетишизма в теории стоимости Маркса. // Экономические науки. – 1985. – №2. – С. 10-18.
9. Посыпанова О.С. Товарный фетишизм как «Маркетинговая религия» // Практический маркетинг. – 2013. –№6 (196). – С. 29-37.
10. Рубин И.И. Очерки по теории стоимости Маркса. – М.: Госиздат, 1929. – 190 с.
11. Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. – М.: Весь мир, 2003. – 416 с.
Читать дальше