Введение………………………………………………………………………….3
I. Стимулирование учебно-познавательной активности учащихся как педагогическая проблема………………………………………………………..5
1.1. Понятие стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся как категория педагогики……………………………………….5
1.2. Роль мотивации в обучении школьников………………………..13
Глава 2. Педагогические методы стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся…………………………………………………….19
2.1. Методы эмоционального стимулирования обучающихся……...19
2.2. Методы развития познавательного интереса к образовательному процессу………………………………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………………..33
Читать дальше
Мотивация - важнейшая часть структуры учебной деятельности, особенно в области физического воспитания. Их образование важно не только для успешного овладения учебной дисциплиной, но и для личности самого ученика.Игровой режим по-прежнему остается одним из основных методов физического воспитания.
Учебная деятельность - это сознательная деятельность учащихся по усвоению знаний, навыков и умений. Чтобы добиться успеха, необходимо создать мотивацию через интерес, эмоциональный интерес. Польза должна отдаваться не внешней мотивации (получить оценку), а внутренней (вы станете более интересным для других людей, вы сможете чего-то добиться). Сфера мотивации личности проявляется в образовательном процессе через ряд различных мотивов: потребности, интересы, цели, установки, определяющие проявление учебной активности и желание участвовать в школьной жизни.
Мотивы обучения можно разделить на две группы. Первая включает познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной деятельности и овладение новыми навыками, способностями и знаниями. Ко второй относятся мотивы, связанные с необходимостью общения ребенка с людьми по их оценке и согласию, с желанием ученика занять определенное место в доступной ему системе социальных отношений.
Для формирования мотивов учебной деятельности используется весь арсенал методов организации и проведения учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, методы воспроизведения и поиска, а также методы самостоятельной воспитательной работы под руководством учителя.
Каждый учитель сталкивается с проблемой отсутствия интереса к обучению у некоторых детей. Как организовать урок таким образом, чтобы обучающие радовались познанию мира и активизировали свое желание учиться? Какие методы и приемы стимулирования учебной деятельности обучающихся использует учитель? Причины снижения школьной мотивации широко варьируются и могут относиться как к умственному развитию ученика, его пониманию цели пребывания в школе, так и к содержанию образовательного общения между учителем и учеником.
В контексте гуманизации образования существующая теория и технология массового образования должны быть нацелены на формирование сильной личности, способной жить и работать в постоянно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную поведенческую стратегию, принимать нравственные решения и брать на себя ответственность за это.
Читать дальше
1. Бакланова Т.И. Педагогика народного творчества. Учебник. М .: Планета музыки, 2016. - 160 с.
2. Бермус А.Г. Практическая педагогика. Руководство. М .: Юрайт, 2020. 128 с.
3. Блинов В. И. Основы специальной педагогики / М .: Юрайт, 2019. - 354 с.
4. Богданова Т.Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Психология глухих. Учебник по ПО с открытым кодом. М .: Юрайт, 2019. - 236 с.
5. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М .: Юрайт, 2016. - 478 с.
6. Виненко, В. Г. Общие основы педагогики / В.Г. Виненко. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 298 c.
7. Галигузова Л.Н., Мещерякова-Замогильная С.Ю. Дошкольное образование. Учебник и семинар по ПО с открытым кодом. М .: Юрайт, 2019. - 254 с.
8. Галигузова Л.Н., Мещерякова-Замогильная С.Ю. Дошкольное образование. Учебник и мастерская. М .: Юрайт, 2018. - 286 с.
9. Герцман Е.В. Музыкально-педагогические системы: старинная музыкальная педагогика. Учебник для вузов. М .: Юрайт, 2020. - 477 с.
10. Гуревич П.С. Психология и образование. Учебник и мастерская на академическую степень бакалавра. Учебник. М .: Юрайт, 2019. - 430 с.
11. Дошкольное образование. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум для студентов-академиков / под ред. Дубровской Е. А., Козловой С. А. М .: Юрайт, 2019. - 180 с.
12. Дрозд К.В. Актуальные проблемы педагогики и образования. Учебник и мастерская для академического бакалавриата. М .: Юрайт, 2019. - 266 с.
13. Есаулов И. Г. Педагогика и репетиторство по классической хореографии. Учебник. М .: Планета музыки, 2020. - 256 с.
14. Есекешова М., Сагалиева Ю. Высшее образование. Руководство. М .: Томе, 2018. - 256 с.
15. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейное воспитание и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М .: Юрайт, 2019. - 178 с.
16. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейное и домашнее воспитание. Учебник по ПО с открытым кодом. М .: Юрайт, 2019. - 178 с.
17. Каптерев П.Ф. История отечественной педагогики. Учебник для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Социальная педагогика. М .: Юрайт, 2019. - 272 с.
18. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник по ПО с открытым кодом. М .: Юрайт, 2019. - 720 с.
19. Крыско В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник по ПО с открытым кодом. М .: Юрайт, 2019. - 472 с.
20. Кузнецов В.В. Общее и профессиональное образование. Учебник и мастерская по прикладному Abitur. М .: Юрайт, 2019. - 156 с.
Читать дальше