Введение………………………………………………………………………….3 I. Стимулирование учебно-познавательной активности учащихся как педагогическая проблема………………………………………………………..5 1.1. Понятие стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся как категория педагогики……………………………………….5 1.2. Роль мотивации в обучении школьников………………………..13 Глава 2. Педагогические методы стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся…………………………………………………….19 2.1. Методы эмоционального стимулирования обучающихся……...19 2.2. Методы развития познавательного интереса к образовательному процессу………………………………………………………………………….22 Заключение………………………………………………………………………31 Список использованной литературы…………………………………………..33

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
86% уникальность
2020 год
22 просмотров
Соколова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 I. Стимулирование учебно-познавательной активности учащихся как педагогическая проблема………………………………………………………..5 1.1. Понятие стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся как категория педагогики……………………………………….5 1.2. Роль мотивации в обучении школьников………………………..13 Глава 2. Педагогические методы стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся…………………………………………………….19 2.1. Методы эмоционального стимулирования обучающихся……...19 2.2. Методы развития познавательного интереса к образовательному процессу………………………………………………………………………….22 Заключение………………………………………………………………………31 Список использованной литературы…………………………………………..33
Читать дальше
Актуальность исследования основывается на том, что эффективность усвоения любого вида деятельности во многом зависит от мотивации ребенка к этому виду деятельности. Деятельность будет более эффективной и результаты будут лучше, когда обучающий имеет сильные, яркие и глубокие стимулы, которые вызывают желание активно действовать, преодолевать неизбежные трудности, и настойчиво двигаться к намеченной цели. Основная проблема в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса – повышение эффективности усвоения материала. Его особая важность заключается в том, что обучение как рефлексивная преобразующая деятельность направлена не только на восприятие учебного материала, но и на формирование у ученика отношения к познавательной деятельности как таковой.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по экономике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Знания, полученные в готовом виде, обычно вызывают у учащихся трудности в объяснении наблюдаемых явлений и решении конкретных задач. Одним из основных недостатков знаний студентов остается формализм, который проявляется в отрыве теоретических позиций, усвоенных обучающимися, от умения применять их на практике. Цель исследования - выявление наиболее эффективных методов стимулирования учебной деятельности обучающихся. Объект исследования – методы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся. Предмет исследования – образовательный процесс. Задачи: 1. Дать определение стимулированию учебно-познавательной деятельности обучающихся как категория педагогики. 2. Определить роль мотивации в обучении школьников. 3. Определить методы эмоционального стимулирования обучающихся. 4. Исследовать методы развития познавательного интереса к образовательному процессу. Методы исследования: анализ и обобщение данных научных исследований по проблеме воспитания образовательных и познавательных потребностей и интересов как в среднем, так и в высшем образовании, представленных в психологической и педагогической литературе; анализ и обобщение опыта преподавателей, имеющих положительные результаты в формировании образовательных и познавательных интересов и потребностей учащихся. Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе дается определение понятию стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся, освещаются способы организации учебной и познавательной деятельности, излагаются определения и классификации мотивационной деятельности, методы стимулирования, которые исследователи видят в способах взаимодействия учителей и учащихся для развития мотивационной сферы учащихся.Во второй главе рассматриваются методы эмоционального стимулирования обучающихся, раскрываются методы развития познавательного интереса к образовательному процессу на занятиях физической культурой.

Читать дальше
Мотивация - важнейшая часть структуры учебной деятельности, особенно в области физического воспитания. Их образование важно не только для успешного овладения учебной дисциплиной, но и для личности самого ученика.Игровой режим по-прежнему остается одним из основных методов физического воспитания. Учебная деятельность - это сознательная деятельность учащихся по усвоению знаний, навыков и умений. Чтобы добиться успеха, необходимо создать мотивацию через интерес, эмоциональный интерес. Польза должна отдаваться не внешней мотивации (получить оценку), а внутренней (вы станете более интересным для других людей, вы сможете чего-то добиться). Сфера мотивации личности проявляется в образовательном процессе через ряд различных мотивов: потребности, интересы, цели, установки, определяющие проявление учебной активности и желание участвовать в школьной жизни. Мотивы обучения можно разделить на две группы. Первая включает познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной деятельности и овладение новыми навыками, способностями и знаниями. Ко второй относятся мотивы, связанные с необходимостью общения ребенка с людьми по их оценке и согласию, с желанием ученика занять определенное место в доступной ему системе социальных отношений. Для формирования мотивов учебной деятельности используется весь арсенал методов организации и проведения учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, методы воспроизведения и поиска, а также методы самостоятельной воспитательной работы под руководством учителя. Каждый учитель сталкивается с проблемой отсутствия интереса к обучению у некоторых детей. Как организовать урок таким образом, чтобы обучающие радовались познанию мира и активизировали свое желание учиться? Какие методы и приемы стимулирования учебной деятельности обучающихся использует учитель? Причины снижения школьной мотивации широко варьируются и могут относиться как к умственному развитию ученика, его пониманию цели пребывания в школе, так и к содержанию образовательного общения между учителем и учеником. В контексте гуманизации образования существующая теория и технология массового образования должны быть нацелены на формирование сильной личности, способной жить и работать в постоянно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную поведенческую стратегию, принимать нравственные решения и брать на себя ответственность за это.
Читать дальше
1. Бакланова Т.И. Педагогика народного творчества. Учебник. М .: Планета музыки, 2016. - 160 с. 2. Бермус А.Г. Практическая педагогика. Руководство. М .: Юрайт, 2020. 128 с. 3. Блинов В. И. Основы специальной педагогики / М .: Юрайт, 2019. - 354 с. 4. Богданова Т.Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Психология глухих. Учебник по ПО с открытым кодом. М .: Юрайт, 2019. - 236 с. 5. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М .: Юрайт, 2016. - 478 с. 6. Виненко, В. Г. Общие основы педагогики / В.Г. Виненко. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 298 c. 7. Галигузова Л.Н., Мещерякова-Замогильная С.Ю. Дошкольное образование. Учебник и семинар по ПО с открытым кодом. М .: Юрайт, 2019. - 254 с. 8. Галигузова Л.Н., Мещерякова-Замогильная С.Ю. Дошкольное образование. Учебник и мастерская. М .: Юрайт, 2018. - 286 с. 9. Герцман Е.В. Музыкально-педагогические системы: старинная музыкальная педагогика. Учебник для вузов. М .: Юрайт, 2020. - 477 с. 10. Гуревич П.С. Психология и образование. Учебник и мастерская на академическую степень бакалавра. Учебник. М .: Юрайт, 2019. - 430 с. 11. Дошкольное образование. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум для студентов-академиков / под ред. Дубровской Е. А., Козловой С. А. М .: Юрайт, 2019. - 180 с. 12. Дрозд К.В. Актуальные проблемы педагогики и образования. Учебник и мастерская для академического бакалавриата. М .: Юрайт, 2019. - 266 с. 13. Есаулов И. Г. Педагогика и репетиторство по классической хореографии. Учебник. М .: Планета музыки, 2020. - 256 с. 14. Есекешова М., Сагалиева Ю. Высшее образование. Руководство. М .: Томе, 2018. - 256 с. 15. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейное воспитание и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М .: Юрайт, 2019. - 178 с. 16. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейное и домашнее воспитание. Учебник по ПО с открытым кодом. М .: Юрайт, 2019. - 178 с. 17. Каптерев П.Ф. История отечественной педагогики. Учебник для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Социальная педагогика. М .: Юрайт, 2019. - 272 с. 18. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник по ПО с открытым кодом. М .: Юрайт, 2019. - 720 с. 19. Крыско В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник по ПО с открытым кодом. М .: Юрайт, 2019. - 472 с. 20. Кузнецов В.В. Общее и профессиональное образование. Учебник и мастерская по прикладному Abitur. М .: Юрайт, 2019. - 156 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Административно-правовое регулирование в сфере профессионального спорта.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Гендерные стереотипы в англоязычных фанфиках, созданных по мотивам народных сказок
Количество страниц:
57
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Филология
курсовая работа
263 статья
Количество страниц:
25
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image