ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие профессиональной спортивной деятельности, ее виды 5
2.Особенности организации и публичного регулирования профессионального спорта в системе спортивных отношений 13
3.Место и роль административно-правового регулирования отношений в сфере профессионального спорта 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Читать дальше
Анализ выбранной темы исследования позволяет нам сделать вывод о том, что:
1. В настоящее время физическая культура и спорт является неотъемлемой частью общественной культуры, это лицо и престиж нашей страны. Спортивную деятельность делят на три категории: массовый спорт, спорт высших достижений и профессиональный спорт. Если главной целью людей, занимающихся массовым спортом, является укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, то в спорте высших достижений главным является выявление и сравнение предельных физических и психических возможностей людей в процессе выполнения физических упражнений.
Профессиональный спорт - часть спорта, направленная на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату.
Однако можно констатировать, что научные представления о профессии спортсмена носят довольно-таки размытый характер и многие бессознательно как бы верят, что спорт — это профессиональная деятельность. Но проблема заключается в следующем: в систематическом виде знания о том, что же конкретно определяет ее в психологии как профессию, не представлено в научной литературе.
2. В конце 1980-х гг. в СССР появилось понимание необходимости реформирования спортивного движения, были заложены правовые основы профессионального спорта. Начавшиеся через несколько лет общественно-политические перемены в стране, смена политического и экономического курса, переход к рыночным отношениям дали новые, большой силы импульсы для смены приоритетов в структуре спортивного движения в пользу профессионального спорта.
После распада СССР и перехода к демократической форме правления в России не только коренным образом поменялась система политической власти, но и произошло существенное реформирование основ жизнедеятельности общества. Благодаря демократизации и установлению в экономике рыночных отношений начинается процесс становления и развития профессионального спорта. Главным итогом реформ стало перераспределение полномочий между государственными и общественными органами управления. Изменилась роль государства в управлении спортом. Начался процесс формирования организационных, правовых, экономических основ профессионального спорта. Экономическая самостоятельность субъектов профессионального спорта привела к созданию профессиональных спортивных объединений, юридически самостоятельных федераций по видам спорта, изменению статуса профессиональных клубов.
Переход к рыночным отношениям в спорте выразился в разработке и принятии соответствующих уставов, учредительных договоров, в установлении профессиональных правил проведения соревнований, во вступлении в международные организации профессионального спорта.
3. В связи с тем, что действующим административным законодательством с учетом административной реформы функции государственного контроля возложены главным образом на федеральные службы, представляется целесообразным рассмотреть вопрос о создании в системе управления физической культуры и спорта федеральной службы, но аналогии с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором), действующей в системе управления образованием.
Государственное регулирование необходимо при осуществлении многих направлений физкультурно-спортивной деятельности, важно лишь правильно определить меру. Данная проблема со всей остротой встает при осуществлении такой функции, как контроль. Контрольно-надзорная деятельность хотя и вторична как вид деятельности, но от ее организации во многом зависит поддержание законности, дисциплины и правопорядка в стране в целом и физкультурно-спортивной сфере в частности.
Государственный контроль (надзор) является одним из важнейших инструментов административно-правового регулирования отношений, возникающих в сфере физической культуры и спорта. В условиях приватизации и рыночной экономики значение государственного контроля значительно возрастает. Но он должен осуществляться в разумных, строго ограниченных законом рамках.
В современных социально-экономических условиях отлаженная система управления физкультурно-спортивными организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности приобретает особую значимость. Совершенствование этой деятельности тесно связано с использованием социальной информации, в частности с таким ее видом, как правовая. В последнее время в стране разработаны различные нормативные документы, регулирующие вопросы взаимодействия субъектов социально-правовых отношений в отрасли физическая культура и спорт. Законодательные акты приняты как на федеральном уровне, например, закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», так и на региональных. Специалисты активно анализируют правовую базу физической культуры. Особое значение приобретают нормативные акты, принимаемые в самих физкультурно-спортивных организациях.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020) // СПС Консультант Плюс.
2. Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
3. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
4. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс.
5. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 607 (ред. от 28.08.2018) "О Министерстве спорта Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс.
6. "Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (разработан Минэкономразвития России) // СПС КонсультантПлюс
7. Закон от 15 июля 2009 г. № 27 «О физической культуре и спорте в городе Москве» // СПС Консультант Плюс.
8. Распоряжение Мэра Москвы от 23 апреля 2002 N 237-РМ «О мерах по реализации Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и постановления Правительства Москвы от 11.09.2001 N 829-ПП "О совершенствовании системы государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Москвы" // СПС КонсультантПлюс
9. Приказ Москомспорта от 28 октября 2002 г. N 765а "О создании Службы госконтроля Москомспорта" // СПС КонсультантПлюс
Специальная литература
10. Братановская М.С. Административно-правовое регулирование профессионального спорта в России // Вестник Евразийской академии административных наук. 2019. № 4 (9). С. 67-72.
11. Вулах М.Г. Конституционно-правовые основы государственного регулирования деятельности в области профессионального спорта // Конституционное и муниципальное право. 2019. № 2. С. 42-45.
12. Гужов А. Вопросы правового регулирования деятельности частных агентств занятости в сфере профессионального спорта // Закон и право. 2019. № 2. С. 65-67.
13. Канунников А.Б., Шевелёва А.А. Проблемы правового регулирования прекращения трудовых отношений с работниками профессионального спорта в российском трудовом праве // Трудовое право. 2019. № 2. С. 81-88.
14. Сараев В.В. Отдельные вопросы правового регулирования коммерческой деятельности в профессиональном спорте // Спорт: экономика, право, управление. 2019. № 4. С. 11-17.
Читать дальше