ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМЫ....................................4
1.1 Оценка эффективности использования рекламы и связей с общественностью в области государственных закупок......................................4
1.2 Эффективность использования услуг рекламы и связей с общественностью в деятельности Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы...........................................................11
2 ЦИФРОВИЗАЦИЯ МОСКВЫ..........................................................................16
2.1 Госзакупки в сфере масс-медиа....................................................................16
2.2. Статистические показатели госзакупок в области услуг рекламы и PR...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................................22
Читать дальше
Исследование состояния и развития закупочной деятельности в Москве показывает наличие комплекса инструментов и мер по реализации государственной политики в области регулирования и контроля государственных закупок: функционирование специального электронного сервиса "Портал поставщиков", снижение начальной цены государственного спроса на закупки, увеличение доли электронных торгов до 86%, значение показателей прозрачности закупок превышает средний уровень.
Центр (Москва) и область приближаются к балансу по объему закупок, но количество клиентов в регионе значительно выше, чем раньше. В центре заявок меньше, но бюджет выше. В этих областях отношения противоположны.
Рынок становится все жестче, и компании вряд ли пойдут на уступки в предоставлении услуг. К демпингу прибегают реже, когда рынок "созрел" и находится вдали от конкуренции в форме цен. Особенно это актуально в наиболее "зрелых" сферах коммуникации (PR, мероприятия), где средняя сумма скидок не превышает 5%.
Новые направления, которые только появились (исследования, SMM, разработка сайтов), характеризуются высоким уровнем конкуренции-коридор ценовых уступок от 11 до 23%.
Читать дальше
1. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (от 31.07.2020 №249-ФЗ, вступающих в силу с 01.09.2020) // [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624 (дата доступа: 05.12.2020)
2. 2. Андреев Н.Ю. Экономическая конкуренция на рынке государственных закупок товаров, работ, услуг // Экономика сегодня и завтра. - 2016. - № 78. - С. 40-46.
3. Андреева Л.В. Государственные закупки как инструмент инновационного социально-экономического развития России // ДНК Права. – 2019. – № 1. – С. 3-8.
4. Бурлаков Н.А. Совершенствование регионального механизма информационного обеспечения процесса управления государственными закупками // Креативная экономика. – 2019. – № 8 (92). – С. 72-79.
5. Гладилина И.П., Трофимовская А.В. Управление закупками с участием субъектов малого предпринимательства. - Чехов: Центр образовательного и научного консалтинга, 2016. - 44 с.
6. Госзакупки в сфере коммуникаций: динамика за последние 5 лет, факты, тренды и перспективы // [Электронный ресурс]: режим доступа: https://prexplore.ru/media/goszakupki-v-sfere-kommunikatsij-dinamika-za-poslednie-5-let-fakty-trendy-i-perspektivy (дата обращения: 05.12.2020).
7. Давыдова Е.Ю., Суязова Г.А. Государственные закупки и формирование инновационной экономики // Территория науки. – 2015. – № 4. – С. 169-172.
8. Исследование: объем госзакупок по 44-ФЗ снизился на 15% // [Электронный ресурс]: режим доступа: https://www.cnews.ru/news/line/2020-10-22_obem_goszakupok_po_44fz (дата доступа: 05.12.2020).
9. Реклама 2020. Как меняется мировой рынок рекламы и чем это грозит бизнесу // [Электронный ресурс]: режим доступа: https://plus.rbc.ru/news/5db96d287a8aa9b7f54096bd (дата доступа: 05.12.2020)
10. Эксперты проанализировали коммуникационные тендеры госкомпаний и ведомств // [Электронный ресурс]: режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/goszakupki-na-reklamu-i-pr-dostigayut-40-mlrd-15034.html (дата доступа: 05.12.2020)
Читать дальше