ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Необходимость и порядок информационного взаимодействия в процессе проведения налоговых проверок 5
1.2. Особенность информационного взаимодействия в процессе налоговых проверок и налогового мониторинга 9
ГЛАВА 2. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК 14
2.1. Международный опыт информационного взаимодействия в процессе налоговых проверок 14
2.2 Развитие информационного взаимодействия в процессе налоговых проверок. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 28
Читать дальше
Налоговое регулирование экономикой регионов оказывает воздействие на бюджетную отрасль субъектов. Большой набор механизмов способствует гибкому воздействию на экономические процессы. Реализуя налоговую политику, государство старается опираться на существующие как национальные, так и зарубежные практики. Введение изменений в отношении законодательства о налогах и сборах носит комплексный характер: анализируются показатели и индексы эффективности, учитывается отраслевая специализация регионов и, принимая во внимание все аспекты регионального развития, разрабатывается усовершенствованный комплекс методов налогового регулирования.
Проводя налоговую политику, нужно ставить целью не максимизацию получения налоговых доходов, а стимулирование и поддержку всех перспективных отраслей региона. В настоящее время именно ГЧП является основным инструментом реализации органами субъектов своих полномочий, поэтому привлекательные для инвестора ставки налогов, преференции играют ключевую роль в инвестиционном климате региона. Оказывая поддержку бизнесу разного уровня, государство способствует развитию экономики как отдельных регионов, так и страны в целом. В рамках данного направления деятельности государство должно увеличивать количество инвестиционных площадок с привлекательными для инвестора условиями вложения капитала.
Снижение ставок налогов, предоставление льгот рождают необходимость разработки новых способов пополнения бюджетов, чему может способствовать расширение налоговой базы, а также контроль за доходами и расходами налогоплательщиков.
Необходимо создать и внедрить методики оценки эффективности налогового регулирования и налогового прогнозирования, опираясь на опыт зарубежных стран и адаптируя их с учетом специфики национальной экономики и экономики регионов.
Для того, чтобы проанализировать влияние налогового законодательства на положение физических и юридических лиц необходимо использовать микро имитационные модели, полученные данные должны использоваться для расчета будущих поступлений в бюджет.
Таким образом, для обеспечения эффективности управления экономикой региона следует произвести:
– анализ законодательных актов, связанных с налогообложением, и определение их соответствия Конституции РФ, Налоговому кодексу РФ и налоговому законодательству РФ до вступления в действие;
– рассмотрение споров между налогоплательщиками и фискальными органами в специализированных судах до уплаты доначислений, штрафов и пени, так как их возврат в случае решения споров в пользу первых осуществляется, согласно действующему законодательству, с процентами, что приводит к незапланированным дополнительным расходам бюджета;
– создание вертикальной организационной структуры прогнозирования налоговых поступлений и определение влияния планируемых изменений в данной области на макроэкономические показатели. Для этого необходимо создать в федеральных округах центры такого прогнозирования, а в региональных налоговых органах реорганизовать информационно-аналитические службы;
– формирование в стране единой информационной базы обо всех налогоплательщиках с филиалами в федеральных округах и регионах. Это позволит осуществлять реальное прогнозирование и действенный оперативный контроль за налогоплательщиками;
– прогнозирование налоговых доходов и последствий от принимаемых мер в городах, районах и субъектах РФ уже в настоящее время должно проводиться на основе микро имитационных моделей;
- постепенно при создании необходимой информационно технической базы и вертикальной организационной структуры перейти на них на уровне федеральных округов и по всем регионам.
В соответствии с тенденциями развития экономики, государству приходится применять меры и средства, характерные в большей степени для бизнеса: повсеместная автоматизация деятельности, сокращение штата государственных служащих, а также укрупнение действующих структур.
Читать дальше
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая). ФЗ РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // СПС КонсультантПлюс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 23.11.2020).
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Воронежской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов // СПС КонсультантПлюс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 23.11.2020).
3. Белгородская область в цифрах. 2017: Крат. стат. сб./Белгородстат. - 2017. - 272 с.
4. Адизес И. Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни / И. Адизес. – М.: Экономист2 , 2018. – 368 с.
5. Баннова К. А., Гринкевич Л. С. Направления реформирования системы налогообложения консолидированных групп налогоплательщиков // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2019. No3 (23).
6. Безруков Г.Г., Козырев А.В., Сущность налогов и налогового контроля // Известия Уральского государственного экономического университета - 2019. - No1 (57). - С. 47 - 52
7. Вылкова Е. С. Необлагаемый минимум в системе налогообложения // Управленец. 2016. No3 (61).
8. Гетьман К.О. Принцип экономической обоснованности как средство реализации фискальной функции налога // Проблемы законности - 2018. - 5 с.
9. Глухов В.В., Глухов Е.В., Социальная сущность и функции налога // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса - 2019. - С. 24 -32
10. Глущенко Я.С. Сущность, функции и виды налогов / Я.С. Глущенко, М.С. Егорова // Молодой ученый. - 2018. -No11.4. С.67-69
11. Гордеева О.В. Эффективное налоговое регулирование социально-экономического развития регионов: соискатель ученой степени кандидата экономических наук. - Самара, 2019. -28 с.
12. Егорова Е. Н. Налоговые преференции и их использование резидентами особых экономических зон Российской Федерации // Сервис+. 2018. No1.
13. Замятина О.А. Особенности налогового регулирования в управлении экономикой региона., Тезисы докладов студенческой межвузовской научно-практической конференции по итогам НИР за 2019 год.Вып.5,Часть1,-Воронеж;РАНХиГС.-139с.
14. Зрелов А. П. Межотраслевой поход как способ объяснения экономического парадокса налогообложения // Налоги и налогообложение. – 2016. − No 7
15. Колесников В.В. Преображенский Б.Г. Эффективность налогового регулирования экономики региона: индикаторы оценки и методы обеспечения // Регион: Системы, экономика, управление - 2018. - No1. С.97-103
16. Кондратов М.В. Амортизационная премия по нематериальным активам как фактор инновационного развития экономики13 // Вестник СМУС74. 2018. No4 (11).
17. Лазурина О. М. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / – Ярославль: МФЮА, 2018. – 220 с.
18. Лукпанова Ж. О., Канапиева Л. Налоговое регулирование и его роль в системе государственного воздействия на экономику // Вестник МИЭП. 2019. No4 (13).
19. Майбуров И.А., Косов М.Е., Ушак Н.В., Теория и история налогообложения. Учебное пособие для студентов и магистрантов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 422 с.
20. Протопопова Н. И. Налоговая амнистия: теоретические аспекты // Вестник ТГУ. 2019. No11 (127).
21. Сидорова Е.Ю. Совершенствование методов оценки эффективности механизма налогового регулирования Российской Федерации2 // ECONOMICS AND MANAGEMENT OF NATIONAL ECONOMY // Economic Annals-XXI (2019), 155(11-12), 47-50 с.
22. Ткачева Т. Ю. Налоговый потенциал региона: проблемы перспективы развития // Экономика. Налоги. Право. 2019. No2.
23. Тюрина Ю. Г. Современные подходы к определению налогового потенциала региона // ПСЭ. 2018. No3 (51).
24. Фризен Е. Налоговые каникулы как инструмент поддержки индивидуальных предпринимателей // Электронный вестник Ростовского
социально-экономического института. 2018. No3-4.
25. Шумакова Т.Н., Налоговое регулирование как метод государственного управления экономикой // Фотинские чтения - 2018. - No1 (7). - С. 201 - 211
Читать дальше