Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Омске проще. Work5 - учись на 5!
. Внутренние факторы включают индивидуальные способности или коммуникативный потенциал человека, включая коммуникативные навыки, коммуникативную активность, коммуникативные навыки и коммуникативные навыки. Внешние факторы - это языковой этикет, нормы и традиции общения, они регулируют общение в обществе. Их сочетание формирует коммуникативное поведение. Социальные изменения имеют большое влияние на условия обучения молодежи. Социально-педагогические знания приобретают все большее значение и актуальность, поскольку при решении педагогических задач необходимо учитывать условия социальной среды, а также роль общения и действий человека в новых условиях. Социально-педагогический подход к формированию коммуникативной культуры младшего школьника предполагает согласование коммуникативного потенциала личности и ресурсов общества (семья, школа, общий круг друзей и знакомых, более широкие социальные связи и отношения, в том числе СМИ). Формирование коммуникативной культуры младших школьников на основе социально-педагогического подхода осуществляется по следующим принципам: культурное соответствие (с учетом специфики культурных ценностей, традиций и норм конкретного региона); социальное партнерство и сотрудничество (равенство тем коммуникативной деятельности, обязательство уважать нормы и традиции данного коллектива); единство обучения и деятельности (формирование культуры общения при совместной деятельности в атмосфере сотрудничества); преемственность в формировании коммуникативной культуры на уровне поколений и образовательной системы (с учетом семейных, школьных и региональных коммуникативных традиций); доверие к коллективу (психологический комфорт, система правил сотрудничества и сообщества, организация совместной деятельности); единство личности, среды, деятельности и поведения (организация взаимодействия субъектов с учетом коммуникативных требований общества). Потребность в общении - одна из важнейших в жизни человека. Когда мы относимся к окружающему миру, мы передаем информацию о себе. В ответ мы получаем интересующую нас информацию, анализируем ее и на основе этого анализа планируем нашу деятельность в обществе. Эффективность этой деятельности часто зависит от качества обмена информацией, которое, в свою очередь, обеспечивается наличием необходимого и достаточного коммуникативного опыта объектов взаимоотношений. Чем раньше этот опыт освоен, тем успешнее взаимодействие, тем богаче арсенал средств коммуникации. Коммуникативные навыки - это осознанные коммуникативные действия учащихся (основанные на знании структурных компонентов навыков и коммуникативной деятельности) и их способность правильно выстраивать свое поведение и управлять им в соответствии с коммуникативными задачами. Под влиянием культуры массового общения происходят изменения в сознании и поведении людей. Это показывает обстоятельства, которые характеризуют непрерывный поток информации, поскольку выражение ее количества в определенный момент времени вызывает качественный сдвиг в сознании людей. Ситуация новизны в какой-то мере тревожит любого человека. Ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт в основном из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса. Актуальность работы по данной теме заключается в том, что театральная деятельность в дошкольном учреждении - один из самых доступных для детей видов искусства. Они позволяют ребенку удовлетворить свои желания и интересы, познать окружающий мир во всем его многообразии, активизировать словарный запас и звуковую культуру языка. Театральная деятельность - неиссякаемый источник развития у ребенка чувств, переживаний и эмоциональных открытий. В театральной деятельности ребенок раскрепощен, передает свои творческие идеи, получает удовлетворение от деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности и творческого потенциала. У ребенка есть возможность выразить свои чувства, переживания и эмоции и разрешить свои внутренние конфликты. Театрализация используется в интересах развития речи ребенка. Эмоциональное воздействие театральных произведений искусства стимулирует усвоение языка и вызывает желание обмениваться впечатлениями. При таком позитивном порыве театральная деятельность должна получить широкое распространение в работе с детьми. Однако воспитание детей через театр идет медленно и не всегда успешно применяется на практике. Театр часто становится необязательным вспомогательным мероприятием, которое может быть только развлекательным. Проблема заключается в необходимости осознать, что такой вид детской деятельности, как театрализация, создает наиболее благоприятные условия для гармоничного развития ребенка. Гипотеза заключается в использовании театральной деятельности в учебном процессе школы в нетрадиционных занятиях, а не только в форме развлечений, праздников, игровых инсценировок в свободной деятельности детей. Использование театральной деятельности в качестве образовательного инструмента расширяет возможности обучения детей и позволяет надолго удерживать внимание ребенка. Цель исследования – исследование методов и значения театральной педагогики в формировании коммуникативной культуры школьника. Задачи: Понятие, критерии и мотивы коммуникативной культуры. 1. Рассмотреть понятие, критерии и мотивы коммуникативной культуры. 2. Определить психолого-педагогические особенности коммуникативной культуры младших школьников. 3. Изложить методы и приемы театральной педагогики в формировании коммуникативной культуры школьника. 4. Определить роль театральной педагогики в становлении и развитие личности учащегося. 5. Исследовать развитие коммуникативных умений младшего школьника средствами театральной педагогики. 6. Изучить театрализованную деятельность в основной школе как средство развития коммуникативной компетентности обучающихся. 7. Провести анализ результатов проведенного практического исследования по выявлению влияния театрализованной деятельности как средства развития коммуникативной компетентности учащихся. Объект исследования – коммуникативная культура. Предмет исследования – воспитание коммуникативной культуры младших школьников посредством театрализованной педагогики. Методы исследования – теоретические (анализ научной педагогической и методической литературы, синтез, обобщение), эмпирические (наблюдение, беседа, педагогический эксперимент, обработка результатов). Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы