ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1 Понятие, критерии и мотивы коммуникативной культуры 5 1.2 Психолого-педагогические особенности коммуникативной культуры младших школьников 7 1.3 Методы и приемы театральной педагогики в формировании коммуникативной культуры школьника 10 ГЛАВА 2. ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ 15 2.1 Роль театральной педагогики в становлении и развитие личности учащегося 15 2.2 Развитие коммуникативных умений младшего школьника средствами театральной педагогики 17 ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ 21 3.1 Театрализованная деятельность в основной школе как средство развития коммуникативной компетентности обучающихся 21 3.2 Анализ результатов проведенного практического исследования по выявлению влияния театрализованной деятельности как средства развития коммуникативной компетентности учащихся 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 БИБЛИОГРАФИЯ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………….32

Методы и театральной педагогики в формировании коммуникативной культуры школьника

курсовая работа
Культура
30 страниц
76% уникальность
2020 год
39 просмотров
Морозова И.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1 Понятие, критерии и мотивы коммуникативной культуры 5 1.2 Психолого-педагогические особенности коммуникативной культуры младших школьников 7 1.3 Методы и приемы театральной педагогики в формировании коммуникативной культуры школьника 10 ГЛАВА 2. ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ 15 2.1 Роль театральной педагогики в становлении и развитие личности учащегося 15 2.2 Развитие коммуникативных умений младшего школьника средствами театральной педагогики 17 ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ 21 3.1 Театрализованная деятельность в основной школе как средство развития коммуникативной компетентности обучающихся 21 3.2 Анализ результатов проведенного практического исследования по выявлению влияния театрализованной деятельности как средства развития коммуникативной компетентности учащихся 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 БИБЛИОГРАФИЯ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………….32
Читать дальше
Актуальность. Увеличение объема информационного обмена в современном обществе определяет необходимость комплексного изучения проблемы формирования коммуникативной культуры младших школьников, а также непосредственного влияния формирования коммуникативной культуры на социальное развитие личности. В своих исследованиях ученые доказали, что общение, совместная учебная и внеклассная деятельность детей младшего школьного возраста являются факторами формирования их коммуникативной культуры и что их организация является эффективным средством их формирования. Под коммуникативной культурой младших школьников понимается многомерное личностное образование, являющееся результатом взаимодействия внутренних и внешних факторов.


Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Омске проще. Work5 - учись на 5!


. Внутренние факторы включают индивидуальные способности или коммуникативный потенциал человека, включая коммуникативные навыки, коммуникативную активность, коммуникативные навыки и коммуникативные навыки. Внешние факторы - это языковой этикет, нормы и традиции общения, они регулируют общение в обществе. Их сочетание формирует коммуникативное поведение. Социальные изменения имеют большое влияние на условия обучения молодежи. Социально-педагогические знания приобретают все большее значение и актуальность, поскольку при решении педагогических задач необходимо учитывать условия социальной среды, а также роль общения и действий человека в новых условиях. Социально-педагогический подход к формированию коммуникативной культуры младшего школьника предполагает согласование коммуникативного потенциала личности и ресурсов общества (семья, школа, общий круг друзей и знакомых, более широкие социальные связи и отношения, в том числе СМИ). Формирование коммуникативной культуры младших школьников на основе социально-педагогического подхода осуществляется по следующим принципам: культурное соответствие (с учетом специфики культурных ценностей, традиций и норм конкретного региона); социальное партнерство и сотрудничество (равенство тем коммуникативной деятельности, обязательство уважать нормы и традиции данного коллектива); единство обучения и деятельности (формирование культуры общения при совместной деятельности в атмосфере сотрудничества); преемственность в формировании коммуникативной культуры на уровне поколений и образовательной системы (с учетом семейных, школьных и региональных коммуникативных традиций); доверие к коллективу (психологический комфорт, система правил сотрудничества и сообщества, организация совместной деятельности); единство личности, среды, деятельности и поведения (организация взаимодействия субъектов с учетом коммуникативных требований общества). Потребность в общении - одна из важнейших в жизни человека. Когда мы относимся к окружающему миру, мы передаем информацию о себе. В ответ мы получаем интересующую нас информацию, анализируем ее и на основе этого анализа планируем нашу деятельность в обществе. Эффективность этой деятельности часто зависит от качества обмена информацией, которое, в свою очередь, обеспечивается наличием необходимого и достаточного коммуникативного опыта объектов взаимоотношений. Чем раньше этот опыт освоен, тем успешнее взаимодействие, тем богаче арсенал средств коммуникации. Коммуникативные навыки - это осознанные коммуникативные действия учащихся (основанные на знании структурных компонентов навыков и коммуникативной деятельности) и их способность правильно выстраивать свое поведение и управлять им в соответствии с коммуникативными задачами. Под влиянием культуры массового общения происходят изменения в сознании и поведении людей. Это показывает обстоятельства, которые характеризуют непрерывный поток информации, поскольку выражение ее количества в определенный момент времени вызывает качественный сдвиг в сознании людей. Ситуация новизны в какой-то мере тревожит любого человека. Ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт в основном из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса. Актуальность работы по данной теме заключается в том, что театральная деятельность в дошкольном учреждении - один из самых доступных для детей видов искусства. Они позволяют ребенку удовлетворить свои желания и интересы, познать окружающий мир во всем его многообразии, активизировать словарный запас и звуковую культуру языка. Театральная деятельность - неиссякаемый источник развития у ребенка чувств, переживаний и эмоциональных открытий. В театральной деятельности ребенок раскрепощен, передает свои творческие идеи, получает удовлетворение от деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности и творческого потенциала. У ребенка есть возможность выразить свои чувства, переживания и эмоции и разрешить свои внутренние конфликты. Театрализация используется в интересах развития речи ребенка. Эмоциональное воздействие театральных произведений искусства стимулирует усвоение языка и вызывает желание обмениваться впечатлениями. При таком позитивном порыве театральная деятельность должна получить широкое распространение в работе с детьми. Однако воспитание детей через театр идет медленно и не всегда успешно применяется на практике. Театр часто становится необязательным вспомогательным мероприятием, которое может быть только развлекательным. Проблема заключается в необходимости осознать, что такой вид детской деятельности, как театрализация, создает наиболее благоприятные условия для гармоничного развития ребенка. Гипотеза заключается в использовании театральной деятельности в учебном процессе школы в нетрадиционных занятиях, а не только в форме развлечений, праздников, игровых инсценировок в свободной деятельности детей. Использование театральной деятельности в качестве образовательного инструмента расширяет возможности обучения детей и позволяет надолго удерживать внимание ребенка. Цель исследования – исследование методов и значения театральной педагогики в формировании коммуникативной культуры школьника. Задачи: Понятие, критерии и мотивы коммуникативной культуры. 1. Рассмотреть понятие, критерии и мотивы коммуникативной культуры. 2. Определить психолого-педагогические особенности коммуникативной культуры младших школьников. 3. Изложить методы и приемы театральной педагогики в формировании коммуникативной культуры школьника. 4. Определить роль театральной педагогики в становлении и развитие личности учащегося. 5. Исследовать развитие коммуникативных умений младшего школьника средствами театральной педагогики. 6. Изучить театрализованную деятельность в основной школе как средство развития коммуникативной компетентности обучающихся. 7. Провести анализ результатов проведенного практического исследования по выявлению влияния театрализованной деятельности как средства развития коммуникативной компетентности учащихся. Объект исследования – коммуникативная культура. Предмет исследования – воспитание коммуникативной культуры младших школьников посредством театрализованной педагогики. Методы исследования – теоретические (анализ научной педагогической и методической литературы, синтез, обобщение), эмпирические (наблюдение, беседа, педагогический эксперимент, обработка результатов). Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы

Читать дальше
Анализ психолого-педагогической литературы и результатов проектной работы позволил сделать следующие выводы. В психологической науке установлено, что коммуникативная деятельность наиболее интенсивно зарождается и развивается в старшем дошкольном возрасте. Старшие дошкольники - субъекты коммуникативной деятельности, ее активные носители. Возникновение произвола в управлении собственным поведением в общении дает возможность сформировать у них коммуникативные навыки. Понимание общения как смыслового ядра общения подводит педагогов к осознанию необходимости формирования, формирования и развития дошкольных коммуникативных навыков - основных единиц достаточно сложного процесса. На основании работы педагогов-психологов над проблемой формирования коммуникативных навыков мы пришли к выводу, что важным средством формирования коммуникативных навыков детей является театральная деятельность. Объединение старших дошкольников в творческие коллективы для совместной деятельности в театральных постановках открывает широкие возможности для развития сотрудничества, межличностного и делового общения.
Читать дальше
1. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики / А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. - М.: Феникс, 2016. - 256 c. 2. Бухарова, Г. Д. Общая и профессиональная педагогика / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. - М.: Academia, 2015. - 336 c. 3. Варенова, Т. В. Краткая история педагогики / Т.В. Варенова. - М.: Асар, 2013. - 256 c. 4. Василькова, Ю. В. Лекции по социальной педагогике. Теория и история / Ю.В. Василькова. - М.: Перспектива, 2017. - 736 c. 5. Вахтеров, Василий О новой педагогике / Василий Вахтеров. - М.: Карапуз, 2017. - 224 c. 6. Вернадский (сост. Чечель И.Д.) Серия: Антология гуманитарной педагогики. - Москва: ИЛ, 2016. - 224 c. 7. Виненко, В. Г. Общие основы педагогики / В.Г. Виненко. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 298 c. 8. Галагузова, М. А. История социальной педагогики / М.А. Галагузова, А.М. Лушников, Т.С. Дорохова. - М.: Владос, 2013. - 403 c. 9. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. - М.: Школа-Пресс, 2015. - 448 c. 10. Гребенюк, О. С. Общие основы педагогики / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков. - М.: Владос-Пресс, 2014. - 160 c. Днепров, Э. Д. Женское образование в России / Э.Д. Днепров, Р.Ф. Усачева. - М.: Дрофа, 2017. - 288 c. 11. Дошкольная педагогика и психология. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 176 c. 12. Држевецкая, И. А. Эндокринная система растущего организма. Учебное пособие / И.А. Држевецкая. - М.: Высшая школа, 2018. - 208 c. 13. Евладова, Е. Б. Организация дополнительного образования детей. Практикум. Учебное пособие / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова. - Москва: Высшая школа, 2019. - 192 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уголовно-правовые средства противодействия организации экстремистского сообщества
Количество страниц:
50
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Судебная система Российской Федерации
Количество страниц:
35
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image