Введение 3
1. Теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия как основы управления 5
2. Анализ стратегии развития колбасным заводом «Донские традиции» 12
3. Проблемы разработки стратегического плана и пути оптимизации 19
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложения 30
Читать дальше
В рамках курсовой работы мы пришли к выводу, что в современных условиях функционирования предприятия разработку стратегии следует рассматривать, как один из важнейших инструментов предпринимательской деятельности.
Данный аспект позволяет произвести полную оценку целесообразности того или иного проекта, учесть все сдерживающие факторы и оценить эффективность будущего предприятия.
Разработка стратегии — неотъемлемая часть деятельности любого современного предприятия.
Актуальность разработки стратегии связана, в первую очередь с обоснованностью деятельности, затрат и эффективностью того или иного проекта.
Вопросы, связанные с разработкой стратегии и составления стратегического плана требуют досконального исследования и расчетов.
И именно стратегический план является тем рабочим инструментом стратегического управления, который позволяет руководству увидеть реальный путь достижения намеченных целей.
При разработке стратегии и принятии решения о расширении сферы деятельности необходимо учитывать некоторые факторы, которые связаны с особенностями конкретного предприятия, а также внешние условия, с которыми взаимодействует субъект.
При управлении предприятием, его руководство должно обеспечить такие условия, чтобы предприятие имело устойчивые конкурентные позиции на рынке, в полном объеме удовлетворяло потребности потребителя, и при этом стремилось к максимизации прибыли и доходности.
Этого можно добиться при правильном построении системы управления и при рациональном использовании имеющихся на предприятии трудовых ресурсов. В структуру стратегического планирования входят: миссия предприятия, цели и задач функционирования предприятия, оценка и анализ внешней среды, оценка и анализ внутренней структуры, разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии.
Разработаны методические подходы к исследованию системы стратегического планирования на предприятии.
Методика исследования по системы стратегического планирования на предприятии включает в себя 3 этапа исследования:
— изучение теоретических и методических основ системы стратегического планирования на предприятии;
— проведение анализа системы стратегического планирования в ООО «Донские традиции»;
— разработка рекомендаций по формированию системы стратегического планирования.
В условиях неопределенности еще больше возрастает значимость разработки стратегического планирования, в связи с тем, что предприятие должна иметь уверенность в завтрашнем дне.
Считаем, что проведенный анализ и разработанные рекомендации послужат предприятию практической основой при разработке стратегии развития.
Читать дальше
1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция): Режим доступа: http://www.cons.ru/doc/LAW_521/(дата обращения 05.12.2020 г.)
2. Прогноз социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 год [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/doc/cons_doc_LAW_738/ (дата обращения 04.12.2020 г.)
3. Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография / В.А. Агафонов. — М.: Инфра-М, 2019. — 350 c.
4. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. — М.: Экономика, 2016. — 303 с.
5. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. — М.: Юнити, 2019. — 606 c.
6. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 290 c.
7. Егоршин, А.П. Стратегический менеджмент: Уч. / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. — М.: Инфра-М, 2018. — 240 c.
8. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. — М.: Магистр, 2017. — 960 c.
9. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум. 4-е изд., пер. и доп. / А.Т. Зуб. — Люберцы: Юрайт, 2017. — С. 22-24
10. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. / Ф. Котлер. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 132 c.
11. Липсиц, И. В. Экономика: учеб.для вузов / И. В. Липсиц. — М. : Омега— Л, 2019. — 656 с. : ил. — Слов.экон. терминов и понятий. — (Высшее экономическое образование)
12. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2016.– 650 с.
13. Минцберг Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел; Пер. с англ, под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Издательство «Питер», 2016. — С. 18-20
14. Пальчикова И.С. Особенности стратегического планирования на предприятиях / И.С. Пальчикова // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. — 2016. — № 1—1 (59). — С. 149
15. Чхутиашвили, Л.В. Роль внутреннего контроля организации в эффективном ведении финансово-хозяйственной деятельности [Электронный ресурс]/ Л.В. Чхутиашвили // Международный бухгалтерский учет. — 2015. — № 26— Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http//www.consultant.ru. (дата обращения 04.12.2020)
Читать дальше