Введение 3
Глава 1. Описание проблемной области 5
1.1 Сущность цифровой культуры 5
1.2 Цифровизация как социальное явление 8
Глава 2. Гипотеза о существовании проблемы 12
2.1 Гипотеза о цифровизации ресторанного бизнеса 12
2.2 Анализ цифровых технологий ресторанной среды и рынка foodtech 15
2.3 Прогноз будущего ресторанного бизнеса в России 18
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Читать дальше
Подводя итог проанализированным подходам к цифровой культуре, можно говорить о ней: во-первых, как о ценностях современного общества, основанных на цифровом кодировании, воплощенных в технических системах, включающих коммуникативные механизмы; во-вторых, как о системе изменений практик, продуктов человеческой деятельности, связанных с культурой цифровой эпохи; в-третьих, как о совокупности формирующихся устойчивых социально-психологических черт и качеств личности, принятии (или непринятии) ею стереотипов поведения в определенной цифровой среде, закреплении тех или иных привычек сетевого общения и работы с информацией.
Цифровизация несет как позитивные, так и негативные последствия. Так, распространение различных сервисов по онлайн-бронированию столиков могут в дальнейшем привести к спекуляциям и обогащению владельцев таких сервисов за счет известности того или иного ресторана. Но, несмотря на это, использование цифровых технологий в данном бизнесе может являться существенным фактором модификации поведения потребителя. Цифровые технологии могут способствовать ускорению процесса заказа, уменьшению количества ошибок, обеспечению развлечений в процессе ожидания услуг и возможности использования потребителем социальных сетей во время приема пищи, что приведет к повышению конкурентоспособности организации общественного питания.
Можно наблюдать, как трансформируется спрос. Если еще четыре недели назад люди хотели просто отлаженные процессы доставки и мобильное приложение для принятия заказа с конверсией на 60% больше, чем обычный сайт, то сейчас этого уже мало. Необходим сервис, который даст ресторанам все инструменты аналитики, чтобы оптимизировать меню, делать персонализированные предложения и управлять лояльностью.
Читать дальше
1 Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» от 28 июля 2017 г. URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения: 03.12.2020).
2 Massa, L., Tucci, C.L. and Afuah, A. A critical assessment of business model research // Academy of Management Annals. 2017. Vol. 11 No. 1, pp. 73-104.
3 Багаутдинова, Н. Г. Новые конкурентные преимущества в условиях цифровизации [Текст] / Н. Г. Багаутдинова, Р. А. Никулин // Инновации. - 2018. - № 8. - С. 80-83.
4 Зорин, А. Цифровая трансформация: стратегия, кадры, кейсы [Текст] / А. Зорин // Метод: государственное и муниципальное управление. - 2019. - N 1. - С. 6-9.
5 How Social Media Influences Shopping Behavior // eMarketer, March 17, 2016. URL: https://www.emarketer.com/Article/How-Social-Media-InfluencesShopping-Behavior/1013718 (дата обращения 04.12.2020).
6 Бацына Я.В. Использование и перспективы цифровых технологий в ресторанном бизнесе // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 4–1. С. 10–18. URL: http://vaael.ru/ru/article/view?id=399 (дата обращения 04.12.2020).
7 Богомазова И.В., Аноприева Е.В., Климова Т.Б. Цифровая экономика в индустрии туризма и гостеприимства: тенденции и перспективы // Сервис в России и за рубежом. 2019. №3 (85). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-ekonomika-v-industrii-turizma-i-gostepriimstva-tendentsii-i-perspektivy (дата обращения: 03.12.2020).
8 Гнатышина Е.В., Саламатов А.А. Цифровизация и формирование цифровой культуры: социальные и образовательные аспекты // Вестник ЮУрГГПУ. 2017. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-i-formirovanie-tsifrovoy-kultury-sotsialnye-i-obrazovatelnye-aspekty (дата обращения: 01.12.2020).
9 Гончаренко Л.П., Сыбачин С.А. Цифровизация национальной экономики // Вестник ГУУ. 2019. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-natsionalnoi-ekonomiki (дата обращения: 04.12.2020).
10 Горяова И.И., Зорин А.Л. Цифровая культура в информационном обществе // Культурное наследие России. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-kultura-v-informatsionnom-obschestve (дата обращения: 03.12.2020).
11 Краус А.О., Соколов И.К. Применение цифровых технологий в ресторанном бизнесе как фактор поведения потребителя // Цифровое образование в РФ: состояние, проблемы и перспективы. 2019. С. 102-104. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41470971_25736215.pdf (дата обращения: 04.12.2020).
12 Кузнецова Т.Ф. Цифровая культура // Знание. Понимание. Умение. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-kultura (дата обращения: 01.12.2020).
13 Мосеев, В. Как Huawei приближает цифровое будущее // Huawei блог. - 2018. – 26 дек. URL: https://blog.huawei.ru/technology/smart_cities/какhuawei-приближает-цифровое-будущее (дата обращения 04.12.2020).
14 Пташкин С. Конкурентоспособность предприятий общественного питания // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2020. №41-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentosposobnost-predpriyatiy-obschestvennogo-pitaniya (дата обращения: 03.12.2020).
15 Семенова И.С. Немного о цифровой культуре // Наука, техника и образование. 2020. №5 (69). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nemnogo-o-tsifrovoy-kulture (дата обращения: 03.12.2020).
Читать дальше