Введение
1. Общая характеристика таможенных платежей при ввозе товаров
1.1Таможенные платежи при ввоз товаров: понятие и виды
1.2Информационные технологии исчисления и уплаты таможенных платежей
1.3 Порядок уплаты таможенных платежей при ввозе товаров
2. Роль таможенных платежей в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации
2.1 Динамика уплаты таможенных платежей при ввозе товаров в РФ
2.2 Проблемы при взимании таможенных платежей при ввозе товаров во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации
2.3Направления совершенствования при взимании таможенных платежей при ввозе товаров во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
Читать дальше
Усиление процессов глобализации и интенсификация международного товарообмена повышают актуальность развития внешнеэкономической деятельности. Каждая страна стремиться регулировать ВЭД для обеспечения собственной экономической безопасности. Изучение системы таможенных платежей дает возможность указать, что практически любой шаг субъекта ВЭД контролируется посредствам использования мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а собственно: связывается с уплатой разного рода таможенных платежей, поддержанием запретов и ограничений, сформированных законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД. Нормативно-правовое регулирование уплаты и контроля таможенных платежей производится посредствам применения международного и национального законодательства. Так ФТС РФ может разрабатывать внутренние приказы для выполнения таможенного контроля.
Таможенные органы при выполнении своих функций используют передовые информационные технологии. Использование информационных технологий диктуется современным таможенным законодательством, а именно таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Российской Федерации. Таможенные платежи могут быть уплачены с использованием технических или программных средств или устройств в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей. Осуществляется постоянное совершенствование АПС «Личный кабинет участника ВЭД», предназначенный для персонифицированного информационного взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами. В условиях цифровой экономики несоблюдение плательщиками таможенных платежей финансовой дисциплины становится практически невозможным, поскольку именно современные технологии делают процесс взаимодействия таможенных органов с подконтрольными лицами прозрачным.
Сегодня таможенные платежи выступают как значимый источник образования доходной части федерального бюджета РФ. Наиболее значимыми таможенными платежами являются НДС, таможенные пошлины, единые таможенные платежи с физических лиц, налоги с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств, акцизы. Государство влияет на показатели внешней торговли пи помощи использования разных видов таможенных платежей. Из года в год сумма задолженности, по уплате таможенных платежей, выявленная таможенными органами варьируется то в большую, то в меньшую сторону, представляя значительные объемы, которые необходимые для пополнения бюджета. Основной причиной задолженности выступает корректировка таможенной стоимости, представляющая перерасчет таможенной стоимости, в случае несогласия таможенных органов с ценой, заявленной декларантом во время таможенного декларирования ввозимых товаров.
Формирование общего устройства налогового и таможенного администрирования и валютного контроля, основывающегося на применении инновационных технологий стало главным в ходе роста результативности контроля уплаты косвенных налогов относительно ввозимых на таможенную территорию товаров. В таможне эффективно использует электронный вид документов.
Одной из главных проблем, при уплате таможенных пошлин, является реальный недостаток межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с ФТС. Также не достаточно хорошо действует система обмена данных государств-участников ЕАЭС с зарубежными странами. Действующая система межведомственного электронного взаимодействия не приносит положительных итогов работы. При этом наблюдается отсутствие систематизации во взаимодействии между таможенными и иными контролирующими органами , декларанту необходимо самому предоставлять некоторые документы. При решении указанной проблемы возможно произойдет сокращение времени отведенного на декларирование товаров. Можно заметить, что система автоматического обмена сведениями между компетентными органами государственной власти тоже нуждается в трансформации, на национальном и наднациональном уровне. Кроме того, требуется сформировать результативную комплексную модель автоматической моментальной уплаты таможенных платежей.
Изучение сложившегося положения, касательно таможенных платежей, в частности специфики их начисления и уплаты, дает возможность указать главные направления их улучшения:
1. Формирование конкретной модели контроля таможенных платежей для всех таможенных органов с использованием должностных инструкции и подробным указанием сферы деятельности.
2. Трансформация системы контроля данных.
3. Унификация таможенного законодательства в рамках ЕАЭС и с международными стандартами в сфере таможенного дела.
4. И наконец, существует потребность в появлении новых информационных связей, которые будут учитывать специфику образования таможенных доходов.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года(ред. от 26.06.1999) // СПС «Консультант Плюс»
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (ред.от 15.03.2018) // СПС «Консультант Плюс»
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Собрание законодательства РФ, 2018, N 1.
4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. № 49 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)» // СПС «Консультант Плюс»
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»(ред.от 03.04.2020) // СПС «Консультант Плюс»
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 09.11.2020)// Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
7. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред.от 01.05.2019) // СПС «Консультант Плюс»
8. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(ред. от 13.07.2020). // СПС «Консультант Плюс»
9. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» (ред.от 18.02.2020) // СПС «Консультант Плюс»
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года № 372 «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» // СПС «Консультант Плюс»
11. Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» (ред. от 12.12.2012)// СПС «Консультант Плюс»
Научная и методическая литература
а) основная литература
12. Логинова А.С. Таможенные платежи: Учебное пособие. – СПб.: Троицкий мост, 2016. – 152 с.
13. Макрусев В.В., Суглобов А.Н., Таможенный менеджмент: Учебное пособие.- ИТК Дашков и К, 2018. -348 с.
14. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело: учебное пособие. Спб., 2016.- 408с.
15. Новиков В.Е. Теоретические и методологические основы формирования таможенного тарифа: монография / В.Е. Новиков, М.В. Крайнова, О.В. Круглова, Е.А. Чернышевская.- М.: РИО Российской таможенной академии, 2018.- 208 с.
16. Сенотрусова С.В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций: учебник. — ФГБОУ ВО РЭУ имени Г.В. Плеханова Москва, 2017. — 184 с.
17. Таможенное право: учеб. пособие / отв. ред. О. Ю. Бакаева. — 2-е изд., пересмотр. -М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. -512с.
18. Управление внешнеэкономической деятельностью в РФ в условиях интеграции в рамках ЕАЭС: учеб. пособие / под ред. О. И. Дегтяревой. - М.: Магистр: ИНФРАМ, 2017.- 368 с.
б) дополнительная литература
19. Алексеева Т.О. Анализ роли таможенных органов в осуществлении таможенного контроля //Финансы и кредит. -2017.-С.1678-1689.
20. Артамонов А.А. Фискальная функция таможенных пошлин как инструмент защиты российской экономики // Студенческий форум: электрон. научн. журн. — 2018. —№ 3(24). — С.34-36.
21. Бутрименко А. И. Практика исчисления таможенных платежей // Молодой ученый.- 2018. -№21. -С.231- 233.
22. Дробот Е.В., Агаева Д.Р., Анисимова Е.Д. Оценка эффективности работы таможенных органов Российской Федерации: результаты социологического опроса // Экономические отношения. — 2016. — № 1. — С.3-11.
23. Мариненко Т. В. Администрирование таможенных платежей: понятия, классификация и функции таможенных платежей // Молодой ученый. —2018. — №26. — С.122-127.
24. Матвеева Е.С. Понятие экономической безопасности государства и ее место в системе национальной безопасности // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 367-369.
25. Платонова И. С. Пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ в условиях глобализации экономики // Актуальные проблемы права: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 103-106.
26. Побирченко П.Г. Особенности таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД// Научное сообщество студентов XXI столетия. -2017. -№ 5(53). -С.255-268.
27. Прижигалинская Т.Н., Терновский Д.С. Совершенствование механизма разрешения противоречий при администрировании таможенных платежей //БУКЭП. — 2017. — №4. — С.26-39.
28. Рыльская М. А., Кожанков А. Ю., Боброва О.Г. Таможенные платежи: тренды развития таможенного администрирования в России в условиях функционирования Евразийского экономического союза //Финансы: теория и практика. — 2018. — №4 Т22. —С.88-103.
29. Сушко Е.С. Функционирование механизма зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин между бюджетами государств-членов ЕАЭС: проблемы и пути их решения // СБОРНИК РАБОТ 74-Й НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ БГУ. —2017. —С.118-122.
30. Таможенная служба в 2019 году: ежегодный сборник. - Москва, ФТС России, 2020.-108 с.
31. Трошкина Т.Н. Администрирование таможенных платежей государствах-членах ЕАЭС: вопросы правового регулирования // Право. Журнал Высшей школы экономики. —2017. —С.237-252.
32. Шередеко Е.В. Экономические и правовые предпосылки формирования системы специальных правил налогообложения косвенными налогами в ЕАЭС //Инновационная экономика: перспектив развития и совершенствования.- 2018. -№6.(16) . -С.183.
Электронные ресурсы
33. Как исчислить акциз при импорте подакцизных товаров [Электронный ресурс] // Налогобзор. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа:http://nalogobzor.info/publ/nalogi_s_juridicheskikh_ lic/akcizy/kak_ischislit_akciz_ pri_importe_podakciznykh_tovarov/11-1-0-925.- Дата обращения 08.12.2020.
34. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов[Электронный ресурс] // Коммитет. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа:http://komitet-bn.km.duma.gov.ru/upload/ site7/ ONBNiTTP_ v_GD_03.07.17.pdf.- Дата обращения 08.12.2020.
35. Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году[Электронный ресурс]// ФТС РФ. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view= article&id=7995&Itemid=1845.- Дата обращения 08.12.2020.
Читать дальше