В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия управления проектом; описаны особенности управления проектом в электроэнергетике; рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия; проведен анализ внутреннего и внешнего развития ГК «Росатом»; представлено совершенствование управления проектами в ГК «Росатом».
Все основные трудности в реализации проектов и факторы, влияющие на их эффективность связаны с отсутствием: структурированной операционной деятельности; отсутствие механизмов реализации процессов в проекте; отсутствие унифицированного механизма и стандартов выполнения проектов; нарушением внутренних и внешним коммуникаций проектных структур, особенно чревато отсутствие диалога с инвестором проекта или акционером компании. Важную роль для успешного выполнения проекта играет вовлеченность высшего руководства в успех проекта. Здесь речь идет как об обеспечении проекта необходимыми ресурсами, так и об активной коммуникации бизнеса и проектной группы, чтобы миновать эффект «черного ящика», нехватку актуальной информации у ответственных лиц, принимающих решение о распределении инвестиций в проекты, согласованием релизов продуктов, необходимых для запуска. ИТ-инфраструктурой компании называют все представленные сервисы, разнообразие систем, сети, наличие разнообразных серверов, взаимодействие различных систем и многое другое. Необходимо понимать, что между компонентами ИТ-инфраструктуры существуют самые разные связи. Один из процессов может обеспечиваться сразу несколькими системами автоматизации. Причем каждая из систем обменивается данными с другими системами. Получается, что в ИТ-инфраструктуре предприятия представлен не просто набор ИТ-решений, которые случайно собраны в одном месте. Это крупная интегрированная система, которая обеспечивает работу организации в общем. Как и любую из систем, такую систему нужно правильно проектировать и в дальнейшем – эксплуатировать.
Сложно организовать хранение больших объемов физических записей, и еще труднее, когда из этого большого объема бумаг необходимо извлечь запись. Без использования эффективной системы управления документами совершенно точно, что управление документами будет подвержено ошибкам человека. Некоторые исследования показали, что использование электронного управления документами дает ряд преимуществ, благодаря которым обеспечивается эффективное управление и повышение качества работы предприятия в целом. Одним из существенных преимуществ наличия такой системы является простота поиска информации. Ведь даже предприятие малого бизнеса имеет много контрактных договоров или связанных с закупками и продажами документов, которыми необходимо управлять. Большинство из них являются физическими документами, которые в настоящее время хранятся в архивных папках. Из-за этого часто возникает нехватка места для их хранения. В связи с этим более старые файлы должны быть отправлены во внешнее хранилище или утилизированы, что создает дополнительную излишнюю работу. Такие документы не всегда легко отслеживать и их трудно найти, особенно если их отправить во внешнее хранилище. С каждым годом документов становится все больше и ими сложнее управлять. Обычно для управления определенными документами назначается ответственное лицо. Как только это лицо покидает компанию или переходит на другую должность возникает проблема, что новому сотруднику трудно найти документы, которыми управляет предыдущий человек. Проблема, с которой приходится сталкиваться, связана с трудностью получения документов, если они были неверно размещены или отправлены во внешнее хранилище. Кроме того, управление физическими документами является сложной задачей и, безусловно, подвержено ошибкам человека. Всегда существует риск того, что документы могут быть неправильно заполнены или даже потеряны.
Система должна облегчить процесс передачи знаний от одного пользователя другому. Что, безусловно, повысит возможности сотрудничества между пользователями системы, улучшит работу персонала, поскольку работает с управлением информацией. В случае, если сотрудники предприятия должны его покинуть, новые сотрудники могут легко отслеживать все необходимые документы и действия с ними через систему. Новые пользователи не будут вынуждены полагаться на уезжающих сотрудников, для получения необходимой информации. Плюсом в этом случае является то, что управление информацией в данном случае менее зависимо от людей, что также говорит о том, что оно может быть менее склонным к человеческой ошибке, а, следовательно, и более надежно. И хотя СЭД может сильно помочь бизнес-организации, проблемы физического документооборота не отчуждаются от нее. Все проблемы, возникающие при управлении физическими бумажными документами, также присутствуют в управлении электронными документами. Проблемы, связанные с индексацией и организацией документов, считаются уникальными для электронных систем теми, кто изучает документацию. Но это не совсем так. Такие проблемы уже давно присутствуют в системах физического документооборота. Неправильная структура и внедрение СЭД может создать проблемы и поставить под вопрос ее необходимость.