ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая характеристика плательщиков таможенных платежей, их прав и обязанностей 5
1.1 Понятие и виды плательщиков таможенных платежей 5
1.2 Права и обязанности плательщиков таможенных платежей 7
1.3 Нормативно-правовое регулирование уплаты таможенных платежей 9
Глава 2. Особенности уплаты таможенных платежей 13
2.1 Порядок уплаты таможенных платежей 13
2.2Информационные технологии исчисления и уплаты таможенных платежей 17
Глава 3. Роль таможенных платежей в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации 23
3.1 Динамика уплаты таможенных платежей в РФ 23
3.2 Проблемы уплаты и контроля таможенных платежей 26
3.3 Направления совершенствования поступления таможенных платежей 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Читать дальше
Плательщики таможенных пошлин и налогов - декларанты и иные лица, которые несут ответственность за уплату. В их группу входят таможенный перевозчик, таможенный брокер, а также владельцы таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, склада временного хранения. При этом любое лицо имеет право внести таможенные платежи за перемещаемые через границу товары. Любые источники международного права соединены понятием международно-правовой базы. Функционирует классификация, по которой все источники международного права разделены на главные и дополнительные. Для каждого государства существуют международные источники прав и национальные.
Сегодня таможенные платежи выступают как значимый источник образования доходной части федерального бюджета РФ. Наиболее значимыми таможенными платежами являются НДС, таможенные пошлины, единые таможенные платежи с физических лиц, акцизы. Посредствам регулирования размера и использования некоторых видов таможенных платежей государство имеет возможность воздействовать на формирование экономической ситуации, структуры и объемов внешней торговли. Грамотное применение таможенных процедур дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, использовать по отношению к ним разные инструменты правового регулирования.
Сегодня действует система учета достоверности расчета и контроля уплаты таможенных платежей, которые приходят в бюджет страны, при электронном декларировании продукции, тем не менее, быстрое развитие таможенных технологий, нуждается в модернизации всей системы, в общем. Одной из главных проблем, при уплате таможенных пошлин, является реальный недостаток межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с ФТС. Также не достаточно хорошо действует система обмена данных государств-участников ЕАЭС с зарубежными странами. Действующая система межведомственного электронного взаимодействия не приносит положительных итогов работы. При этом наблюдается разрозненная система информационного обмена между таможенными и иными контролирующими органами, декларанту необходимо самому предоставлять некоторые документы. При решении указанной проблемы, возможно, произойдет сокращение времени отведенного на декларирование товаров. Можно заметить, что система автоматического обмена сведениями между компетентными органами государственной власти тоже нуждается в трансформации, на национальном и наднациональном уровне. Кроме того, требуется сформировать результативную комплексную модель автоматической моментальной уплаты таможенных платежей.
Изучение сложившегося положения, касательно таможенных платежей, в частности специфики их начисления и уплаты, дает возможность указать главные направления их улучшения:
1. Формирование конкретной модели контроля таможенных платежей для всех таможенных органов с использованием должностных инструкции и подробным указанием сферы деятельности.
2. Трансформация системы контроля данных.
3. Унификация таможенного законодательства в рамках ЕАЭС и с международными стандартами в сфере таможенного дела. Необходим новый уровень многосторонних экономических отношений, который будет помогать международному взаимодействию. Это откроет границы для более рационального выполнения таможенной политики, ориентированной на интеграцию в мировое хозяйство.
4. И наконец, существует потребность в появлении новых информационных связей, которые будут учитывать специфику образования таможенных доходов.
Читать дальше
1. Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года(ред. от 26.06.1999) // Информационно-справочная система «Гарант»
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (ред.от 15.03.2018) // Информационно-справочная система «Гарант», версия от 19.11.20 г.
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Собрание законодательства РФ, 2018, N 1.
4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. № 49 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)»// Информационно-справочная система «Гарант»
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»(ред.от 03.04.2020)// Информационно-справочная система «Гарант»
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 09.11.2020)// Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред.от 31.07.2020) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
8. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред.от 01.05.2019) // Информационно-справочная система «Гарант»
9. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(ред. от 13.07.2020). // Информационно-справочная система «Гарант»
10. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» (ред.от 18.02.2020) // Информационно-справочная система «Гарант»
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года № 372 «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» // Информационно-справочная система «Гарант»
12. Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» (ред. от 12.12.2012)// Информационно-справочная система «Гарант»
13. Логинова, А.С. Таможенные платежи: Учебное пособие. – СПб.: Троицкий мост, 2016. – 152 с.
14. Макрусев В.В., Суглобов А.Н., Таможенный менеджмент: Учебное пособие.- ИТК Дашков и К, 2018. -348 с.
15. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело: учебное пособие. Спб., 2016.- 408с.
16. Таможенное право: учеб. пособие / отв. ред. О. Ю. Бакаева. — 2-е изд., пересмотр. -М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. -512с.
17. Управление внешнеэкономической деятельностью в РФ в условиях интеграции в рамках ЕАЭС: учеб. пособие / под ред. О. И. Дегтяревой. - М.: Магистр: ИНФРАМ, 2017.- 368 с.
18. Алексеева Т.О. Анализ роли таможенных органов в осуществлении таможенного контроля //Финансы и кредит. -2017.-С.1678-1689.
19. Бутрименко А. И. Практика исчисления таможенных платежей // Молодой ученый.- 2018. -№21. -С.231- 233.
20. Галузо В. Н. От таможенных режимов к таможенным процедурам в Российской Федерации // Финансы и управление. — 2014.— № 4.- С.7.
21. Дробот Е.В., Агаева Д.Р., Анисимова Е.Д. Оценка эффективности работы таможенных органов Российской Федерации: результаты социологического опроса // Экономические отношения. — 2016. — № 1. — С.3-11.
22. Матвеева Е.С. Понятие экономической безопасности государства и ее место в системе национальной безопасности // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 367-369.
23. Побирченко П.Г. Особенности таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД// Научное сообщество студентов XXI столетия. -2017. -№ 5(53). -С.255-268.
24. Прижигалинская Т.Н., Терновский Д.С. Совершенствование механизма разрешения противоречий при администрировании таможенных платежей //БУКЭП. — 2017. — №4. — С.26-39.
25. Рыльская М. А., Кожанков А. Ю., Боброва О.Г. Таможенные платежи: тренды развития таможенного администрирования в России в условиях функционирования Евразийского экономического союза //Финансы: теория и практика. — 2018. — №4 Т22. —С.88-103.
26. Таможенная служба в 2019 году: ежегодный сборник. - Москва, ФТС России, 2020.-108 с.
27. Деточка А.В. Права и обязанности плательщика таможенных платежей[Электронный ресурс]// СВТС.-Режим доступа: http://svts.ru/upload/files/file171.pdf (дата обращения: 07.12.2020)
28. Как исчислить акциз при импорте подакцизных товаров [Электронный ресурс] // Налогобзор. - Режим доступа:http://nalogobzor.info/publ/nalogi_s_juridicheskikh_ lic/akcizy/kak_ischislit_akciz_ pri_importe_podakciznykh_tovarov/11-1-0-925(дата обращения: 07.12.2020)
29. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов [Электронный ресурс] // Коммитет.-Режим доступа: http://komitet-bn.km.duma.gov.ru/upload/ site7/ ONBNiTTP_ v_GD_03.07.17.pdf(дата обращения: 07.12.2020)
30. Таможня новости[Электронный ресурс]// Официальный сайт Федеральной таможенной службы.- Режим доступа:http://www.customs.ru/ index.php?option=com_content&view=article&id=26021:2017-12-04-09-46-04& catid=185:2011-05-15-14-11-59&Itemid=1830&Itemid=2099. (дата обращения: 07.12.2020).
31. Таможенные платежи[Электронный ресурс]// Таможня.-Режим доступа: http://www.tamognia.ru/ payments / order/ (дата обращения: 07.12.2020)
32. Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году[Электронный ресурс] //ФТС РФ. Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view= article&id=7995&Itemid=1845(дата обращения: 07.12.2020)
33. Что такое Единый лицевой счет для уплаты таможенных платежей[Электронный ресурс]// East Import Group.-Режим доступа: https://www.east-import.com/stati/chto-takoe-tamozhennyy-litsevoy-schet/ (дата обращения: 07.12.2020)
Читать дальше