ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6 1.1. Сущность информационных технологий и их значение в современном образовательном процессе 6 1.2. Роль и особенности применения информационных технологий в предметном обучении 10 1.3 Особенности применения различных видов информационных технологий при обучении оценке достижения предметных результатов в начальной школе 13 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ В ОЦЕНКЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 19 2.1. Использование сервисов и инструментов для реализации функции оценивания 19 2.2 Принципы к оцениванию ИКТ при организации контроля знаний учащихся 22 2.3 Педагогический опыт использования ИКТ в оценке достижения предметных результатов в начальной школе 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Возможности ИКТ в оценке достижения предметных результатов в начальной школе

курсовая работа
Педагогика
39 страниц
72% уникальность
2020 год
31 просмотров
Клешнева О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6 1.1. Сущность информационных технологий и их значение в современном образовательном процессе 6 1.2. Роль и особенности применения информационных технологий в предметном обучении 10 1.3 Особенности применения различных видов информационных технологий при обучении оценке достижения предметных результатов в начальной школе 13 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ В ОЦЕНКЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 19 2.1. Использование сервисов и инструментов для реализации функции оценивания 19 2.2 Принципы к оцениванию ИКТ при организации контроля знаний учащихся 22 2.3 Педагогический опыт использования ИКТ в оценке достижения предметных результатов в начальной школе 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Читать дальше
Актуальность. На сегодняшний день российское образование не представляется без использования ИКТ при проведении уроков по различным дисциплинам и является одним из актуальных и приоритетных направлении. Любые современные информационные технологии являются универсальными средствами в процессе обучения начальной школы, а так же помогают развивать у ребенка познавательный интерес, способствуют активному формированию знаний, умений и навыков, а так же способствуют разностороннему развитию ребёнка.


С сервисом Work5 написание докторской диссертации в спб станет проще.


. По мнению отечественных и зарубежных педагогов, ИКТ влияют на развитие творческого мышления, фантазии, и рефлексивного мышления обучающихся. При помощи интерактивных технологии происходит лучшее восприятие учебного материала, а значит, происходит лучше процесс научного понимания. В этой связи применение в современной школе информационных компьютерных технологий выступает в качестве одного из инструментов развития личности школьников и достижения основных образовательных целей. В соответствии с возможностями, которыми характеризуется компьютер, он становится универсальным средством достижения ключевых образовательных целей и решения образовательных задач. При этом благодаря использованию компьютера создаются предпосылки, необходимые как для формирования базовых знаний по предмету, так и отработки умений и навыков, а также полноценного развития личности учащегося, формирования его учебных интересов, познавательной активности и мотивации к обучению и самообразованию. Именно благодаря возможностям, открывающимся перед учителем, активно использующим информационные технологии в процессе преподавания, могут быть решены многие учебные и воспитательные задачи. В результате формируются реальные условия для повышения успеваемости и качества усвоения знаний, развития навыков самообразования, расширения общего кругозора и повышения интеллектуального уровня учеников, а также развития у них навыков саморегуляции и самоорганизации. В результате использование компьютерных технологий в средней школе позволяет каждый из уроков сделать более содержательным и наглядным, более целостным и насыщенным, нетрадиционным и привлекательным для детей своей необычностью, стимулируя к дальнейшей образовательной деятельности и развивая познавательный интерес. Благодаря развитию и применению на уроках компьютерных технологий более качественными и эффективными становятся различные виды образовательной деятельности. Основные методические аспекты и психолого-педагогические принципы использования компьютерных технологий в современном обучении, были рассмотрены в исследованиях Н.Н. Антипова, научных работах А.П. Ершова, А.А. Кузнецова, М.П. Лапчика, В.С. Леднева. Основные принципы и методы использования компьютерных технологий на уроках перечислены в работах В.М. Монахова, Б.Е.Стариченко и др. Вопросы и направления внедрения компьютеров в образовательный процесс и основные способы повышения эффективности их использования были исследованы А.А. Абдукадыровым, Б.С. Гершунским, В.Ф. Горбенко, Л.И. Долинер и другими авторами. Объект исследования – сопровождение образовательного процесса в начальной школе. Предмет исследования – использование компьютерных технологий в процессе оценки достижении. Цель исследования изучить возможности ИКТ в оценке достижения предметных результатов в начальной школе Для достижения цели в работе поставлены и решены соответствующие задачи: 1. Рассмотреть теоретико-методические основы использования информационных технологий при оценки достижения предметных результатов в начальной школе 2. Изучить возможности икт в оценке достижения предметных результатов в начальной школе Ошибка! Закладка не определена. 3. Разработать методические рекомендации по использованию икт в оценке достижения предметных результатов в начальной школе. В данной работе были использованы методы: Теоретические методы исследования (теоретические анализ и синтез, мысленный эксперимент, классификация) Практическая значимость работы заключается в изучении одного из актуальных вопросов методики оценки достижения предметных результатов в начальной школе и возможности использования результатов исследования при дальнейшем научном осмыслении проблемы. Структура работы представлена следующими компонентами: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Проведенное исследование возможностей и направлений использования ИКТ в процессе обучения говорению на уроках в начальной школе позволяет сделать следующие выводы. В процессе выполнения работы было дано определение информационных компьютерных технологий, которые применяются в современном образовании. Согласно определению и назначению они могут быть охарактеризованы как информационно-компьютерные методы, средства и способы, применяемые в качестве инструментов в образовательном пространстве и способствующие достижению целей и решению задач обучения и воспитания личности. Благодаря использованию информационных технологий современные педагоги могут активно вводить в образовательное пространство урока новый и интересный ученикам, актуальный материал, более экономично и при этом эффективно использовать время урока, применять новые упражнения. Качество и результативность обучения дополнительно повышается за счет дифференциации и индивидуализации обучения. Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в современный образовательный процесс помогает осуществить наиболее качественную подготовку обучающихся. Использование мультимедиа в учебном процессе, по любой из дисциплин — это попытка предложить один из путей, позволяющих внести интенсивность в учебный процесс, оптимизировать его, мотивировать обучающихся к изучению любого предмета, реализовать идеи развивающего обучения, так же повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Информационно-коммуникационные технологии способствуют развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы учащихся, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса. Итак, на основе выполнения данной работы, мы пришли к выводу, что использование в процессе обучения современных информационно-коммуникационных технологий (на примере платформы «Электронный дневник») повышает эффективность процесса обучения учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Читать дальше
1. Закон «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в редакции от 03.08.2018 № 329-ФЗ) // СПС «Гарант» [Электронный источник] URL: https://base.garant.ru/70291362/ 2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (в редакции от 19.07.2018 № 211-ФЗ) // СПС «Гарант» [Электронный источник] URL: https://base.garant.ru/12148555/ 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения от 6.10.2009 г. № 373 // СПС «Гарант» [Электронный источник] URL: https://base.garant.ru/197127/ 4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: Мысль, 2016. – 124 с. 5. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Большая Рос. энцикл.; СПб.: Норинт, 2004. – 1456 с. 6. Витуховская А.А. Компьютерная поддержка учебных курсов для начальной школы // Информатика в начальном образовании: Приложение к журналу «Информатика и образование». – 2016. - №1. – 47 с. 7. Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе // Педагогика – 2014. – № 5. – С. 19 – 22. 8. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие. – М.: Академия, 2016. – 192 с. 9. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учебное пособие. – М.: Академия, 2015. – 336 с. 10. Карякин Ю.В. От автоматизации учебного процесса к открытому образованию // Информационные технологии в открытом образовании: Материалы конференции. – М., 2016. - 342 с. 11. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. – Рига, 2012. – 205с. 12. Клейман Т.М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения. – М.: Радио и связь, 2017. – 58с. 13. Кузнецова А.Г. Личностно-ориентированный подход в образовании: методический комплект / А.Г. Кузнецова. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2016. - 340с. 14. . 15. Назарова Т.С., Полат Е.С. Средства обучения: технология создания и использования. – М.:УРАО, 2013. – 387с. 16. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.:МГППУ, 2016. – 460с. 17. Толыпина Ю.А. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе. – М.: Буки - Веди, 2017. – 300с. 18. Чистяков В.А. «Понятие информационно-образовательные технологии» и их классификация по способу взаимодействия учащихся с информационно-компьютерными средствами [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-informatsionno-obrazovatelnye-tehnologii-i-ih-klassifikatsiya-po-sposobu-vzaimodeystviya-uchaschihsya-s-informatsionno , свободный доступ
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Технологии противодействия угрозам имущественной безопасности организации со стороны собственного персонала
Количество страниц:
74
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Порядок составления и представления промежуточной бухгалтерской отчетности
Количество страниц:
56
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Ипотека как форма потребительского кредита
Количество страниц:
50
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image