ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...………...3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВ В ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА………………………………………………………………………...5
1.1 Понятие бюджета…………………………………………………………..5
1.2 Роль налогов в доходной части бюджета………………………………....8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ Г.О. КЛИН……………………………………………...…….13
2.1. Особенности бюджетных отношений……………………………..........13
2.2. Оценка исполнения бюджета……………………………………………26
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ…………………………...…34
3.1 Проблемы налоговых доходов в бюджетных отношений……...………34
3.2 Перспективы развития бюджетных отношений ….…………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..…...….……………………………....................47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..….…...……….………...49
Читать дальше
Россия является федеральным государством и большинство регионов способны самостоятельно обеспечить себя и свои муниципальные образования. Доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития РФ и соответствующих территорий, в условиях действующего на день внесения проекта закона о бюджете, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ.
Обращаясь ко 2 главе работы, хотелось бы отметить, что социально-экономическое развитие г.о. Клин осуществляется в соответствии с положениями закона, определившим макроэкономические параметры и основные направления развития экономического комплекса г.о. Клин и социальной сфер.
Стратегическими целями являются:
1) рациональное управление средствами областного бюджета;
2) финансовая поддержка муниципальных образований г.о. Клин в рамках межбюджетных трансфертов;
3) финансирование мер социальной поддержки населения, проживающего на территории г.о. Клин;
4) улучшение социально-экономических условий проживания населения;
5) создание резерва для финансирования непредвиденных расходов, не предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год;
6) оптимизация управления государственным долгом.
В работе также были рассмотрены проблемы, связанные с перспективами формирования бюджета г.о. Клин. Из проведенного анализа исполнения бюджета г.о. Клин по доходам за ряд лет, можно сделать вывод, что поступления налоговых и неналоговых доходов к прогнозируемому показателю исполнялись в 2020 году на 101,4 %, в 2019 году на 102,2 %, а в 2018 году на 102,7 %.
Исполнение доходной части бюджета г.о. Клин в 2019 году осуществлялось в условиях нестабильной экономической ситуации и сложившихся внешнеполитических тенденций, введения экономических санкций.
Несмотря на нестабильную ситуацию в экономике, утвержденный на 2020 год прогноз по доходам бюджета исполнен в полном объеме. Дальнейшее развитие г.о. Клин будет протекать в следующих направлениях:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета;
- обеспечение исполнения расходных обязательств;
- выравнивание уровня социально-экономического развития территорий.
Подводя итог, можно резюмировать, что прогнозирование доходов является сложной задачей, качество решения которой зависит от качества исходных данных, полноты учета влияния внешней среды (макро и микроэкономических показателей, изменений в законодательстве), устойчивости применяемых методик к колебаниям в исходной информации. Поэтому для полноценного решения задачи прогнозирования доходов должен использоваться комплексный подход к описанию ситуации, предполагающий использование вариантного прогнозирования и независимых экспертиз.
Читать дальше
1 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // СПС «Консультант Плюс»
3 Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года N 146-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
4 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 09.11.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс
5 Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 "Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию" // "Парламентская газета", N 45, 02-08.12.2016
6 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" // СПС КонсультантПлюс
7 "Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (утв. Минфином России) // СПС КонсультантПлюс
8 Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. - М.: Эксмо, 2015. – 370 с.
9 Бюджет для граждан г.о. Клин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://klincity.ru/byudzhet-dlya-grazhdan/utverzhdennyy-byudzhet/БЮДЖЕТ%202019-2021.pdf (дата обращения 15.12.2020)
10 Васюнина М.Л. Межбюджетные трансферты субъектам Российской Федерации: современные проблемы и приоритеты // Дайджест-финансы. - 2019. - №2 (250). - С. 38-43
11 Виноградов О.В. Конституционно-правовые основы организации и деятельности Правительства Российской Федерации // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2018. № 2 (11). С. 11-17.
12 Елизаров, М. Ю. Государственная власть и государство: истоки явлений и характерные особенности / М. Ю. Елизаров. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 367-370.
13 Зулькарнай И.У. Государство как фирма по предоставлению общественных услуг // Общество и экономика. 2016. № 5. С. 74-115.
14 Константинов Д. Г. Понятие, принципы и содержание государственного управления // Молодой ученый. — 2019. — №34. — С. 161-163.
15 Краснобрыжий Д.В., Околелова В.А Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. – 2017. - №16. - C. 42-46
16 Московцев Н. Н. Межбюджетные отношения и принципы их организации в Российской Федерации // Научный результат. Экономические исследования. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhbyudzhetnye-otnosheniya-i-printsipy-ih-organizatsii-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 15.12.2020).
17 Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2018. – 450 с.
18 Открытый бюджет Московской области [Электронный ресурс]. = Режим доступа: https://budget.mosreg.ru/analitika/ispolnenie-byudjeta-subekta/finansovyj-pasport-subekta/ (дата обращения 15.12.2020)
19 Переверзев Петр Викторович Имущественное налогообложение как основа местного бюджета в Российской Федерации // Legal Concept. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imuschestvennoe-nalogooblozhenie-kak-osnova-mestnogo-byudzheta-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 15.12.2020).
20 Позднякова Е.В., Сергеев М.И. Структура административно-правового статуса органов исполнительной власти // Научный журнал Дискурс. 2016. № 1. С. 341- 344
21 Рамазанов Р.Р. Сравнительная характеристика подходов имитационного моделирования общественных процессов // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2017. № 2 (20). С. 67-77.
22 Сидорова М.В. Исполнительная власть Российской Федерации: понятие, структура, административно-правовой статус: учебное пособие. - Орел: ОрЮИ им. В. В. Лукьянова, 2016. – с. 54
23 Сморгунов Л.В. Административная реформа в России: автономия государства и его способность к управлению // Право и управление. XXI век. 2017. № 2. С. 45- 52.
24 Шарыпина Е.С. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 31(75). URL: https://sibac.info/journal/student/75/153964 (дата обращения: 15.12.2020).
25 Шогенова Алина Тимуровна Укрупнение муниципальных образований как способ совершенствования межбюджетных отношений в Санкт-Петербурге // Известия СПбГЭУ. 2019. №2 (116). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ukrupnenie-munitsipalnyh-obrazovaniy-kak-sposob-sovershenstvovaniya-mezhbyudzhetnyh-otnosheniy-v-sankt-peterburge (дата обращения: 15.12.2020).
Читать дальше