Введение 3 1. Специфика изучения эмоции в психологической науке 5 1.1. Определение эмоций в разных науках 5 1.2. Сущность эмоциональных процессов личности 7 1.2.1. Филогенез и онтогенез эмоциональной сферы 8 1.2.2. Особенности эмоциональной регуляции человека в современных условиях 10 1.3. Функции эмоций в жизни человека 12 1.4. Виды и уровни эмоций 15 2. Особенности влияния эмоций на жизнедеятельность личности 21 2.1. Структура деятельности личности 21 2.2. Роль эмоций в познавательной деятельности человека 23 2.3. Роль эмоциональной регуляции в деятельности человека 26 2.4. Влияние эмоционального стресса на жизнедеятельность человека 29 Заключение 34 Список литературы 36

Психология эмоций: влияние эмоций на личность.

курсовая работа
Психология
37 страниц
57% уникальность
2021 год
26 просмотров
Арутюнян, Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Специфика изучения эмоции в психологической науке 5 1.1. Определение эмоций в разных науках 5 1.2. Сущность эмоциональных процессов личности 7 1.2.1. Филогенез и онтогенез эмоциональной сферы 8 1.2.2. Особенности эмоциональной регуляции человека в современных условиях 10 1.3. Функции эмоций в жизни человека 12 1.4. Виды и уровни эмоций 15 2. Особенности влияния эмоций на жизнедеятельность личности 21 2.1. Структура деятельности личности 21 2.2. Роль эмоций в познавательной деятельности человека 23 2.3. Роль эмоциональной регуляции в деятельности человека 26 2.4. Влияние эмоционального стресса на жизнедеятельность человека 29 Заключение 34 Список литературы 36
Читать дальше
В последнее время все большее внимание уделяется тем аспектам эмоциональной сферы, которые связаны с особенностями профессиональной деятельности человека. Ведь большую часть своей жизни человек проводит в структуре, занимаясь различными видами деятельности. И именно эмоциональное самочувствие в конечном итоге определяет успех профессиональной деятельности человека. Научный интерес к изучению эмоционального состояния существует с древних времен. Несмотря на это, современная наука не утратила необходимости изучения столь сложной концепции. Актуальность изучения эмоционального состояния в современную эпоху диктуется необходимостью для каждого человека адаптироваться к стремительно меняющимся социально-экономическим условиям, неумолимому научно-техническому прогрессу, который требует от человека больших интеллектуальных затрат, с меньшими физическими нагрузками. Повышенная интеллектуальная активность приводит к увеличению эмоционального стресса, а снижение физической активности не допускает эмоциональной разрядки.


Если вам необходимо заказать написание курсовой по государственному и муниципальному управлению. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


. Основная цель работы состоит в том, чтобы проанализировать психологию эмоций, а именно влияние эмоций на личность. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: • определить сущность эмоциональных процессов личности; • рассмотреть функции эмоций в жизни человека; • изучить виды и уровни эмоций; • исследовать роль эмоций в познавательной деятельности человека; • проанализировать роль эмоциональной регуляции в деятельности человека; • исследовать влияние эмоционального стресса на жизнедеятельность человека. Объект исследования: психология эмоций. Предмет исследования: особенности влияния эмоций на личность. Методологическими основаниями исследования являются основные положения концепции регуляции эмоций и подход к анализу активности человека посредством эмоций. Методы исследования: описательный, контекстологический, структурный, метод синтеза, индукции и дедукции, методы исследования определены спецификой предмета исследования и поставленными задачами. Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее результаты будут полезны при дальнейшем изучении эмоциональной специфики деятельности человека. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В первой главе рассматривается специфика изучения эмоции в психологической науке. Во второй главе изложен анализ особенностей влияния эмоций на жизнедеятельность личности. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Читать дальше
Эмоции многослойны: они включают в себя чувства и переживания, физиологию и поведение, формы познания и концептуализации. Эмоции сочетают в себе различные явления: эмоциональные реакции, которые имеют свои контрагенты во внешних проявлениях; эмоциональные состояния, связанные с внутренним эмоциональным переживанием, которое не имеет внешних проявлений. Класс эмоций включает в себя настроение, чувства, привязанности, страсти и напряжение. Это "чистые" эмоции. Они содержатся во всех психических состояниях и процессах человека. Некоторые внешние проявления эмоций в человеке очень похожи на эмоции предков человека, высших обезьян. Имеются убедительные доказательства того, что ряд основных человеческих эмоций также имеют эволюционную основу. Некоторые стимулы способны самостоятельно вызывать стрессовую реакцию без вмешательства высших когнитивно-интерпретационных механизмов мозга. Повышенная интенсивность стрессовых переживаний, их хроничность, симптомы профессионального выгорания усиливают эмоциональную дисрегуляцию, в том числе за счет использования разрушительных механизмов преодоления и общего снижения эмоционального интеллекта. Прогнозно неблагоприятными являются ассоциации адаптивных стратегий эмоциональной регуляции - в нашем исследовании это стратегия принятия - с показателями хронического стресса и выгорания. Речь идет не только о признании личностного дефицита (редукции), но и о фиксации на болезненных переживаниях, связанных с психоэмоциональным недостатком. Эмоции оказывают значительное влияние на когнитивные процессы человека, включая восприятие, внимание, обучение, память, рассуждения и решение проблем. Эмоции особенно сильно влияют на внимание, особенно модулируя селективность внимания и мотивируя действия и поведение. Такой контроль за вниманием и исполнительным контролем тесно связан с процессами обучения, поскольку изначально ограниченные возможности по концентрации внимания лучше сосредоточены на соответствующей информации. Эмоции также облегчают кодирование и помогают эффективно запоминать информацию. Однако влияние эмоций на обучение и память не всегда понятно, поскольку исследования показали, что эмоции либо усиливают, либо ухудшают процесс обучения памяти и долговременной памяти в зависимости от ряда факторов. Стресс негативно сказывается как на психическом, так и на физическом здоровье. Стресс нарушает деятельность человека, его поведение, приводит к разнообразным психоэмоциональным расстройствам (тревога, депрессия, невроз, эмоциональная нестабильность, снижение настроения или, наоборот, чрезмерное возбуждение, гнев, нарушения памяти, бессонница). Последствия стресса часто проявляются в усталости, быстрой утомляемости, боли в различных местах. Воздействие стресса на человека невероятно велико и может распространяться на все аспекты человеческой жизни, а также угрожать здоровью. Не только сильные и острые последствия, но и небольшие, но длительные последствия стресса, хронического стресса, особенно длительного умственного напряжения, депрессии могут привести к заболеванию.
Читать дальше
1. Багдасарова Н.А. Эмоциональный опыт в контексте разных культур [Текст] / Н.А. Багдасарова // Человек. - 2005. - № 4. – C. 1-13. 2. Вундт В. Психология душевных волнений [Текст] / В. Вундт // Психология эмоций. СПб., - 2006. - С. 63-83. 3. Захарова, И. Н. Деятельность и основные виды деятельности личности / И. Н. Захарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 28 (266). — С. 229-231. — URL: https://moluch.ru/archive/266/61481/ (дата обращения: 07.01.2021). 4. Исупов П.В. Развитие эмоциональной регуляции у обучающихся медицинского колледжа: педагогический аспект [Текст] / П.В. Исупов // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. - №1. – C. 1-8. 5. Литвина А.С. Изучение эмоций человека в различных областях науки [Текст] / А.С. Литвина // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – С. 1-3. 6. Осницкий А.К., Филиппова Е.В. Особенности эмоциональных проявлений в системе осознанной саморегуляции деятельности [Электронный ресурс] / А.К. Осницкий, Е.В. Филиппова // Психологические исследования: электрон. науч. журн. - 2010. - N 6(14). URL: http://psystudy.ru (дата обращения 07.01.2021). 7. Польская Н.А., Мухаметзянова М.Н. Особенности эмоциональной регуляции в связи со стрессом и выгоранием [Электронный ресурс] / Н.А. Польская, М.Н. Мухаметзянова //Психологические исследования. - 2018. - Т. 11, № 61. - С. 10. URL: http://psystudy.ru (дата обращения 07.01.2021). 8. Седых А. П. Природа эмоций и их классификация в гуманитарных науках и языкознании [Текст] / А. П. Седых // Серия Гуманитарные науки. - 2012. - № 6. – C. 1-8. 9. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию: Т. I. [Текст]: Учебник для студентов медицинских вузов. / П.И. Сидоров, А.В. Парняков. - М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 416 с. 10. Спектор Д.М. Онтогенез. Учение Л.С. Выготского в онтологическом ракурсе. [Текст] / Д.М. Спектор // Философская мысль. – 2015. – № 3. – С. 151 - 220. 11. Шмырева О.И., Коваль Н.А. Процесс и содержание в эмоциональном развитии [Текст] / О.И. Шмырева, Н.А. Коваль // Мир психологии. - 2015. - № 3 (83). - С. 207-216. 12. Emotion Regulation in Everyday Life: The Role of Goals and Situational Factors - 2020. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5862850/. (дата обращения: 07.01.2021). 13. Emotions and Emotional Regulation in HRM: A Multi-Level Perspective - 2017. URL: https://www.researchgate.net/publication/318693476_Emotions_and_Emotional_Regulation_in_HRM_A_Multi-Level_Perspective (дата обращения: 07.01.2021). 14. How Many Different Kinds of Emotion are There? - 2018. URL: https://kids.frontiersin.org/article/10.3389/frym.2018.00015 (дата обращения: 07.01.2021). 15. The 6 Types of Basic Emotions and Their Effect on Human Behavior - 2020. URL: https://www.verywellmind.com/an-overview-of-the-types-of-emotions-4163976 (дата обращения: 07.01.2021). 16. THE EFFECT OF STRESS ON HUMAN LIFE - 2019. URL: https://www.researchgate.net/publication/337445248_THE_EFFECT_OF_STRESS_ON_HUMAN_LIFE (дата обращения: 07.01.2021). 17. The Functions of Emotions - 2016. URL: https://www.psychologytoday.com/us/blog/anger-in-the-age-entitlement/201612/the-function-emotions (дата обращения: 07.01.2021). 18. The Functions of Emotions - 2019. URL: https://www.humintell.com/2019/04/the-functions-of-emotions/ (дата обращения: 07.01.2021). 19. The Functions of Emotions. - URL: https://openpress.usask.ca/introductiontopsychology/chapter/functions-of-emotions/ (дата обращения: 07.01.2021). 20. The Influences of Emotion on Learning and Memory. - 2017. URL: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2017.01454/full#:~:text=Emotion%20has%20a%20substantial%20influence,as%20motivating%20action%20and%20behavior. (дата обращения: 07.01.2021). 21. The Role of Emotion Regulation in Reducing Emotional Distortions of Duration Perception - 2018. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5862850/. (дата обращения: 07.01.2021). 22. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие. – 2003. URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/985/40985/18290?p_page=1 (дата обращения: 07.01.2021). 23. Стресс и здоровье. - URL: http://cheb-cgb.med.cap.ru/shkoli-zdorovjya/shkola-dlya-pacientov-arterialjnoj-gipertenziej/tematika-zanyatij/stress-i-zdorovje (дата обращения: 07.01.2021). 24. Bornali Das. Emotion: its role in human life [Text] / Bornali Das // Dysphrenia. – 2012. – P. 1-5. 25. Shmyreva O. Emotional development as a movement: procedural characteristics [Text] / O. Shmyreva // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. - 2014. - № 5 (9-10). - P. 176-179.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Художественный перевод романа Шарлотты Бронте Джейн Эир с английского на русский
Количество страниц:
15
Оригинальность:
28%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
реферат
Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузо
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
урсовой проект «Основы робототехники в начальной школе»
Количество страниц:
45
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image