Введение…………………………………………………………………………2
1. Источники правового регулирования международной автомобильной перевозки………………………………………………………………………...3
2. Ответственность перевозчика………………………………………………..5
3. Преимущество автомобильного транспорта перед другими видами транспорта и его недостатки…………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………15
Читать дальше
Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.
Правовое регулирование перевозок грузов, пассажиров и багажа в межгосударственном сообщении посредством норм международных договоров носит отраслевой характер, то есть зависит от применяемого для перевозки вида транспорта. Международные транспортные конвенции чрезвычайно разнообразны по своему характеру, объему и содержанию включенных в них норм, однако можно выделить по крайней мере три общие черты, присущие их природе:
1)международная перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, носящего двусторонний, возмездный, реальный либо консенсуальный характер. Такой договор оформляется путем выдачи соответствующего транспортного документа:
- для морских перевозок - коносамента (bill of lading);
- для воздушных перевозок - авиатранспортной накладной (air waybill);
- для автомобильных перевозок - автотранспортной накладной (road transport document);
- для железнодорожных перевозок - железнодорожной накладной (rail transport document);
- для комбинированных перевозок - документа смешанной перевозки (multimodal transport document).
2)при международных перевозках в конвенциях предусматривается строго ограниченный предел ответственности перевозчика, который отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора перевозки, как правило, на принципе презюмируемой вины;
3) при международных перевозках предусматривается претензионный порядок урегулирования споров между сторонами по договору перевозки и сокращенные сроки исковой давности.
Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров.
Обычно такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков. При отсутствии единообразных материально-правовых норм обращаются к нормам национального права в соответствии с коллизионными нормами транспортных конвенций или национального законодательства.
Особенность договора международной перевозки заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие материально-правовые нормы применяются на основании различных коллизионных принципов.
Читать дальше
1.Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993г. (в ред. от 01 июля 2020 г.) [Электронный ресурс]: // Консультант плюс
2.Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая [Электронный ресурс]: фед. закон № 51-ФЗ: принят ГД ФС РФ 30 ноября 1994г. (в ред. от 02 ноября 2013 г.) // Консультант плюс
3.Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть вторая [Электронный ресурс]: фед. закон № 14-ФЗ: принят ГД ФС РФ 26 января 1996г. (в ред. от 23 июля 2013 г.) // Консультант плюс
4.Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть третья [Электронный ресурс]: фед. закон № 146-ФЗ: принят ГД ФС РФ 30 сентября 2001г. (в ред. от 30 сентября 2013 г.) // Консультант плюс
5.Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть четвертая [Электронный ресурс]: фед. закон № 230-ФЗ: принят ГД ФС РФ 18 декабря 2006г. (в ред. от 23 июля 2013 г.) // Консультант плюс
6.Алиев Э. А. Международно-правовая регламентация автомобильных сообщений и перевозок // Международное публичное и частное право. - 2005. - №4. - С. 17-18
7. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник / М.М. Богуславский. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2009. – 704 с.
8.Бужигаева Т.Е. Международное частное право: Учебное пособие / Т.Е. Бужигаева. – М.: Высшая школа, 2005. – 167 с.
9.Баталов А.А. Европейский союз и правовое регулирование международных воздушных сообщений // Вестник Московского университета. Серия 11 "Право". 2011. N 2. 245с.
10.Батычко В.Т. «Международное частное право» Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011 320с.
11.Витрянский В.В. Понятие и виды договора перевозки. Система договоров перевозки // Хозяйство и право. 2011. N 1. 252с.
12.Виноградова С.Н, Гурская С.П, Пигунова О.В и др.. Организация коммерческой деятельности. Под общ. ред. С. Н. Виноградовой. — Мн.: Выш. шк.,- 464 с.. 1997
13.Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник (6-е издание, переработанное и дополненное). – М.: Юстицинформ, 2008.- 592 с.
14.Ерпылева Н.Ю. Актуальные проблемы теории и практики международного транспортного права // Адвокат. - 2003. - NN 2, 3
15.Международное право: Учебник для вузов / Отв. ред. проф. Г.В. Игнатенко и проф. О.И. Тиунов. М.: НОРМА (Издательская группа "НОРМА-ИНФРА-М"), 2008. 584 с
16.КонсультантПлюс (электронный ресурс) // http://www.consultant.ru/ (дата обращения 09.01.21)
Читать дальше