Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Челябинске , зайдите на Work5.
. Путин призвал рассчитать потребности России, отдельных регионов и крупных предприятий в инженерных кадрах на пять-десять лет вперед и «заглянуть за горизонт». По мнению президента страны, качество инженерных кадров влияет на конкурентоспособность государства и является основой для технологической и экономической независимости. В связи с тем, что использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления робототехникой, становится необходимым вести популяризацию профессии инженера. «Инженерное мышление - это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции» [14, с 24 -32]. Данный вид мышления не формируется сам по себе, могут быть лишь предпосылки для его формирования у конкретной личности. Что же всё-таки способствует формированию инженерного мышления у человека? А способствует качество всего образовательного процесса: не только высшего, среднего и начального, но и дошкольного. Инженерное мышление младших школьников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как конструирование, робототехника и других видов конструирования; рационально, выражается как продукт деятельности; систематично формируется в процессе научно-технического творчества; имеет тенденцию к распространению на все сферы человеческой жизни. Робототехника, как разновидность конструирования интегрирует в себе не только азы игры, но и более высокий уровень мотивации к получению знаний, который ведет к успешной учебе и осмысленному познавательному процессу. Образовательная робототехника занимает особое место – навыки XXI века в чистом виде. Здесь все, что связано с программированием, моделированием, конструированием, решением проблем. И во главе всего – проектная деятельность: работа в команде, поиск оптимальных решений, навыки отстаивания собственных идей и умение быть лидером, коллегой. Школьники собирают и программируют модели, используют их для выполнения задач. Работая индивидуально, парами или в командах, проводят исследования, обсуждают идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Вопросами развития образовательной робототехники в начальной школе занимались Т.Г. Ханова, И.В. Сунеева, Л.Г. Белиовская, А.С. Злаказов, С.А. Якушин и др. Современные интерактивные и коммуникативные средства, которые составляют основу образовательной робототехники, эффективно интегрируются в различные образовательные области школьного образования и обеспечивают, при правильном использовании, развитие: - социальных навыков – умение моделировать поведение других детей, действовать по очереди, делиться с окружающими, создавать коллективные творческие продукты, взаимодействовать в общих целях; - наглядно-образного и абстрактного мышления; - способности к планированию. Поставив перед собой цель, по созданию новой или усовершенствованию знакомой модели школьник учится действовать как по имеющимся инструкциям, так и по схемам, разработанным самим; - способности к оценке. Ребенок получает возможность сравнивать свою модель с моделями других детей, а значит, способен оценить уровень сложности, внешние эстетические качества, рациональности модели, ребенок может сделать вывод о своих знаниях и умениях; - мелкой моторики рук. Одним из средств обучения и развития в этом направлении является образовательный конструктор, который позволяет детям ощутить себя в качестве инженеров и программистов, т.к. на занятиях дети разрабатывают, конструируют, программируют роботов. На данный момент на рынке существует много компаний выпускающих наборы образовательных робототехнических конструкторов: LEGO WeDo, LEGO Mindstorms (EV3 и NXT), Arduino/Raspberry Pi, HUNA Kicky и другие. Среди массы материалов, мы выделяем набор Lego Education WeDo. Данный набор ориентирован на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Уникальность данного набора состоит в том, что они возвращают детей к эмпирическому познанию мира, но в то же время приучают к систематической обработке и анализу полученных данных с помощью компьютера, т.е. выводят работу детей на современный уровень проведения научных экспериментов. Это касается и программирования роботов и использования блока регистрации и анализа данных. Не смотря на актуальность процесса развития инженерного мышления у детей младшего школьного возрасты, мы на основе анализа психолого-педагогической литературы и педагогического опыта выделили противоречие между потребностью в повышении уровня развития инженерного мышления у детей младшего школьного возраста и недостаточной разработанностью педагогических условий данного процесса. Исходя из выше сказанного, была выбрана тема курсовой работы «Основы робототехники в начальной школе». Объект исследования: робототехника в начальной школе. Предмет исследования: развитие основ инженерного мышления у детей младшего школьного возраста в процессе образовательной робототехники. Цель исследования: выявить и обосновать эффективные педагогические условия по формированию основ робототехники в начальной школе. Задачи исследования: 1. Определить понятие «инженерное мышление» в психолого-педагогической и методической литературе. 2. Проследить закономерности развития инженерного мышления в младшем школьном возрасте. 3. Обосновать образовательную робототехнику как современную педагогическую технологию в начальной школе. 4. Разработать систему работы по формированию основ инженерного мышления у детей младшего школьного возраста. 5. Разработать рекомендации для учителей и родителей по развитию инженерного мышления в младшем школьном возрасте средствами образовательной робототехники. Гипотеза исследования: формирование основ инженерного мышления у детей младшего школьного возраста будет проходить эффективно, если: – будет организована специальная, систематическая образовательная деятельность; – будут использованы различные методы работы, в т.ч. современные игровые методики; – воспитатели будут иметь актуальный уровень педагогических знаний по исследуемой теме. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературе по проблематике выпускной квалификационной работы, педагогический анализ и синтез, обобщение и систематизация. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.