ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1. Понятие «инженерное мышление» в психолого-педагогической и методической литературе…………………………….. 7 1.2. Развитие инженерного мышления в младшем школьном возрасте………………………………………………………………………. 12 1.3. Образовательная робототехника как современная педагогическая технология в начальной школе………………………… 20 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2.1. Система кружковой работы по робототехнике как средство развития инженерного мышления у младших школьников…………… 28 2.2. Рекомендации для учителей и родителей по развитию инженерного мышления в младшем школьном возрасте средствами образовательной робототехники……………………………..……………. 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..………………. 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………... 43 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………..…………………… 47

урсовой проект «Основы робототехники в начальной школе»

курсовая работа
Языки
45 страниц
70% уникальность
2021 год
34 просмотров
Клименко Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1. Понятие «инженерное мышление» в психолого-педагогической и методической литературе…………………………….. 7 1.2. Развитие инженерного мышления в младшем школьном возрасте………………………………………………………………………. 12 1.3. Образовательная робототехника как современная педагогическая технология в начальной школе………………………… 20 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2.1. Система кружковой работы по робототехнике как средство развития инженерного мышления у младших школьников…………… 28 2.2. Рекомендации для учителей и родителей по развитию инженерного мышления в младшем школьном возрасте средствами образовательной робототехники……………………………..……………. 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..………………. 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………... 43 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………..…………………… 47
Читать дальше
На данном этапе развития страны, наиболее востребованной является профессия инженера. На заседании Совета по науке и образованию В.В.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Челябинске , зайдите на Work5.


. Путин призвал рассчитать потребности России, отдельных регионов и крупных предприятий в инженерных кадрах на пять-десять лет вперед и «заглянуть за горизонт». По мнению президента страны, качество инженерных кадров влияет на конкурентоспособность государства и является основой для технологической и экономической независимости. В связи с тем, что использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления робототехникой, становится необходимым вести популяризацию профессии инженера. «Инженерное мышление - это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции» [14, с 24 -32]. Данный вид мышления не формируется сам по себе, могут быть лишь предпосылки для его формирования у конкретной личности. Что же всё-таки способствует формированию инженерного мышления у человека? А способствует качество всего образовательного процесса: не только высшего, среднего и начального, но и дошкольного. Инженерное мышление младших школьников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как конструирование, робототехника и других видов конструирования; рационально, выражается как продукт деятельности; систематично формируется в процессе научно-технического творчества; имеет тенденцию к распространению на все сферы человеческой жизни. Робототехника, как разновидность конструирования интегрирует в себе не только азы игры, но и более высокий уровень мотивации к получению знаний, который ведет к успешной учебе и осмысленному познавательному процессу. Образовательная робототехника занимает особое место – навыки XXI века в чистом виде. Здесь все, что связано с программированием, моделированием, конструированием, решением проблем. И во главе всего – проектная деятельность: работа в команде, поиск оптимальных решений, навыки отстаивания собственных идей и умение быть лидером, коллегой. Школьники собирают и программируют модели, используют их для выполнения задач. Работая индивидуально, парами или в командах, проводят исследования, обсуждают идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Вопросами развития образовательной робототехники в начальной школе занимались Т.Г. Ханова, И.В. Сунеева, Л.Г. Белиовская, А.С. Злаказов, С.А. Якушин и др. Современные интерактивные и коммуникативные средства, которые составляют основу образовательной робототехники, эффективно интегрируются в различные образовательные области школьного образования и обеспечивают, при правильном использовании, развитие: - социальных навыков – умение моделировать поведение других детей, действовать по очереди, делиться с окружающими, создавать коллективные творческие продукты, взаимодействовать в общих целях; - наглядно-образного и абстрактного мышления; - способности к планированию. Поставив перед собой цель, по созданию новой или усовершенствованию знакомой модели школьник учится действовать как по имеющимся инструкциям, так и по схемам, разработанным самим; - способности к оценке. Ребенок получает возможность сравнивать свою модель с моделями других детей, а значит, способен оценить уровень сложности, внешние эстетические качества, рациональности модели, ребенок может сделать вывод о своих знаниях и умениях; - мелкой моторики рук. Одним из средств обучения и развития в этом направлении является образовательный конструктор, который позволяет детям ощутить себя в качестве инженеров и программистов, т.к. на занятиях дети разрабатывают, конструируют, программируют роботов. На данный момент на рынке существует много компаний выпускающих наборы образовательных робототехнических конструкторов: LEGO WeDo, LEGO Mindstorms (EV3 и NXT), Arduino/Raspberry Pi, HUNA Kicky и другие. Среди массы материалов, мы выделяем набор Lego Education WeDo. Данный набор ориентирован на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Уникальность данного набора состоит в том, что они возвращают детей к эмпирическому познанию мира, но в то же время приучают к систематической обработке и анализу полученных данных с помощью компьютера, т.е. выводят работу детей на современный уровень проведения научных экспериментов. Это касается и программирования роботов и использования блока регистрации и анализа данных. Не смотря на актуальность процесса развития инженерного мышления у детей младшего школьного возрасты, мы на основе анализа психолого-педагогической литературы и педагогического опыта выделили противоречие между потребностью в повышении уровня развития инженерного мышления у детей младшего школьного возраста и недостаточной разработанностью педагогических условий данного процесса. Исходя из выше сказанного, была выбрана тема курсовой работы «Основы робототехники в начальной школе». Объект исследования: робототехника в начальной школе. Предмет исследования: развитие основ инженерного мышления у детей младшего школьного возраста в процессе образовательной робототехники. Цель исследования: выявить и обосновать эффективные педагогические условия по формированию основ робототехники в начальной школе. Задачи исследования: 1. Определить понятие «инженерное мышление» в психолого-педагогической и методической литературе. 2. Проследить закономерности развития инженерного мышления в младшем школьном возрасте. 3. Обосновать образовательную робототехнику как современную педагогическую технологию в начальной школе. 4. Разработать систему работы по формированию основ инженерного мышления у детей младшего школьного возраста. 5. Разработать рекомендации для учителей и родителей по развитию инженерного мышления в младшем школьном возрасте средствами образовательной робототехники. Гипотеза исследования: формирование основ инженерного мышления у детей младшего школьного возраста будет проходить эффективно, если: – будет организована специальная, систематическая образовательная деятельность; – будут использованы различные методы работы, в т.ч. современные игровые методики; – воспитатели будут иметь актуальный уровень педагогических знаний по исследуемой теме. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературе по проблематике выпускной квалификационной работы, педагогический анализ и синтез, обобщение и систематизация. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Основы инженерного мышления в младшем школьном возрасте связаны с волевой устремленностью личности к продуктивной деятельности и вполне может назваться аккумулятором всех значимых для личности процессов. Робототехника отличный механизм обучения и развития школьника, ее можно назвать отличным средством развития и поддержания инженерного мышления у детей младшего школьного возраста. Ведь, когда ребенок делает что-то своими руками, он задействует все психические процессы. При работе с конструктором у него тренируется память, развивается мышление, логика, воображение и многое другое. На занятиях по робототехнике ребенок делает то, что ему действительно интересно, он расширяет свой кругозор, узнавая что-то новое путем конструирования моделей. Внедрение робототехники в содержание образования обусловлено необходимостью создания условий формирования повышенного интереса детей к исследовательской, творческой деятельности в сфере науки и техники. Таким образом, целостный курс занятий по робототехнике поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе. Данный курс выступает в тесной взаимосвязи с курсом начального звена. На занятиях по робототехнике у детей развивается мышление, память, воображение, любознательность, познавательный интерес к исследовательской деятельности. В ходе исследовательской работе мы постарались выстроить такую систему занятий по робототехнике, как хорошего средства для развития основ инженерного мышления детей младшего школьного возраста. Нами была подобрана серия занятий с использованием конструктора Lego Wedo, на которых дети не только проявляли навыки конструирования и программирования, но также на основе экспериментирования решил проблемные ситуации. Вся эта работа позволяет не только расширить познавательные интересы детей, но и также развить мелкую моторику рук, навыки классификации и логические операции. Таким образом, в ходе исследовательской работы мы подтвердили нашу гипотезу, что формирование основ инженерного мышления у детей младшего школьного возраста будет проходить эффективно, если: – будет организована специальная, систематическая образовательная деятельность; – будут использованы различные методы работы, в т.ч. современные игровые методики; – учителя будут иметь актуальный уровень педагогических знаний по исследуемой теме. В дальнейшем, разрабатывая эту тему, мы планируем апробировать разработанный комплекс занятий на практике и подтвердить свои тезисы уже в опытно-экспериментальной деятельности.
Читать дальше
1. Анянинова И. В. Развитие инженерного мышления детей школьного возраста / И. В. Анянинова. – М.: Детство–Пресс, 2015. – 33 с. - ISBN: 5-89814-251-5. 2. Барсуков А. П. Кто есть кто в робототехнике / А. П. Барсуков. – М.: ДМК Пресс, 2015. - 120 с. - ISBN: 5-8112-1406-5. 3. Тихомиров О. К. О тенденциях развития современной психологии мышления / О. К. Тихомиров // Национальный психологический журнал. – 2016. - № 2(10). – 10 с. 4. Бывшева М. В. Особенности социальной ситуации развития в школьном возрасте / М. В. Бывшева. - Минск: Сэр-Вит, 2016. - 122 с. - ISBN 5-7797-0028-1. 5. Венгер К. А. Внедрение основ робототехники в современной школе / К. А. Венгер. – М.: Просвещение, 2017. - 174 с. - ISBN: 5-94665-307-5. 6. Джига Н. Д. Психолого-акмеологическая концепция созидания продуктивного субъекта образования / Н. Д. Джига. - М.: АСТ, 2018. – 192 с. - ISBN: 5-89814-251-7. 7. Донцова Т. В. Формирование инженерного мышления в процессе проектной деятельности. Инженерное образование / Т.В. Донцова, А. Д. Арнаутов. – М.: ИТРК, 2018. – 75 с. - ISBN: 5-93927-092-1. 8. Дума Е. А. Уровни сформированности инженерного мышления. Успехи современного естествознания / Е.А. Дума, К. В. Кибаева. – М.: Литературная учеба, 2015. – 143 с. - ISBN 5-7695-0284-3. 9. Зуев П. В. Развитие инженерного мышления учащихся в процессе обучения / П. В. Зуев, Е. С. Кощеева. – Екатеринбург: УрГПУ, 2016. – 44 с. - ISBN отсутствует. 10. Иванов А. А. Основы робототехники. Учебное пособие для студентов вузов / А. А. Иванов. - М.: Форум, 2018. - 224 с. - ISBN: 978-5-222-17249-0. 11. Комарова Л. Е. Строим из Lego: моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego / Л Е. Комарова. - М.: Линка Пресс, 2019. - 88 с. - ISBN 978-5-8199-0741-7 12. Комарова Т. С. Как можно больше разнообразия / Т.С. Комарова // Начальная школа. – 2018. - № 3. – С. 51. 13. Лукьянова О. Г. Реализация дополнительной образовательной программы по лего-конструированию. «Играем в Лего» / О.Г., Лукьянова, А. Д. Мухамедова. – М.: Новое время, 2017. - 340 с. - ISBN: 5-94665-307-5. 14. Малых Г. И. Инженерное мышление и инженерное знание. Цент гуманитарных технологий / Г. И. Малых. – М.: Дом Педагогики, 2019. – 35 с. - ISBN отсутсвует. 15. Миназова Л. И. Особенности развития инженерного мышления детей младшего школьного возраста / Л. И. Миназова. - М.: Издательский центр «Молодой ученый», 2015. – 545 с. - ISBN 5-7695-0284-3. 16. Мустафина Д. А. Инженерное образование. Формирование инженерного мышления / Д. А. Мустафина, Г. А. Рахманкулова. – М.: ГЛОБУС, 2015. –115 с. - ISBN 5-7797-0028-1. 17. Никитаев В. В. О техническом и гуманитарном знании в инженерной деятельности / В. В. Никитаев. - М.: ГЛОБУС, 2016. – 137 с. - ISBN отсутствует. 18. Сазонова З. С. Развитие инженерного мышления. Учебное пособие / З. С. Сазонова, Н. В. Чечеткина. – М.: Планета, 2017. – 54 с. - ISBN 978–5-4315-1576-5. 19. Скрипко З. А. Знание как основа формирования профессиональной компетентности / З. А. Скрипко. - М.: Вестник, 2017. –174 с. - ISBN 5-89814-302-5. 20. Столяренко Л. Д. Психология и педагогика для технических вузов / Л. Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 121 с. - ISBN 978-5-222-33173-6. 21. Сунеева И. В. Методическое сопровождение внедрения робототехники и легоконструирования в образовательный процесс. Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы развития / Т. Г. Ханова. - Нижний Новгород, 2018. – 362 с. – ISBN отсутствует. 22. Сухомлинский В. А. О воспитании детей дошкольного возраста / В. А. Сухомлинский. - М.: Политиздат, 1975. – 272 с. – ISBN отсутствует. 23. Тихомиров О. К. Психология мышления. Учебное пособие / О. К. Тихомиров. – М.: ACADEMIA, 2020. - 150 с. - ISBN 978-5-7695-5258-8. 24. Усольцев А. П. О понятии инновационного мышления. Педагогическое образование в России / А. П. Усольцев, Т. Н. Шамало. - М.: Дом Педагогики, 2015. – 123 с. - ISBN: 2072-0297 25. Фешина Е. В. Лего-конструирование в школе / Е. В. Фешина. - М.: ТЦ Сфера, 2018. - 144 с. - ISBN: 9785994904466. 26. Ханова Т. Г. Педагогические условия развития детской игры / Т. Г. Ханова. - Нижний Новгород, 2015. – 155 с. - ISBN отсутствует. 27. Четина В. В. Особенности внедрения робототехники в образовательный процесс / В. В. Четина. - М.: Просвещение, 2017. - 135 с. - ISBN 978-5-89814-441-8. 28. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности / Н. В. Шайдурова. - М.: Сфера, 2018. – 128 с. - ISBN: 978-5-99490-001-7. 29. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. - М.: Просвещение, 1979. – 160 с. – ISBN отсутствует. 30. Юревич Е. И. Основы робототехники / Е. И. Юревич. - СПб.: БХВ-Петербург, 2018. – 304 с. - ISBN: 978-5-9775-6632-2.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Влияние нестабильности мировых сырьевых рынков на тенденции в международной торговле
Количество страниц:
70
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
Роль фельдшера в оказании неотложной доврачебной помощи при травмах грудной клетки
Количество страниц:
50
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Методы исследования социума и рынка»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image