Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления ассортиментом организации 5
1.1.Понятие ассортимента и его формирование 5
1.2.Метода анализа ассортимента товаров 7
1.3.Понятие и значение категории качества продукции и управления им 13
Глава 2. Анализ ассортимента и качества мебельной продукции на примере мебельной фабрики ООО «Амарас» 17
2.1. Краткая характеристика деятельности организации 17
2.2. Анализ ассортимента и качества продукции предприятия 23
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Читать дальше
На современном этапе развития экономики России особую актуальность приобретают вопросы совершенствования управления ассортиментом продукции. Оптимизация ассортимента должна быть направлена как на наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей, так и на повышение эффективности деятельности предприятия.
Управление ассортиментом обеспечивает устойчивое развитие предприятия и способствует значительному расширению его потенциальных возможностей.
В связи с этим была определена цель курсовой работы как повышение экономической эффективности деятельности предприятия ООО «Амарас» на основе разработки мероприятий по совершенствованию управления ассортиментом продукции и практических рекомендаций по ее внедрению.
Вторая глава содержит экономическую характеристику предприятия. Деятельность ООО «Амарас» за период 2018-2020 гг. характеризуется положительной динамикой основных показателей объема реализации, рентабельности производства и продаж, фондоотдачи, ростом производительности труда.
На основе разработанной системы показателей дана характеристика ассортимента продукции ООО «Амарас», свидетельствующая о его соответствии предъявляемым требованиям: насыщенности, рациональности, адаптивности.
Анализ влияния структуры ассортимента на уровень объема реализации, себестоимости и прибыли, свидетельствует о потенциальных возможностях улучшения финансовых показателей за счет совершенствования ассортимента продукции. В результате анализа определены группы товаров не требующие изменения и «сомнительные» товары, нуждающиеся в корректировке программы маркетинг-микс.
Несмотря на то, что портфель заказов достаточно сбалансирован, его существенным недостатком является отсутствие «трудных детей». В результате проведенного анализа продукции выявлены проблемные зоны деятельности предприятия: узкий ассортимент продукции, низкая доля рынка, не достаточно развитый портфель заказов, низкая загрузка оборудования и производственных площадей.
Проведенный комплексный анализ ассортимента продукции, показал необходимость совершенствования управления ассортиментом продукции. С целью повышения квалификации персонала рекомендуется направить менеджера по продажам на обучение. Управление ассортиментом продукции позволит ориентировать ассортиментную и ценовую политику на достижение целей предприятия и реализации его стратегий.
Читать дальше
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. – Экономистъ. 2018. – 670 с.
2. Ковалев В.В., Волкова О.Н., Ефимова О.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2019. – 424 с.
3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. – СПб: Питер ком, 2018. – 896 с.
4. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2018. – 589 с.
5. Любушин Н.П. Лещева В.Б., Сучков Е.А. Теория экономического анализа: Учебно-методический комплекс /под ред. Проф. Н.П. Любушина. – М.: Юристъ, 2019. – 480 с.
6. Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента. 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2017. – 672с.
7. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 2019. – 219с.
8. Нечаева Е.В.Методологический подход к процессу управления товарным ассортиментом. – Омск.: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2020. – 297 с.
9. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». – М.: Финансы и статистика, 2019. – 352 с.
10. Палий В.Ф. Организация управленческого учета / В.Ф. Палий. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 219с.
11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2019. – 448 с.
Читать дальше