Введение 3
1. Теоретические аспекты управления организацией 4
1.1. Возникновение и развитие управления 4
1.2. Субъекты и объекты организационной деятельности 8
1.3. Типы организационных структур управления 12
2. Современные модели управления и их реализация на практике 18
2.1. Классификация моделей управления 18
2.2. Общая характеристика предприятия Samsung 22
2.3. Анализ модели управления на предприятии Samsung 24
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Читать дальше
В условиях развития современного рынка, предприятие нуждается в четко сформулированной и отлаженной структуре управления. Но совершенствование процесса управления невозможно без углубленного и всестороннего изучения истории менеджмента, изучения эволюции среды, в которой складывались те или иные подходы к управлению организацией. Следовательно, изучение фундаментальных основ развития управленческой мысли и основных положений необходимо для дальнейшего развития и совершенствования управленческой структуры.
При изучении формирования системы управления, необходимо четко понимать такие понятия, как субъекты и объекты организационной деятельности. Их взаимосвязи в осуществлении производственного процесса в зависимости от возложенных на них функциональных обязанностей. При этом необходимо помнить, что субъект организационной деятельности может быть одновременно и своим объектом, поскольку он может выполнять работу, данную самому себе. Помимо этого, рядовые сотрудники могут одновременно быть неким коллективным субъектом организационной деятельности.
Пример компании Samsung ярко демонстрирует, насколько коммерческая эффективность предприятия зависит от организации системы управления, ее своевременной модернизации, насколько важно делать ставку на персонал, его развитие и мотивацию, а также перенимать опыт других стран, синтезировать лучшее из достижений управленческой мысли Востока и Запада.
Читать дальше
1. Екшикеев Т. К. Развитие методологии управления затратами на принципах маркетинга взаимодействия. М.: ИВЭСЭП, 2014. 429 c.
2. Ефимова С. А. Бизнес-синергия, или Как раскрыть скрытые возможности Вашего бизнеса. М.: Дашков и Ко, 2014. 240 c.
3. Коготкова И. З. Управление развитием конкурентоспособности субъектов экономических отношений / И. З. Коготкова, М. Н. Гусева. М.: Эгвес, 2016. 472 c.
4. Кузин Д. В. «Другой» менеджмент. Метафизика современного управления. М.: Издательский дом Международного университета, 2014. 312 c.
5. Латфуллин Г. Р. Теория организации / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. М.: СПб: Питер, 2015. 400 c.
6. Новиков Д. А. Методология управления. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2017. 128 с.
7. Русецкая О. В. Теория организации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studme.org/65516/menedzhment/teoriya_organizatsii (дата обращения: 17.05.2021).
8. Сандан С. В. Особенности управленческой деятельности [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2015. №3. Режим доступа ..https://moluch.ru/archive/83/15488/ (дата обращения: 17.05.2021).
9. Третьякова Е. П. Теория организации. М.: КноРус, 2015. 224 c.
10. Шеер А.-В. Управляя менеджерами. М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. 224 c.
11. Яшкова Е. В. Организационный климат как психологический фактор влияния на эффективность трудовой деятельности персонала [Электронный ресурс] / Е. В. Яшкова, Д. Ю. Вагин // Economic Consultant. 2019. №1 (25). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnyy-klimat-kak-psihologicheskiy-faktor-vliyaniya-na-effektivnost-trudovoy-deyatelnosti-personala (дата обращения: 17.05.2021).
12. 20 years of Samsung «New Management» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lazure2.wordpress.com/2013/07/02/20-years-of-samsung-new-management-as-manifested-by-the-latest-june-20th-galaxy-ativ-innovations/ (дата обращения: 17.05.2021).
13. Strategic Management On Samsung Electronics Industry [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ukessays.com/essays/marketing/strategic-management-on-samsung-electronics-industry.php (дата обращения: 17.05.2021).
14. The Globe: The Paradox of Samsung’s Rise [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://hbr.org/2011/07/the-globe-the-paradox-of-samsungs-rise (дата обращения: 17.05.2021).
15. Birkinshaw J. Understanding Management Models: Going Beyond «What and Why» to «How» Work Gets Done in Organizations // Oxford University Press. 2015. Р. 1-24.
Читать дальше