ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Формирование основных конкурентных стратегий 5
1.2 Маркетинговая политика компании как основа формирования конкурентной стратегии 6
2. ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА И ЕГО РОЛЬ В ДЕЯТЕНОСТИ КОМПАНИЙ 14
2.1 Стратегическое лидерство 14
2.2 Стратегии компаний – лидеров 17
2. КОМПЛЕКС ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ЭЛАНТРА» 21
3.1 Разработка программы продвижения для повышения конкурентоспособности компании 21
3.2 Обоснование эффективности предложенных мероприятий 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Читать дальше
Что касается темы совершенствования конкурентной стратегии компании, по моему мнению, тема была раскрыта полностью, ведь конкуренция является главным двигателем торговли не только на рынке производства товаров, но и занимает не последнюю позицию на рынке аудиторских и консалтинговых услуг. В настоящее время д-вольно сложно подобрать грамотную конкурентную стратегию ведения данного типа бизнеса, ведь основное внимание сконцентрировано на качестве и профессионализме предоставляемых аудитором услуг. Каждый клиент, приходя в компанию данной отрасли, должен с первых минут общения с представителем чувствовать, что его дело и финансы в надежных и высокопрофессиональных руках. По моему субъективному мнению, данная компания имеет все, чтобы дальше уверенно стоять на ногах и занимать уверенную позицию в аудите и консалтинге малого и среднего бизнеса, с дальнейшей перспективой выхода на наиболее крупных клиентов. Однако, с моей точки зрения, в ходе исследования данной области экономики, мною были выявлены как положительные, так и отрицательные факторы ведения данного вида бизнеса, главной проблемой всегда была и остается кадровая политика компании, как было изложено выше в разделе №3. Организации данного типа должны постоянно повышать квалификацию своих сотрудников и повышать их профессиональные навыки. Что хотелось бы сказать в самом конце: данная компания имеет весомое конкурентное преимущество и все шансы к дальнейшему развитию и процветанию благодаря хорошо разработанной конкурентной стратегии и политики ведения бизнеса.
В результате проведенной работы были решены поставленные задачи и получены следующие выводы:
1. Значение формирование конкурентной стратегии резко возросло для компании за последнее время. Ряд ученых внесли огромный вклад в стратегическое планирование и понятие «конкурентная стратегия» можно определить, как комплекс конкретных шагов, которые компания предпринимает или планирует предпринять для достижения поставленных стратегических целей и спешной борьбы с конкурентами на данном рынке.
Выделяют несколько десятков типов конкурентных стратегий, основанных на различных подходах. Подробно рассмотрены основные конкурентные стратегии организаций, предложенные Майклом Портером. Изучены три классические конкурентные стратегии: лидерство по издержкам, стратегия дифференциации, стратегия фокусирования.
До начала формирования стратегии каждой компании необходим:
- определить миссию и стратегические цели;
- проанализировать текущее положение на рынке;
- выделить свои сильные стороны и возможности, сравнить их с преимуществами конкурентов, а также учесть свои слабые стороны и угрозы, чтобы предпринять действия по их минимизации.
Лишь следующим шагом является выбор стратегии, основных шагов по ее реализации, контроль и оценка ее эффективности.
Читать дальше
1. Виханский О. С. Менеджмент [Текст]: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. -4-е изд., перераб. и доп. -М.: Экономиста, 2006. -670 с.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия [Текст]/ И. Ансофф. -Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 1999. -416 с.
3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник/ А. Т. Зуб. -М.: ТК Велби, 2007. -432 с.
4. Томпсон А., Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа [Текст] 12-е издание: Пер. с англ./ А. Томпсон, Дж Стрикленд. -М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. -928 с.
5. Конкурентная стратегия [Электронный ресурс]. – MARKETOPEDIA: онлайн энциклопедия маркетинга. Режим доступа: http://marketopedia.ru/102-konkurentnaya-strategiya.html/ (дата обращения 05.10.2021).
6. Поташник Я.С. Основы стратегического менеджмента [Текст]: учебное пособие/ Я. С. Поташник. - Н. Новгород: Изд-во Гладкова О.В., 2007. -164 с.
7. Портер М. Конкуренция [Текст]: Пер. с англ./ М. Портер. -М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. -608 с.
8. Савельева H.A. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник/ Н.А. Савельева, -Ростов н/Д: Феникс, 2012. -382 с.
9. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент [Текст]/ Ю.Н. Лапыгин./ -М.: Инфра-М, 2010 – 38-41 с.
10. Шеметов П. В., Менеджмент: управление организационными системами [Текст]: учебное пособие/ П. В. Шеметов, Л.Е Чередникова, С. В. Петухова.- М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 212 c.
Читать дальше