Введение………………………………………………………………..….3 1.1 Понятие общения, значение общения в жизни ребёнка…………….5 1.2 Общение детей раннего и дошкольного возраста…………….……..8 1.3 Общение детей младшего, среднего и старшего школьного возраста………………………………………………………………………...…13 Заключение………………………………………………………………..18 Список используемых источников………………………………………20 Приложение……………………………………………………………….21

Виды, средства и формы общения детей разного возраста

реферат
Языки
20 страниц
21% уникальность
2021 год
43 просмотров
Постолова С.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………..….3 1.1 Понятие общения, значение общения в жизни ребёнка…………….5 1.2 Общение детей раннего и дошкольного возраста…………….……..8 1.3 Общение детей младшего, среднего и старшего школьного возраста………………………………………………………………………...…13 Заключение………………………………………………………………..18 Список используемых источников………………………………………20 Приложение……………………………………………………………….21
Читать дальше
Общение является связующим звеном между людьми, способствует нахождению и передачи общего между ними. Причем это общее может быть как что-то возникшее, только что, в процессе совместной деятельности, так и передаваемым через многие века знания. Развитие ребёнка во многом зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и, на ранних этапах, на физическое развитие ребенка. С точки зрения психологии общение понимается как процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного теми или иными средствами контакта между людьми, так или иначе связанными между собою в психологическом отношении. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию.


Если вам нужна презентация сколько стоит её выполнение вы можете узнать на сайте Work5.


Только в общение со взрослыми людьми ребенок может получить общественно-исторический опыт человечества. Общение — это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время как процесс взаимодействия индивидов и как информационный процесс, как отношение людей друг к другу и как процесс их взаимовлияния друг на друга, как процесс сопереживания и взаимного понимания. Актуальность исследуемой темы заключается в том, что в общении реализуются социальные отношения людей. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. В повседневной жизни человек учится общению с детства и овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с которыми взаимодействует. Причем происходит это часто стихийно, в ходе накопления житейского опыта. Вся жизнь человека проходит в общении и межличностных контактах, и от того, как он выстраивает свои отношения с другими людьми, во многом зависит успех и эмоциональное благополучие. Начиная уже с дошкольного возраста, начинают складываться элементарные навыки общения, появляются первые проблемы, связанные с трудностями в межличностных контактах. И чем раньше взрослые окажут детям необходимую помощь, тем лучше в будущем человек адаптируется к социуму, будет полноценно развиваться как личность. Цель данной работы: изучить особенности общения детей разного возраста. В соответствии с целью данной работы были определены следующие задачи: - раскрыть понятие общения, значение общения в жизни ребёнка; - изучить особенности общения детей раннего и дошкольного возраста; - рассмотреть общение детей младшего, среднего и старшего школьного возраста; Методы исследования – анализ теоретических материалов, синтез, обобщение и другие. В ходе написания данной работы были изучены различные источники литературы, таких авторов как М. К. Бардышевская, В. Н. Белкина, Б. Р. Мандель и других. Данная работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованных источников, приложения.

Читать дальше
Общение — один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Вне общения формирование личности вообще невозможно. Структурными компонентами коммуникативных навыков являются: информационно-коммуникативный (умение принимать и передавать информацию), интерактивный (готовность к взаимодействию) и перцептивный компоненты (восприятие другого, восприятие межличностных отношений). Следует помнить, что в центре взаимодействий детей между собой находится взрослый. Именно он помогает ребенку выделить сверстника и общаться с ним на равных. Необходимо также отметить, что именно сверстник открывает для детей новые возможности самопознания через сравнение себя с равным партнером по взаимодействию, общению. Еще одной существенной чертой общения с ровесниками является формирование у детей такого личностного качества, как инициативность. Здесь от ребенка требуется умение четко формулировать свои мысли, доказывать свою правоту, планировать совместную деятельность. Общение вносит огромный вклад в психическое развитие личности детей разного возраста. В процессе общения, ребенок усваивает социокультурные нормы и правила, носителем которых является взрослый. Взрослый же, в свою очередь направляет процесс развития ребенка в нужное русло. У детей разного возраста появляется потребность в доброжелательном внимании сверстника. Появляется интерес к сверстнику как к личности, важной и интересной независимо от ее достижений и предметов, которыми она обладает. Умение сопереживать, поддерживать сверстника невозможно без высокого уровня развития межличностных отношений, которые формируются только в процессе общения. Поскольку общение в любом возрасте является важнейшей деятельностью развития и становления личности ребенка, необходимо создать условия для эффективного формирования процесса общения, налаживания контактов и межличностных отношений. В этом должны быть заинтересованы как близкие взрослые, так и воспитатели в детском саду, а также учителя в школе. Детям, с высоким уровнем психического развития и, соответственно, благополучным в общении, легче будет адаптироваться к новой ситуации социального развития, к новой деятельности и, в целом, ко всем переменам. Для гармоничного развития личности ребенка, его успешной адаптации и комфортному существованию, взрослым необходимо контактировать с ребенком, а также уделять внимание его общению со сверстниками. Таким образом, если родители и педагоги не будут уделять должного внимания развитию общения детей в дошкольном возрасте, применяя различные формы и методы становления коммуникативных навыков, то формирование личности дошкольника будет не всесторонним, ведь именно общение для ребенка является средством познания самого себя и успешной социализации в обществе.
Читать дальше
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации (ред. от 21.01.2019). 2. Бардышевская, М. К. Диагностика психического развития ребенка : учебное пособие для вузов / М. К. Бардышевская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 153 с. 3. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства : учебное пособие для вузов / В. Н. Белкина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с. 4. Бурлакова, Н. С. Детский психоанализ. Школа Анны Фрейд : учебник для вузов / Н. С. Бурлакова, В. И. Олешкевич. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с. 5. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 281 с. 6. Мандель, Б. Р. Возрастная психология : учебное пособие / Б.Р. Мандель. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 350 с. 7. Матяш, Н. В. Возрастная психология / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 268 с. 8. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 460 с. 9. Солдатова, Е. Л. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез : учебник для вузов / Е. Л. Солдатова, Г. Н. Лаврова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 384 с. 10. Толстых, Н. Н. Психология подросткового возраста : Учебник и практикум / Н. Н. Толстых, А. М. Прихожан. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство ЮРАЙТ», 2020. – 406 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Проект и проектная деятельность в школе
Количество страниц:
17
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
РАБОТА НАД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image