Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проектной деятельности в школе 5 1.1. Понятие проекта и проектной деятельности 5 1.2. Классификация проектов 7 1.3. Условия и возможности организации проектной деятельности в школе 8 Глава 2. Разработка модели организации проектной деятельности в школе 12 2.1. Характеристика разрабатываемого проекта 12 2.2. Особенности реализации проекта и организации проектной деятельности 16 2.3. Проблемы организации проектной деятельности и пути их разрешения 17 Заключение 19 Список использованной литературы 20

Проект и проектная деятельность в школе

реферат
Педагогика
17 страниц
77% уникальность
2021 год
27 просмотров
Шушкевич А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проектной деятельности в школе 5 1.1. Понятие проекта и проектной деятельности 5 1.2. Классификация проектов 7 1.3. Условия и возможности организации проектной деятельности в школе 8 Глава 2. Разработка модели организации проектной деятельности в школе 12 2.1. Характеристика разрабатываемого проекта 12 2.2. Особенности реализации проекта и организации проектной деятельности 16 2.3. Проблемы организации проектной деятельности и пути их разрешения 17 Заключение 19 Список использованной литературы 20
Читать дальше
В настоящее время происходит реформирование всех сторон жизни общества неотъемлемой частью, которого является модернизация образования. Становится важной проблема формирования личности ребёнка, развития его творческих способностей, самостоятельности мышления. На сегодняшний день одним из условий повышения качества образования школьников является создание такого образовательного пространства, которое позволяло бы им овладеть методами исследовательской работы, давало бы им возможность научиться познавать самостоятельно.


Собираетесь заказать дипломную работу по страхованию, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Таким образом, приобщение школьников к проектной деятельности представляет сегодня одну из главных целей образовательно-воспитательного процесса. Введение стандартов нового поколения сделало метод проектов чрезвычайно популярным. Проектная деятельность открывает большие возможности в вовлечении ребёнка в деятельность, в проявлении его индивидуальности, в создании своего образа действий и разрешении возникших перед ним проблем. В основе ФГОС ООО лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность. А проектное обучение строится на принципах личностно-ориентированного развивающего обучения. Такой подход к образованию подразумевает вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность. В основу исследования была положена гипотеза: проектная деятельность обладает большим потенциалом в формировании познавательного интереса у младших школьников при соблюдении следующих условий: этапности проектной деятельности, сотрудничестве обучающегося и педагога при решении разнообразных задач, применение деятельностного, культурологического подходов, возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Объект исследования – методика организации проектной деятельности на уроках обществознания. Предмет исследования – методические условия организации проектной деятельности при изучении вопросов курса обществознания в средней школе. Цель данного исследования: выявить методические условия организации и эффективного использования проектной деятельности при изучении вопросов обществознания в школе. Для достижения цели исследования требуется решение следующих задач: 1. Изучить понятие проекта и проектной деятельности; 2. Рассмотреть классификацию проектов; 3. Изучить условия и возможности организации проектной деятельности в школе; 4. Дать характеристику разрабатываемого проекта 5. Определить особенности реализации проекта и организации проектной деятельности; 6. Обозначить проблемы организации проектной деятельности и пути их разрешения. Методы исследования: анализ литературы, анализ нормативно-правовой базы, обобщение. Источниковую основу исследования составили Федеральный закон «Об образовании» Российской Федерации[1], который был принят 29 декабря 2012 и содержит 111 статей, и Федеральный образовательный стандарт[2]. Эти документы были выбраны для изучения, так как право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. В структуру работы входит введение, две главы, разделённые на параграфы, заключение, список использованной литературы и источников. 

Читать дальше
Современная система образования развивается в соответствии с запросами общества и государства. Поэтому в обучении особое внимание уделяется методу проектов, который способствует не только эффективному решению задач обучения на данной ступени образования, но и формирует основы всестороннего развития учащихся, а так же их творческой самореализации и активной жизненной позиции. Для эффективной реализации проектной деятельности педагогу необходимо определить поэтапную работу ученика над проектом. Исходя из этого, можно заключить, что учитель оказывает ведущую роль в формировании умения работать над проектом, которое требует систематических занятий проектной деятельностью, так как это трудоёмкий процесс. Проектный метод заключается в сотрудничестве педагога и учеников, поэтому требует усилий не только со стороны учащихся, следовательно, для успешной реализации проектной деятельности учителю необходимо строго придерживаться правил организации работы над проектом и принципов организации проектной деятельности. Проектная деятельность приобретает завершённый характер после презентации результатов и рефлексии. Проектная деятельность является одной из наиболее эффективных форм реализации требований ФГОС основного общего образования к личностным и метапредметным результатам основного общего образования. Метод проектов является одной из личностно-ориентированных технологий и обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода в образовании. В связи с этим проектные технологии всё чаще используются в обучении. Таким образом, цель, поставленная в начале исследования достигнута, задачи выполнены.  
Читать дальше
1. Об особенностях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования // Вестник образования. - 2012. - № 2. - С.10-24. 2. Аванесов, В.С. Единый государственный экзамен в фокусе научного исследования [Электронный ресурс] / В.С. Аванесов.- Педагогические измерения. М.: ВЛАДОС, 2006.- № 1. Режим доступа: http://testolog.narod.ru/Egel.html (дата обращения: 22.10.2021) 3. Алексеев, Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление / Н.Г. Алексеев.-Развитие личности, 2005. - №2. - С. 85-103. 4. Алмаев, П.А. Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Международной научной конференции / П.А. Алмаев.- Пермь: Меркурий, 2015. – 164 с. 5. Баракова, Е.А. Управление процессом формирования регулятивных умений учащихся в исследовательском обучении / Е.А, Баракова.- Историческая и социально-образовательная мысль, 2013. - № 1 (17). – 75-78 с. 6. Белова, Т.Г. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в современном образовании / Т.Г. Белова.- Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2008. - №76-2. - С. 260. 7. Белогрудова, В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода / В.П. Белогрудова.- Иностранные языки в школе, 2015.- 321 с. 8. Бельфер, М. Несколько слов об исследовательских работах школьников / М. Бельфер.- Литература, 2016. - №17. - С. 13-15. 9. Богомолова, А.А. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся / А.А. Богомолова.- История и обществознание в школе, 2016. - №5. - С. 35-38. 10. Брославская, Т.Л. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО / Т.Л. Брославская.- Молодой ученый, 2015. - № 2.1. – 5-6 с. 11. Водяненко, Г.Р. Информационно-исследовательская деятельность школьников как образовательная технология / Г.Р. Водянко.-. ФГОС. - М.: Учитель, 2016. - 186 с. 12. Гайфитулин, М.С. Проект «Исследователь» / М.С. Гайфитулин.- Школьные технологии, 2015. - №3. - С. 102-104. 13. Голд, Е.А. Исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов / Е.А. Голд.- Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015). – Пермь: Меркурий, 2015. – 73-76 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
РАБОТА НАД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Маркетинг
Количество страниц:
25
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image