Вместо того, чтобы соревноваться в качестве непримиримых противников, Вашингтон и Пекин должны решать проблемы, связанные со сложной, быстро меняющейся средой в Азии и более широким развивающимся мировым порядком. Они должны сделать это путем определения и реализации стратегии, основанной на общих интересах всех государств региона в долгосрочном росте и стабильности. Главные цели будут заключаться в усилении экономической интеграции, создании взаимовыгодного баланса военной мощи и достижении ряда договоренностей по острым вопросам, таким как Тайвань и Корейский полуостров, которые приемлемы как для Соединенных Штатов и их союзников, так и для Китай и его сторонники. Такая стратегия подробно представлена в октябрьском 2016 г. в отчете Карнеги, озаглавленном « Создание стабильной Азии: повестка дня для баланса сил между США и Китаем»- потребует от всех заинтересованных правительств пойти на значительные компромиссы, признать, что ни одна из двух великих держав не будет доминировать в Азии, и обуздать шовинистический национализм с нулевой суммой. Определение китайско-американских взаимодействий в первую очередь как соперничество за конфликтующие политические системы только подорвет эти цели.
К сожалению, ни Вашингтон, ни Пекин не продвигаются ни в одном из этих направлений, и это предвещает серьезные проблемы в будущем для Азии. При Си Цзиньпине Китай усилил внутренние репрессии, более настойчиво использовал свою экономическую и военную мощь для давления и запугивания азиатских стран по поводу споров о суверенитете и открыто (хотя и несколько расплывчато) представил свой опыт экономического развития - и, как следствие, свою политическую систему - как пример для подражания другим развивающимся государствам. Все эти действия являются боеприпасами для тех, кто пытается оправдать конфронтационный подход с нулевой суммой к Китаю, включая сторонников СОИТР. Следовательно, Пекину необходимо смягчить свое поведение, чтобы более убедительно убедить другие азиатские государства, и, в частности, Соединенные Штаты, в том, что он искренне заинтересован в беспроигрышных исходах, которых он постоянно поддерживает.
И все же Пекин вряд ли пойдет на компромисс, если Вашингтон займет явно враждебную позицию. Учитывая размер, влияние и общую мощь Китая, только безрассудные люди могут ожидать, что такая позиция США заставит Пекин подчиниться, а не заставит его стремиться использовать свои значительные (и, в некоторых отношениях, растущие) экономические, военные и политические меры, рычаги воздействия в надежде на значительное сокращение американского влияния в регионе и за его пределами. Фактически, крайне конфронтационная позиция США почти гарантирует, что Китай сам придерживается политики нулевой суммы и в итоге действительно стремится доминировать в Индо-Тихоокеанском регионе.
Более того, Китай с большей вероятностью примет такой опасный курс действий, учитывая усиливающийся политический беспорядок и растущий государственный долг, от которого страдает правительство США. Такие недостатки могут привести к тому, что китайские лидеры будут думать, что Вашингтон в итоге окажется неспособным мобилизовать ресурсы и волю, необходимые для победы в борьбе за региональное господство. Другими словами, в нынешних условиях СОИТР представляет собой худшее из обоих миров: угрожающий подход к Пекину, в котором отсутствует то, что ему нужно для успеха, какими бы сомнительными ни были его цели.
Несмотря на серьезные внутриполитические и экономические проблемы, Соединенные Штаты по-прежнему остаются самой сильной и, возможно, самой влиятельной державой в регионе; поэтому они несут уникальную ответственность и способность изменять зловещие тенденции сегодняшнего дня. Вашингтон должен отказаться от донкихотских усилий для поддержания быстро исчезающего статус-кво и должен воздерживаться от обращения с Пекином как с врагом. СОИТР — это саморазрушительная концепция, от которой следует отказаться в пользу более конструктивных альтернатив.