ВВЕДЕНИЕ……………………………………….….…………...………..….3
Глава 1 Теоретические основы изучения мирового финансового рынка……………………………………………………………………………...…..5
Глава 2. Анализ бюджета г. Санкт-Петербург…………………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………...……………….….….…………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….…………………..30
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
1. На конец 2020 года бюджетные доходы и расходы Санкт-Петербурга составляли 674,9 миллиарда рублей и 727,7 миллиарда рублей соответственно – на 10% больше, чем доходы/расходы всей Московской области. Поэтому федеральный бюджет Санкт Петербурга интересует как экономистов, так и жителей города – в этом городе «крутятся» огромные деньги, и от их распределения зависят как доходы частных предприятий, сотрудничающих с государством, так и заработок обычных людей, в эти программы вовлеченных через своих работодателей.
2. Планирование финансов Санкт Петербурга властями по своей процедуре от других крупных городов ничем не отличается – сначала комитет финансов (ведомственная структура расходов) собирает проект бюджета, затем законодательное собрание рассматривает и утверждает этот проект, в течение года бюджет исполняется (происходит распределение бюджетных ассигнований, о чем местное правительство ежеквартально отчитывается), после того, как плановый период прошел – составляется и утверждается бюджетная отчетность.
3. Доходы бюджета Санкт-Петербурга ежегодно отстают от расходов (по плану), но правительство города к 2023 году планирует минимизировать этот разрыв.
4. Санкт-Петербург – устойчивый в плане развития город, поэтому самый вероятный прогноз – дальнейшее увеличение доходов и расходов. Можно отметить интересную деталь – видимо, правительство города таки решило, что планируемый дефицит нужно сокращать, потому что к 2023 году, по плану, дефицит составит чуть более 5% от дохода.
5. Санкт-Петербург, как и другие крупные города России, плавно развивается. Основные статьи доходов, как и у всех других городов – налоги с физлиц и предприятий. Больше всего денег ежегодно уходит на развитие образования, медицины и транспортной сети.
Таким образом, процесс составления бюджета управляется Правительством Санкт-Петербурга, исполнителем является Финансовый комитет Санкт-Петербурга. Вход процесса - Послание президента и прогнозы, нормативы; выход процесса, те требования населения и общества - обоснованный проект бюджета, внесенный на рассмотрение ЗАКСа.
Читать дальше
1. О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. №999.
2. «Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
3. О территориальном устройстве Санкт-Петербурга: Закон Санкт-Петербурга от 25.07.2005 № 411-68.
4. Благов Ю.В. Укрупнение муниципальных образований в новейшее время // Правоприменение. 2017. Т. 1. № 3. С. 117-124.
5. Гончаренко Л. И. [и др.]. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для среднего профессионального образования. - 2-е изд., пере-раб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 524 с.
6. Жукова И.В. Прогнозирование налоговых поступлений по налогу на прибыль организаций в бюджет города Санкт-Петербург с учетом рисковых факторов // Образование и право. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prognozirovanie-nalogovyh-postupleniy-po-nalogu-na-pribyl-organizatsiy-v-byudzhet-goroda-sankt-peterburg-s-uchetom-riskovyh (дата обращения: 08.12.2021).
7. Зотиков Н.З. Налог на прибыль: практика исчисления, направления совершенствования // Вестник ИПБ (Вестник профессиональных бухгалтеров). — 2020. — № 3. — С. 21-30.
8. Михайлов, Д.М. Мировой финансовый рынок. Тенденции развития и инструменты / Д.М. Михайлов. - М, 2020. – 220 с.
9. Официальный сайт ФНС по региону Санкт-Петербург. // Электронный ресурс: https:// www.nalog.ru/rn78/ - Отчет по форме № 5-П по состоянию на 01.01.2017-2020 гг.
10. Официальный сайт ФНС по региону Санкт-Петербург. // Электронный ресурс: https:// www.nalog.ru/rn78/ - Отчет по форме № 1-НМ по состоянию на 01.01.2017-2020 гг.
11. Официальный сайт ФНС по региону Санкт-Петербург. // Электронный ресурс: https:// www.nalog.ru/rn78/ - Отчет по форме № 2-НК по состоянию на 01.01.2017-2020 гг.
12. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.gks.ru (дата обращения 08.12.2021).
13. Серба Е.С. Совершенствование методики предоставления субсидий муниципальным образованиям из бюджета Санкт-Петербурга // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №5-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-metodiki-predostavleniya-subsidiy-munitsipalnym-obrazovaniyam-iz-byudzheta-sankt-peterburga (дата обращения: 08.12.2021).
14. Сорос, Д. Первая волна мирового финансового кризиса. Промежуточные итоги. Новая парадигма финансовых рынков / Д. Сорос. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 290 с.
15. Шогенова А.Т. Укрупнение муниципальных образований как способ совершенствования межбюджетных отношений в Санкт-Петербурге // Известия СПбГЭУ. 2019. №2 (116). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ukrupnenie-munitsipalnyh-obrazovaniy-kak-sposob-sovershenstvovaniya-mezhbyudzhetnyh-otnosheniy-v-sankt-peterburge (дата обращения: 08.12.2021).
16. Buckley Chris, Bradsher Keith. China's Communists to Private Business: You Heed Us, We'll Help You // The New York Times. 2020. September 17.
17. IMF. Country Report No. 21/6/ People's Republic of China, 2020, Article IV consultation. 2021. January.
18. The great mall of China // The Economist. 2021. January.
19. Wei Lingling. China's Xi Ramps Up Control of Private Sector. «We Have No Choice but to Follow the Party» // The Wall Street Journal online. 2020. December 10.
20. Yifan Xie Stella, Jeong Eun-Young, Cherney Mike. China's Economy Powers Ahead While the Rest of the World Reels // The Wall Street Journal online. 2021. January 13.
Читать дальше