Введение…………………………………………………………………………...3
1 Опора на принципы педагогики в работе с подростками……………….…....4
2 Учет возрастных, психолого - физиологических и социальных
характеристик подростков………………………………………………………..7
3 Программы используемые педагогом-психологом в работе с подростками, и исследование профессиональной ориентации у подростков и потребности в достижении………………………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………....18
Читать дальше
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что программы, формы, средства, методы воспитания очень важны в работе педагога-психолога с воспитанниками, так как они развивают их личность и воспитывают ее.
Важным аспектом реализации программы сопровождения детей «группы риска» является проведение психодиагностических исследований с целью получения информации о динамике психического развития воспитанников и планирования дальнейшей сопровождающей работы, выработки рекомендаций по оптимизации воспитательного процесса, оценки эффективности развивающей работы.
Профессиональное мастерство и педагогический инструментарий, являясь результатом целостного процесса общего и профессионального развития, базируются на фундаментальной общекультурной подготовке, высоком интеллектуальном, нравственном и эстетическом потенциале личности.
Педагогу - психологу свойственно чувство ответственности за свое дело. Поэтому его мастерство и его инструментарий неразрывно связаны с постоянным желанием самосовершенствоваться, расширять свои знания, оттачивать умения и навыки, пополнять запас методов и форм воспитания.
Таким образом, мы, проведя исследование, пришли к тому, что высокая образованность и воспитанность педагога - психолога, его умения и навыки работы с подростками, использование при этом методов и форм воспитания с учетом их возрастных, психологических и социальных характеристик, трудолюбие, доброта, чувство долга и ответственности перед обществом за воспитание подростков являются непременными элементами его педагогической культуры и мастерства.
Читать дальше
1. Авдулова, Т. П. Альтернативный выбор подростков в информационном пространстве /Т. П. Авдулова // Психология обучения. — 2012. — № 11. — С. 71—82.
2. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. — М.: Прогресс, 2017. 140 с.
3. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
4. Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2013. – 408 с.
5. Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. – М.: Омега –Л, 2004. – 336 с.
6. Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 160 c.
7. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. — СПб.: Питер, 2011. – 812 с.
8. Шэффер, Д. Дети и подростки: Психология развития / Д. Шэффер. — СПб.: Питер, 2003. – 973 с.
Читать дальше