ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРОБЛЕМНО–ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ 5 1.1. История становления концепции игрового обучения 5 1.2. Понятие и сущность игровых проблемно–практических ситуаций 7 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕПКИ 11 2.1. Лепка как вид продуктивной деятельности 11 2.2. Виды, инструменты для лепки 13 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРОБЛЕМНО–ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕПКИ 17 3.1. Организация, методы и результаты исследования 18 3.2. Рекомендации педагогам по использованию игровых проблемно–практических ситуаций в обучении дошкольников лепки 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 26

Использование игровых проблемно–практических ситуаций в обучении дошкольников лепки

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
70% уникальность
2022 год
60 просмотров
Багирова М.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРОБЛЕМНО–ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ 5 1.1. История становления концепции игрового обучения 5 1.2. Понятие и сущность игровых проблемно–практических ситуаций 7 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕПКИ 11 2.1. Лепка как вид продуктивной деятельности 11 2.2. Виды, инструменты для лепки 13 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРОБЛЕМНО–ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕПКИ 17 3.1. Организация, методы и результаты исследования 18 3.2. Рекомендации педагогам по использованию игровых проблемно–практических ситуаций в обучении дошкольников лепки 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 26
Читать дальше
Актуальность. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из образовательных областей является художественно–эстетическое воспитание, которое предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; развитие предпосылок ценностно–смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно–модельной, музыкальной и др.), восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Теоретическая основа курсовой. Лепка – один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные формы, образы или целые композиции. Лепка также один из самых самый динамичных, жизнерадостных и осязаемых видов художественного творчества. В процессе лепки ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что–то не получается.


Если вы ищете компанию, которая выполняет чертежные работы для студентов , переходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.


Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных отношений. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои сюжеты будущих работ находятся вместе с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах. Необходимо только помочь ребёнку их отыскать. Методическая основа курсовой работы. Проблема использования игровых проблемно–практических ситуаций в обучении дошкольников лепки является недостаточно разработанной и до настоящего времени, о чем свидетельствует анализ теоретических источников по данной проблеме. При этом ее недостаточная теоретическая изученность сказывается и на состоянии работы с детьми педагогов детских садов. Иногда, воспитатели испытывают затруднение в выделении и обозначении этих приемов обучения, не знают их дидактических возможностей и таким образом допускают ошибки в методике применения. Этим и обусловлена тема работы: «Использование игровых проблемно–практических ситуаций в обучении дошкольников лепки». Идея включить игровые технологии в процесс обучения и воспитания издавна привлекала внимание педагогов Р.И. Жуковской, Д.В.Менджерицкой, Т.С Комаровой, Г.Г. Григоревой и др. Ими установлено, что игровые технологии могут быть использованы на занятиях для обучения и воспитания детей. Объект исследования: обучение дошкольников лепки. Предмет исследования: особенности использования игровых проблемно–практических ситуаций в обучении дошкольников лепки. Цель исследования: изучить использование игровых проблемно–практических ситуаций в обучении дошкольников лепки. Задачи исследования:  рассмотреть историю становления концепции игрового обучения;  раскрыть понятие и сущность игровых проблемно–практических ситуаций;  изучить лепку как вид продуктивной деятельности;  рассмотреть виды, инструменты для лепки;  организовать практическое использование игровых проблемно–практических ситуаций в обучении дошкольников лепки. Методы исследования: теоретические: анализ научной литературы по теме исследования, синтез; эмпирические: анализ продуктов деятельности детей, количественный и качественный анализ данных. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы

Читать дальше
Таким образом, игровые проблемно-практические ситуации в обучении дошкольников лепки как основное средство игровой деятельности представляют собой систематизированные наборы игр, упражнений, заданий игрового характера, которые будут направлены на реализацию задач развития у детей тех или иных значимых социально-культурных способностей и коррекции их недостатков. Игровые технологии являются оптимальным педагогическим средством формирования познавательной активности детей дошкольного возраста. Игровые проблемно-практические ситуации в оптимальном сочетании с другими методами и приемами обучения оказывают благотворное влияние на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно-эстетическое развитие детей, повышают у дошкольников интерес к изобразительной деятельности и стимулируют самодеятельные формы ее проявления, когда ребенок сам ставит изобразительные задачи и пытается их решать. Лепка – это вид искусства, и так же, как и другие виды искусства, носит творческий характер. Дети дошкольного возраста в творческих работах в образах представляют то, что видят, свой жизненный опыт, который вызвал интерес, передают впечатления от восприятия окружающего мира. Лепка является самым ощущаемым видом творческой деятельности. Когда дети занимаются лепкой, они видят, что создали, и при этом могут осязать, трогать предмет продукт своего творчества, изменить его. Проведена опытно-экспериментальная работа по навыкам лепки у детей дошкольного возраста. По результатам опытно-экспериментальной работы были разработаны рекомендации педагогам. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
Нормативные источники по теме 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru (дата обращения 30.01.2022) Учебники, учебные пособия, монографии 2. Бочкарева Л.П. Культурологическое образование детей дошкольного возраста: методическое пособие «Мир игры». / Л.П. Бочкарева. Ульяновск: УИПКПРО, 2010. –120с. 3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский, М.: Педагогика, 2013. – 480 с. 4. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 2016. – 344 с. 5. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника / О.М. Дьяченко. М.: Просвещение, 2015. – 139 с. 6. Доронова Т.Н. Игра в дошкольном детстве: Пособие для воспитателей детских садов / Т.Н. Доронова, О.А. Кабанова, Е.В. Соловьева. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2013. – 128с. 7. Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности / Т.Н. Доронова. М.: Наука, 2017. – 130 с. 8. Загрекова Л.В. Теория и технология обучения. Учебн. пособие для студентов пед. вузов / Загрекова Л.В., Николина В.В. М.: Высш. школа, 2014. – 157 с. 9. Комарова Т. С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду / Т. С. Комарова. - М.: Педагогика, 2014. – 120 с 10. Котляр В. Ф. Изобразительная деятельность дошкольников / В. Ф. Котляр. – Киев : Рад. шк., 2016. – 95 с. 11. Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте / А.Н. Леонтьев. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2015. – 144 с. 12. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая. – Москва. Просвещение, 2012. – 84 с. 13. Менджерицкая Д.В. Развитие детского творчества и игрового замысла /Д.В. Менджерицкая. – М: Просвещение, 2017. – 244 с. 14. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста / С.В. Погодина. – М.: Академия, 2016. – 272 с 15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие / Г.К. Селевко. – М.: Просвещение, 2013. – 140 с. 16. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей / О.В. Солнцева. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2015. – 176 с. 17. Смирнова Е. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам / Е. Смирнова, В. Холмогорова. М.: Просвещение, 2018. – 170 с. 18. Тверитина Е.И. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Е.И. Тверитина, Л.С. Барсукова. – М.: Наука, 2016. – 123 с. 19. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова. -М., 2011. –140 с. 20. Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста / Е.А. Флерина. М.: Просвещение, 2016. – 280 с. 21. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры / Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста, Д.Б. Эльконин. М.: Наука, 2017. – 130 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Конфликты как социальное явление
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
Руководство и лидерство. Соотношение. Сходство и различия на примере WoodyComics
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Перспективы развития туриндустрии в мировой экономике
Количество страниц:
20
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image