Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению....................7 1.1. Психолого-педагогическая адаптация детей 3-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению.....................................................7 1.2. Факторы успешной адаптации детей к условиям ДОУ...........................10 1.3. Условия и критерии успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ...14 Выводы по первой главе..................................................................................21 Глава 2.Влияние специально организованной деятельности сотрудников, родителей и детей на процесс адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения...................................................22 2.1. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента........................22 2.2.Результаты констатирующего эксперимента.............................................24 Выводы по второй главе....................................................................................31 Глава 3. Содержание деятельности педагогов по реализации программы адаптации «В детский сад хожу без слез»......................................................32 3.1.Реализация отдельных направлений по совершенствованию условий адаптации в практической деятельности............................................................32 3.2. Результаты деятельности медико-педагогического коллектива ДОУ № 21.......................................................................................................................39 Выводы по третьей главе....................................................................................48 Заключение.........................................................................................................49 Список использованной литературы..................................................................51

Программа «В детский сад хожу без слез» как средство адаптации ребёнка раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

дипломная работа
Педагогика
50 страниц
76% уникальность
2022 год
27 просмотров
Захарова Л.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению....................7 1.1. Психолого-педагогическая адаптация детей 3-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению.....................................................7 1.2. Факторы успешной адаптации детей к условиям ДОУ...........................10 1.3. Условия и критерии успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ...14 Выводы по первой главе..................................................................................21 Глава 2.Влияние специально организованной деятельности сотрудников, родителей и детей на процесс адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения...................................................22 2.1. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента........................22 2.2.Результаты констатирующего эксперимента.............................................24 Выводы по второй главе....................................................................................31 Глава 3. Содержание деятельности педагогов по реализации программы адаптации «В детский сад хожу без слез»......................................................32 3.1.Реализация отдельных направлений по совершенствованию условий адаптации в практической деятельности............................................................32 3.2. Результаты деятельности медико-педагогического коллектива ДОУ № 21.......................................................................................................................39 Выводы по третьей главе....................................................................................48 Заключение.........................................................................................................49 Список использованной литературы..................................................................51
Читать дальше
Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и сейчас остается актуальной в нашем современном мире. Практически каждая семья сталкивается с этой проблемой, когда приходит время отдавать ребенка в детский сад. Особенно с этим сталкиваются дети младшего дошкольного возраста. В этот период дети особенно чувствительны к разлуке с близкими, очень боятся новизны. Адаптация к условиям детского сада зачастую проходит весьма болезненно.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по философии. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


Задача педагога так организовать период адаптации, чтобы в меньшей степени травмировать ребенка. Приход ребенка в детский сад, незнакомые дети, взрослые, вся обстановка вокруг вызывает у ребенка сильнейший стресс. Чтобы на первоначальном этапе избежать осложнений в начале процесса адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, взрослому необходимо помочь ребенку постепенно привыкнуть к условиям детского сада. Правильно организованная деятельность педагога с детьми может стать залогом эффективной адаптации детей к условиям детского сада. Наиболее эффективному процессу адаптации может помочь правильно организованная деятельность воспитателя с ребенком. Возникает некое сотрудничество, которое может помочь ребенку легче перенести разлуку с привычным окружением, снизить тревожность, повысить эмоциональное состояние. Актуальность исследования определяется недостаточной разработанностью проблематики процесса адаптации раннего возраста, к условиям детского сада, социальным запросом эффективных педагогических методов, обуславливающих оптимизацию условий процесса адаптации. Анализ литературы показал, что большинством авторов в качестве переменных, влияющих на адаптацию, рассматриваются факторы физиологического характера (А.Ф. Белов, Ю.Ю. Бяловский, Л.Г Дикая, И.Г. Кумарина С.А. Шапкин) и индивидуально-психологические особенности личности ребенка (Л.Г. Дикая, В.И. Ильичева, Е.Р. Калитиевская, С.А. Шапкин, Е. Шмид-Кольмер). Социально-психологические факторы анализируются только с позиции своеобразия новой, социальной среды, в которую вступают дети (М.М. Безруких, Е.Ю. Беликова, Н.В. Дубровинская, А.И. Захаров, Е.В. Сазонова, Д.А. Фарбер, Н.В. Чахмахчева). Вместе с тем, прямое влияние взрослого на качественные характеристики адаптации детей к детскому саду остается до конца не исследованным. Цель исследования - Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Объект исследования – процесс адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Предмет исследования – влияние специально организованной деятельности сотрудников, родителей и детей, включенных в программу «В детский сад хожу без слез» на процесс адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Гипотеза - можно предположить, что целенаправленное выполнение требований к организации процесса адаптации, реализация психолого-педагогических условий, грамотное использование методик, гуманный и индивидуально-личностный подход к ребенку, всесторонняя поддержка семьи, специалистов и воспитателей дошкольного образовательного учреждения обеспечат достижение оптимальных результатов в течении адаптационного периода. Задачи исследования: 1. Уточнить теоретические подходы к понятиям «адаптация» и «дезадаптация» в современной психолого-педагогической литературе. 2. Выявить особенности течения адаптации детей раннего возраста и критерии их успешной адаптации. 3. Определить содержание деятельности различных специалистов в создании условий для успешной адаптации детей 3-го года жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. 4. Реализовать отдельные направления работы по совершенствованию условий адаптации в практической деятельности. Оценить их эффективность. 5. Разработать материалы в помощь родителям по данной проблеме. Методы: анализ методической литературы, наблюдение, анкетирование и беседы с, родителями, метод диагностики психического развития ребенка. Основные понятия: адаптация: биологическая, социальная, дезадаптация, факторы и критерии успешной адаптации, медико-педагогическое сопровождение, общение, предметная и игровая деятельности. Адаптация – это взаимодействие личности и социальной среды, которое приводит к оптимальному соотношению целей и ценностей личности и группы (Козлова С.А.).Биологическая адаптация – процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды в процессе эволюции, включающий комплекс морфофизиологических и поведенческих особенностей особи, популяции или вида (Козина Е. Ф.). Социальная адаптация – процесс приспособления личности или социальной группы к новой среде жизнедеятельности путем активного ее усвоения (Ежкова Н. С.). Дезадаптация – нарушение процессов взаимодействия человека с окружающей средой, направленных на поддержание равновесия внутри организма и между организмом и средой (Григорян Э. Г.). Факторы и критерии успешной адаптации – это внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды) (Гонина О. О.). Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, взаимодействие субъектов (Ганичева А. Н.). Медико-педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения (Галигузова Л. Н.). Предметная деятельность – это ведущий вид деятельности ребёнка раннего возраста, в процессе которой происходит присвоение общественно-выработанных способов употребления предметов (Ворошнина Л. В.). Игровая деятельность – это одна из форм активности человека и животного (Бочарова Н. И.). Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Термин «Адаптация», используемый в современной психологии, происходит от латинского значения этого слова (adapto- приспособлять). Но в психологии рассматриваются разные определения адаптации, требующие отдельного рассмотрения. Следует также выбрать то определение социальнопсихологической адаптации личности, которое (выраженное в психологических понятиях) стало бы основанием для рассмотрения различных аспектов процесса адаптации и её результата (адаптированности личности к определенным социальным ситуациям или устойчивым структурам). Анализ образовательных программ для детей раннего возраста показал, что все изученные программы соответствуют ФГОС ДО. Ведущими целями программ стали: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических соответственно индивидуальным возрастным особенностям, формирование базовых основ культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, становление предпосылок учебной деятельности, обеспечить безопасность жизнедеятельности дошкольника. Воспитатели детского сада находятся в постоянном контакте с родителями, поддерживая неразрывную связь «ребёнок - родитель - педагог» учитывая тот фактор, что домашняя среда имеет основное воспитательное и формирующее значение. Желаемые результаты в процессе становления личности ребёнка, достигаются при условии сотрудничества с семьей, предполагающего взаимное уважение, понимание, доверие. Основной задачей взаимодействия «Семья - детский сад», является создание единого пространства в котором всем участникам педагогического процесса (детям, воспитателям, родителям,) будет безопасно, уютно, интересно, полезно, благополучно. Для более лёгкого, ребёнком, вхождения в социальную среду, совместно с занятиями в семье, полезно организовать его общение с другими людьми. Расширенный круг общения в домашней среде, воспитает в ребёнке доверие к людям, открытость и умение контактировать с ними. Для более лёгкого привыкания к новому окружению, лёгкой адаптации к условиям дошкольного учреждения, ребёнку необходимо избавиться от излишней привязанности к родным. Таким образом, можно считать, что выбранная методика по адаптации детей к ДОУ является успешной, а созданные условия – благополучными. При выбранном подходе в период адаптации, мы помогаем детям социализироваться, приобрести привычки и навыки необходимые для посещения ДОУ. Разработанная модель организации режима адаптации облегчает привыкание к новым условиям. В результате работы воспитателей в нашем ДОУ организована семейная адаптационная школа для родителей, разработаны памятки по организации педагогического процесса периода адаптации, разработан методический материал, в котором собраны игры в период адаптации, варианты адаптационных занятий, картотека пальчиковых игр. Физическое и психологическое благополучие ребенка, является результатом успешной адаптации, это и показали результаты проведенного опыта. Реализация построенной модели организации периода адаптации при поступлении ребенка в ДОУ один из важных аспектов по совершенствованию здоровьесберегающих компонентов путем устранения психосоматических заболеваний детей раннего возраста.
Читать дальше
1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с. 2. Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Юрайт, 2019. — 150 с. 3. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с. 4. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с. 5. Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 218 с. 6. Бочарова Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 218 с. 7. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 396 с. 8. Ворошнина Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 302 с 9. Габова М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. — М.: Юрайт, 2020. — 152 с. 10. Габова М. А. Теоретические основы дошкольного образования: развитие пространственного мышления и графических умений: учеб. пособие для СПО / М. А. Габова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 151 с. 11. Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 254 с. 12. Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 292 с. 13. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. — СПб.: Питер, 2019. — 464 с. 14. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 425 с. 15. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 426 с. 16. Григорян Э. Г. Психолого-педагогические особенности внимания детей дошкольного возраста. — М.: Сфера, 2020. — 112 с. 17. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. — СПб.: Питер, 2017. — 480 c. 18. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: учеб. пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 111 с. 19. Дубровская Е. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. — М.: Юрайт, 2020. — 180 с. 20. Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 184 с. 21. Зацепина М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие для СПО / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 149 с. 22. Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт, 2020. — 223 с. 23. Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 2. — М.: Юрайт, 2020. — 241 с. 24. Козина Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников: учебник для СПО / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 454 с. 25. Козлова С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — М.: Юрайт, 2017. — 202 с. 26. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова. — М.: Academia, 2017. — 288 c. 27. Комарова Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. — М.: Юрайт, 2020. — 97 с. 28. Остроухова А. Успешная адаптация // Обруч. – 2000. – № 3. – С. 16-18. 29. Соколовская Н.В. Диагностическая методика «Готовность вашего ребенок к поступлению в детский сад» // Дошкольное воспитание. – 2017.- №8. – С. 58-60.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ МЕЖЭТНИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «БЕЗУМНО БОГАТЫЕ АЗИАТЫ»)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Межкультурная коммуникация
курсовая работа
Современные формы продвижения библиотечных ресурсов.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Библиотековедение
дипломная работа
Криминалистическая характеристика разбойных нападений
Количество страниц:
55
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image