Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по философии. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!
Задача педагога так организовать период адаптации, чтобы в меньшей степени травмировать ребенка. Приход ребенка в детский сад, незнакомые дети, взрослые, вся обстановка вокруг вызывает у ребенка сильнейший стресс. Чтобы на первоначальном этапе избежать осложнений в начале процесса адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, взрослому необходимо помочь ребенку постепенно привыкнуть к условиям детского сада. Правильно организованная деятельность педагога с детьми может стать залогом эффективной адаптации детей к условиям детского сада. Наиболее эффективному процессу адаптации может помочь правильно организованная деятельность воспитателя с ребенком. Возникает некое сотрудничество, которое может помочь ребенку легче перенести разлуку с привычным окружением, снизить тревожность, повысить эмоциональное состояние. Актуальность исследования определяется недостаточной разработанностью проблематики процесса адаптации раннего возраста, к условиям детского сада, социальным запросом эффективных педагогических методов, обуславливающих оптимизацию условий процесса адаптации. Анализ литературы показал, что большинством авторов в качестве переменных, влияющих на адаптацию, рассматриваются факторы физиологического характера (А.Ф. Белов, Ю.Ю. Бяловский, Л.Г Дикая, И.Г. Кумарина С.А. Шапкин) и индивидуально-психологические особенности личности ребенка (Л.Г. Дикая, В.И. Ильичева, Е.Р. Калитиевская, С.А. Шапкин, Е. Шмид-Кольмер). Социально-психологические факторы анализируются только с позиции своеобразия новой, социальной среды, в которую вступают дети (М.М. Безруких, Е.Ю. Беликова, Н.В. Дубровинская, А.И. Захаров, Е.В. Сазонова, Д.А. Фарбер, Н.В. Чахмахчева). Вместе с тем, прямое влияние взрослого на качественные характеристики адаптации детей к детскому саду остается до конца не исследованным. Цель исследования - Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Объект исследования – процесс адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Предмет исследования – влияние специально организованной деятельности сотрудников, родителей и детей, включенных в программу «В детский сад хожу без слез» на процесс адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Гипотеза - можно предположить, что целенаправленное выполнение требований к организации процесса адаптации, реализация психолого-педагогических условий, грамотное использование методик, гуманный и индивидуально-личностный подход к ребенку, всесторонняя поддержка семьи, специалистов и воспитателей дошкольного образовательного учреждения обеспечат достижение оптимальных результатов в течении адаптационного периода. Задачи исследования: 1. Уточнить теоретические подходы к понятиям «адаптация» и «дезадаптация» в современной психолого-педагогической литературе. 2. Выявить особенности течения адаптации детей раннего возраста и критерии их успешной адаптации. 3. Определить содержание деятельности различных специалистов в создании условий для успешной адаптации детей 3-го года жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. 4. Реализовать отдельные направления работы по совершенствованию условий адаптации в практической деятельности. Оценить их эффективность. 5. Разработать материалы в помощь родителям по данной проблеме. Методы: анализ методической литературы, наблюдение, анкетирование и беседы с, родителями, метод диагностики психического развития ребенка. Основные понятия: адаптация: биологическая, социальная, дезадаптация, факторы и критерии успешной адаптации, медико-педагогическое сопровождение, общение, предметная и игровая деятельности. Адаптация – это взаимодействие личности и социальной среды, которое приводит к оптимальному соотношению целей и ценностей личности и группы (Козлова С.А.).Биологическая адаптация – процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды в процессе эволюции, включающий комплекс морфофизиологических и поведенческих особенностей особи, популяции или вида (Козина Е. Ф.). Социальная адаптация – процесс приспособления личности или социальной группы к новой среде жизнедеятельности путем активного ее усвоения (Ежкова Н. С.). Дезадаптация – нарушение процессов взаимодействия человека с окружающей средой, направленных на поддержание равновесия внутри организма и между организмом и средой (Григорян Э. Г.). Факторы и критерии успешной адаптации – это внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды) (Гонина О. О.). Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, взаимодействие субъектов (Ганичева А. Н.). Медико-педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения (Галигузова Л. Н.). Предметная деятельность – это ведущий вид деятельности ребёнка раннего возраста, в процессе которой происходит присвоение общественно-выработанных способов употребления предметов (Ворошнина Л. В.). Игровая деятельность – это одна из форм активности человека и животного (Бочарова Н. И.). Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.