Ищете дипломную работу на заказ ? Воспользуйтесь сервисом Work5.
. В настоящее время перед исследователями советской литературы встает ряд насущных проблем и аспектов ее развития. На это нацеливает то серьезное внимание, которое было уделено вопросам литературы и искусства на ХХV, XXI и ХХVI съездах партии, а также в партийных документах. Поэзия XX века предоставляет нам неограниченные возможности для исследований, так как ее основная характеристика – необычайное богатство языковой палитры. Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Роберт Рождественский, Булат Окуджава Они начали свой литературный путь с атмосферы хрущевской «оттепели». А. Вознесенский - поэт 60х годов. Родился в Москве. Сын московского гидроинженера. Из одного двора с Андреем Тарковским. В 1957 году окончил Московский архитектурный институт. С этого момента его жизнь уже полностью принадлежала литературному творчеству, поэзия Вознесенского стремительно ворвалась в поэтическое пространство современности, получив признание миллионов читателей. Первые его стихи были напечатаны в 1958 в «Литературной газете» и сборнике «День русской поэзии». Уже первые публикации обратили внимание критики на талантливого поэта, со свежим голосом, энергичными интонациями и ритмикой, неожиданной образностью и звукописью. В 1960 в Москве и Владимире параллельно вышли книги «Парабола» и «Мозаика». Они были неоднозначно восприняты поэтами и критиками. Так, упреки в формализме вызвало одно из ключевых для этого периода стихотворений - «Гойя» (1957). Сквозная пронизанность созвучьями, внутренними рифмами отчетливо ощутима в программной для поэта «Параболической балладе» (1958). Уже в этих относительно ранних стихах проявилось своеобразие поэтической манеры Вознесенского - острота видения мира в его сложности и трагических противоречиях, в стремительном движении, «в образных сгустках, сила лирического чувства, экспрессивно-романтический характер образов, метафор, ассоциаций, а также сжатость и динамизм языка, лексическая и интонационная широта, свобода и разнообразие ритмов, богатая инструментовка стиха. В его творчестве заметно влияние поэтики Б. Л. Пастернака и В. В. Маяковского, В. В. Хлебникова и М. И. Цветаевой, других поэтов Серебряного века, ряда художников и архитекторов 20 века. Во главу угла он поставил метафору, назвав ее «мотором формы». После Маяковского в русской поэзии не было такой метафорической Ниагары. У Вознесенского с ранней юности было много противников, но никто не мог отнять того, что он создал свой стиль, свой ритм. Особенно ему удавалась неожиданно укороченная рифмующаяся строка, то растягивание ритма, то его усечение. Вознесенский был одним из первых поэтов того поколения, кто «прорубил окно в Европу» и в Америку, выступая с поэтическими чтениями. В 1963 году на встрече с интеллигенцией в Кремле Хрущев подверг Вознесенского всяческим оскорблениям. Однако, несмотря на временные опалы, стихи Вознесенского продолжали издаваться, и тиражи его книг доросли до 200 тысяч. По его стихам были поставлены спектакли «Антимиры» в 1964-м Театром на Таганке и «Авось» в театре Ленинского комсомола. Вознесенский был первым писателем из 60-х годов, получившим Государственную премию (1978). Перу Вознесенского принадлежат многие эссе, где он рассказывает о своих встречах с Генри Муром, Пикассо, Сартром и другими крупными художниками XX века. Вознесенский - почетный член американской Академии искусств. Этот автор является одним из самых ярких представителей постмодернизма в современной русской поэзии конца XX века. Его лирика характеризуется многообразием экспериментов в поисках новых форм и средств, стремлением смешивать противоречия: цитаты из классики и современный сленг, древние архаические формы и неологизмы. Выбор темы и объекта исследования обусловлен тем, что именно стихотворные произведения последней четверти XX века наиболее полно позволяют проследить употребление архаических форм в современной поэтической речи, выполнить многообразие выполняемых ими функций. Объектом исследования является – баллада А. Вознесенского «Доктор Осень». Предмет исследования – процесс анализа баллады А. Вознесенского «Доктор Осень». Основной целью работы является анализ баллады А. Вознесенского «Доктор Осень» в контексте советского литературного процесса. Для достижения этой цели были поставлены и решались следующие задачи: 1. Изучить литературный процесс советского периода; 2. Выявить особенности советской поэзии; 3. Изучить творческий путь А. Вознесенского; 4. Определить жанровую номинация А. Вознесенского; 5. Определить основные принципы жанрообразования баллады; 6. Проанализировать место баллады «Доктор Осень» в советской литературе. Методы исследования: при рассмотрении данной проблемы были использованы методы лингвистического наблюдения и комментирования, сплошной выборки, сравнительно-исторический, описательный и статистический методы анализа. Научная новизна работы состоит в том, что впервые поэтическое творчество А. Вознесенского как явление советской поэзии становится предметом научного изучения в данном исследовании. Материалом исследования послужило произведение А. Вознесенского - баллада «Доктор Осень»ю Теоретико-методологической основой работы стали исследования по Ф.И. Буслаева, А.Н.Веселовского, И.И.Срезневского, К.В.Мочульского, труды критиков русского зарубежья: Ю.И.Айхенвальда, Г.П.Федотова, Г.В.Адамовича, П.М. Бицилли, Н.А.Струве; по теории и истории литературы М.М. Бахтина, Ю.М. Лотмана, В.М. Жирмунского, Л.С. Левитан, Л.М. Цилевича, В.Е. Хализева, Б.А. Успенского, В.Н. Топорова, И.Б. Ничипорова, А.Лидова, Н.Е. Меднис, И.А. Есаулова, В.Н.Захарова, В.В.Лепахина, Т.А. Кошемчук, О.А. Бердниковой, Е. Котовой и др. Теоретическая значимость исследования заключается в развитии некоторых положений теории художественного пространства и времени в лирическом тексте; в углублении представлений о типологии образов пространства и времени в советской поэзии. Практическая значимость работы состоит в том, что ее положения могут быть использованы при разработке лекционных курсов по истории русской литературы, спецкурсов по русской поэзии XX века, по современной русской поэзии для классов с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла и студентов филологических факультетов вузов. Представленные в работе материалы могут применяться при подготовке текстов А. Вознесенского к научному изданию. Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы.