Введение…………….………………………………………………..………….. .3 Глава 1. Теоретико-методологические основания изучения трансформации профессиональных ценностей журналистов………………………….…………5 1.1 Специфика изучения профессиональных ценностей журналистов…….....5 1.2 Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций.……......8 Глава 2. Ценностные компоненты в структуре личности журналиста………12 2.1 Ценностные ориентации современного журналиста...……………...……12 2.2 Профессионально-этические ценности российского журналиста.………14 Заключение……………………………………………………………………….19 Список литературы………………………………………………………………21

Универсальные и профессиональные ценности современного российского журналиста»

курсовая работа
Журналистика и СМИ
20 страниц
41% уникальность
2022 год
26 просмотров
жигалина о.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………….………………………………………………..………….. .3 Глава 1. Теоретико-методологические основания изучения трансформации профессиональных ценностей журналистов………………………….…………5 1.1 Специфика изучения профессиональных ценностей журналистов…….....5 1.2 Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций.……......8 Глава 2. Ценностные компоненты в структуре личности журналиста………12 2.1 Ценностные ориентации современного журналиста...……………...……12 2.2 Профессионально-этические ценности российского журналиста.………14 Заключение……………………………………………………………………….19 Список литературы………………………………………………………………21
Читать дальше
Понятие ценности используется для обозначения значимости объекта. В то же время его значение является не объективной, а субъективной характеристикой. Другими словами, одно и то же или категория может представлять ценность для одного лица, а не для другого.


Пишем диссертации на заказ стоимость в Ростове можете узнать на сайте Work5.


Эти субъективные представления о ценностях, часто называемые ценностными ориентациями, оказывают существенное влияние на действия современных журналистов и их образ жизни в целом. Поэтому изучение ценностных ориентаций оказывается важным для объяснения поведения людей и понимания мировой картины. Актуальность выбранного для изучения вопроса напрямую связана с тем, что современные российские журналисты, как и все общество, переживают череду качественных исторических изменений, связанных с глобализацией, переходом к рыночной модели экономики, трансформацией политической системы, цифровой революцией. Также появление и распространение интернета, появление новых СМИ как мощного инструмента власти и влияния на общественное мнение. В условиях становления информационного общества мы наблюдаем новые, постоянно ускоряющиеся изменения, которые затрагивают не только социальные институты, но и внутренний мир людей, появляются новые культурные нормы и типы ценностей. Также эта тема требует большего внимания из-за слабых знаний. Целью данной работы является изучение актуальной информации об универсальных и профессиональных ценностях современного российского журналиста. Задачами данной работы являются: подробно рассмотреть специфику изучения профессиональных ценностей журналистов, рассмотреть факторы влияющие на формирование ценностных ориентаций, подробно рассмотреть ценностные ориентации современного журналиста, рассмотреть профессионально-этические ценности российского журналиста. Объектом исследования в курсовой работе являются ценности журналистов. Предметом исследования в работе является трансформация ценностей журналистов. Методология исследования в работе – метод сравнения, метод обобщения и сравнительный анализ. При написании этой работы использовалась научная и учебная литература, статьи в периодических изданиях и интернет-ресурсах. Основные источники, раскрывающие теоретические основы универсальных и профессиональных ценностей современного российского журналиста, были труды Дзялошинского И.М., Семеновой В.В. Эти источники подробно рассматривают существенные в настоящее время особенности универсальных и профессиональных ценностей современного российского журналиста. Анализируя изученные источники, можно сказать о широких знаниях и освещении этой темы всеми авторами и приведенными ими примерами. Работа состоит из введения, 2 глав, 4 параграфов и заключения.

Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что в работе определен комплекс факторов, влияющих на трансформацию профессиональных ценностей журналистов. К этим факторам относятся экономические – переход к рыночной экономике, появление частной собственности, разные типы учредителей, политические – отмена цензуры, провозглашение информационных прав и свобод, реформа системы образования, технологические – цифровая революция, распространение интернета. Есть и факторы, связанные с изменениями в профессии – уход СМИ в сеть, медийная конвергенция, новые СМИ, закон о СМИ, появление саморегулируемых органов СМИ и профессиональных и этических кодексов. Наиболее значимыми профессиональными ценностями для современных журналистов являются социальная ответственность, объективность, надежность, служение обществу, личные показания. Однако они придают больше значения нравственным ценностям: добросовестности, состраданию, сопереживанию. Современные журналисты высоко оценивают такие ценности: достоверность информации, объективность, уважение к источнику информации. Студенческие журналисты солидарны со своими старшими коллегами. Проблема в том, что говорить о знаниях и соблюдать ценности не означает руководствоваться ими. Выявление ценностных ориентаций в журналистике предполагает два уровня анализа: абсолютный – определение миссии журналистской профессии как таковой и относительный – определение ценностных ориентаций, задаваемых контекстом – политическим, экономическим, социальным, культурным, конкретной страны в конкретный исторический период. Понятие «ценность» указывает на социальную и культурную значимость тех или иных явлений реальности, социально одобряемых большинством людей представлений о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, благородство, свобода слова. Идеологические, политические, моральные, эстетические и иные основы оценок по предмету окружающей действительности, воплощающей социальные идеалы, выступают в качестве стандартов должности. Не стоит забывать что журналистика, передача информации об окружающей действительности, социальных, политических, экономических и культурных явлениях и процессах и их действующих лицах, тиражирование социальных диалогов и монологов всех уровней, мнений и оценок, фактов и гипотез, являясь социально-определяемой сферой деятельности, органично связана с формированием и утверждением общественных ориентиров и социальных ценностей, с культурой общества. Подводя итоги работы, можно сказать, что проведенная работа позволяет определить перспективы дальнейшего исследования профессиональных ценностей журналистов – представителей разных поколений. Это могут быть области, связанные с изучением ценностей журналистов, работающих в различных жанрах или типах СМИ, которые можно классифицировать по формату, масштабу распространения, типу владельца, направленности контента. Также представляется перспективным проведение сравнительных исследований профессиональных ценностей журналистов, проживающих в разных регионах России, или журналистов из разных стран, например российских и американских.
Читать дальше
Амзин А. и др. Как новые СМИ изменили журналистику. 2012–2016 / под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. – 304 с. 2.Дзялошинский И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. Некоторые особенности личности и профессиональной деятельности. Монография. - М.: Изд-во «Восток», 2019. – 302 с. 3.Дубин Б.В. Поколение: смысл и границы концепции//Отцы и дети: анализ поколений современной России / Сост. Ю. Левада, Т. Шанин. – М.: Новое литературное обозрение, 2017. – 328 с. 4.Кучер Е.Д. Статус журналиста в Интернете: правовые и этические аспекты: дис. канд. филол. наук. М., 2017. – 181 с. 5.МакКуэйл Д. Журналистика и общество. Учебник для журналистов. Пер. с англ. – М.: МедиаМир; Факультет журналистики имени М.В. Ломоносова, 2018. – 368 с. 6.Пасти С. Российский журналист в контексте перемен. Медиа. Санкт-Петербурга // под ред. Д. П. Гавры. – Тампере: TampereUniversityPress, 2020. – 170 с. 7.Свитич Л.Г., Ширяева А.А., Дзялошинский И.М. Журналист: социологические и социопсихологические исследования. – Изд-во МГУ Москва, 2017. – 200 с. 8.Семенова В.В. Эмпирические подходы к понятию «поколение» // Отцы и дети: Поколенческий анализ современной России / Сост. Ю. Левада, Т. Шанин. – М.: Новое литературное обозрение, 2018. – 328 с. 9.Климова, Н. В. Экономический анализ. Теория, задачи, тесты / Н.В. Климова. - М: Вузовский учебник, Инфра-М, 2017. – 288 c. 10.Ruskline.ru – «Я бы охотно молчал и жил в покое» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/aprel/2016-04-15/ya_by_ohotno_molchal_i_zhil_v_pokoe// // (дата обращения: 15.04.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Множественность преступлений: понятие и правовые последствия
Количество страниц:
27
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
ПЕРЕХОД КИТАЯ К «ЗЕЛЕНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ»: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Афинская демократия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image