Введение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы межличностных отношений в системе «учитель-ученик»……………………….……………………………………..…………….5 1.1. Общение в системе отношений в системе «учитель-ученик»……………5 1.2. Механизм влияния отношений в системе «учитель-ученик» на успешность учебной деятельности………………………………………….…12 1.3. Методы и методики диагностики отношений в системе «учитель-ученик»…………………………………………………………………………...17 2. Диагностика межличностных отношений в системе «учитель-ученик» в МОУ СОШ № 1…………….………………………………….……………….22 Заключение ……………………………………………………………………..32 Список литературы…………………………………………………………….33 Приложения……………………………………………………………………..36

ОБЩЕНИЕ В СИСТЕМЕ УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЩКОЛЬНИКОВ.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
77% уникальность
2022 год
28 просмотров
Махмутова Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы межличностных отношений в системе «учитель-ученик»……………………….……………………………………..…………….5 1.1. Общение в системе отношений в системе «учитель-ученик»……………5 1.2. Механизм влияния отношений в системе «учитель-ученик» на успешность учебной деятельности………………………………………….…12 1.3. Методы и методики диагностики отношений в системе «учитель-ученик»…………………………………………………………………………...17 2. Диагностика межличностных отношений в системе «учитель-ученик» в МОУ СОШ № 1…………….………………………………….……………….22 Заключение ……………………………………………………………………..32 Список литературы…………………………………………………………….33 Приложения……………………………………………………………………..36
Читать дальше
Учитель и ученик - это две наиболее важные фигуры в школе. И от того, какие отношения складываются между ними, зависит во многом успех в процессе обучения и воспитания. Наверняка, каждый молодой педагог, закончивший институт, и ещё не забывший свои школьные годы и взаимоотношений с учителями, мечтает о том, что придя в школу, он постарается стать лучшим другом для своих учеников, будет их понимать, поддерживать, направлять. Но переступив порог школы и проработав какое-то время, молодой педагог понимает, что не так-то легко осуществить свои мечты, а порой он сталкивается с рядом проблем, которые очень быстро разрушают его мечту и желание работать в школе. И это не только проблемы, связанные с преподаванием предмета, заполнением всякого рода документации, дисциплиной на уроках, а очень часто это проблемы, связанные с неумением правильно выстроить общение с учениками, а иногда и с учителями-стажерами. Антуан де Сент-Экзюпери называл человеческое общение самой большой роскошью на свете. Но в одном случае – это «роскошь», в другом – профессиональная необходимость. Труд педагога относится к тому виду человеческого труда, который не возможен без общения.


Необходима магистерская диссертация на заказ в спб ? Доверьтесь сервису Work5.


Изучение различных аспектов оценки общения в системе отношений в системе «учитель-ученик» может обеспечить успешность учебной деятельности школьников, т.к. именно стиль общения во многом влияет на самооценку ученика, его стремление работать на уроке и раскрытие его способностей. Всем этим и определяется актуальность темы исследования. Объект изучения – система «учитель-ученик». Предмет изучения – отношения в системе «учитель-ученик». Цели работы – Диагностика отношений в системе «учитель-ученик» МОУ СОШ. Гипотеза работы: правильное построение отношения в системе «учитель-ученик» может сделать ученика более успешным. Задачи работы: - раскрыть теоретические основы межличностных отношений в системе «учитель-ученик»; - провести диагностику отношений в системе «учитель-ученик» МОУ СОШ № 1; - разработать пути совершенствования отношений в системе «учитель-ученик» МОУ СОШ № 1. База исследования - МОУ СОШ № 1. В исследовании применяются методы: анализ научной литературы, анкетирования, математической обработки данных.

Читать дальше
Общение с учеником – это, прежде всего средство реализации личности учителя в его профессиональной деятельности. Педагогическое общение – это профессиональное общение между учителем и учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания). Проведенный на основе анкеты опрос показал, что система общения, функционирующая в школе, малоэффективна и не до конца сформирована В группе опрошенных, которые указали на нарушение общения, как на единственную причину неудовлетворенности учебой, процент лиц в гуманитарном профиле, чем в другой группе. Следует отметить, что возрастной уровень этой группы несколько выше, чем в другой. Однако наибольший удельный вес как среди указавших на нарушение общения, так и среди остальных групп имеет категория лиц, возраст которых превышает 15 лет. Девочки придают большее значение общению, чем мальчики. Для диагностики самооценки младших школьников была применена методика А.И. Липкиной «Три оценки» [30]. Диагностирование проводилось на уроке русского языка, где учителем было предложено выполнить детям упражнение в рабочих тетрадях на оценку. Стиль взаимодействия педагога имеет значение в становлении самооценки младшего школьника в силу референтности роли учителя. У младших школьников обнаруживаются все виды самооценок: адекватная устойчивая, завышенная устойчивая, неустойчивая в сторону неадекватного завышения или занижения.
Читать дальше
1. Активизация познавательной деятельности младших школьников / Под ред. М.П. Осиновой, Н.И. Качановской. - Минск, 2001. – 122 с. 2. Актуальные проблемы и перспективы развития психологии консультирования в образовании / Ярославский психологический вестник. Выпуск 26. Москва-Ярославль. Издательство « Аверс Плюс» 2010г.С.158-166. 3. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. - М., 1960. – 312 с. 4. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1994. -186 с. 5. Анцыферова Л.М. О закономерностях познавательной деятельности. - М., 1996. - 112 с. 6. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 2006. -514 с. 7. Баннистер Д., Франселла Ф. Новый метод исследования личности. - М., 1987. - 166 с. 8. Бирюков С.М. Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников // Начальная школа, 1999, № 10. С-23-43 9. Битянова М.Р., Азарова Л.В. Работа психолога в начальной школе. - М., 1998. – 143 с. 10. Блага К., Шебек М. Я - твой ученик, ты - мой учитель. - М., 1991. – 188 с. 11. Бодалев А.А. Психология общения. - Воронеж, 1996. – 54 с. 12. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. – 312 с. 13. Божович Л.И. О некоторых проблемах и методах изучения психологии личности школьника. // Вопросы психологии личности школьника. - М., 1961. - С. 3-31. 14. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. -М., 1990. – 211 с. 15. Гущина, Л.И. Диагностика проблем педагогического взаимодействия в современной школе [Текст]/ Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - № 32 - том 11 - 2007. С. 264-266. 16. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): учебное пособие для педагогических специальностей вузов / Я.Л. Коломинский. – 3-е изд., стереотип. – Мн.: Тетра Системс, 2001. – 431 с.: 17. Педагогическое общение / Под ред. М.К. Кабардова. М.; Нальчик, 2015. - 118 с. 18. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с. 19. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Знание. 2008. - 384с. 20. Рогов, Е.И. Учитель как объект психологического исследования: Пособие для школьных психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом [Текст]/ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 496 с. 21. Рябов, А. Учитель — глазами учеников, и ученик — глазами учителя. [Текст]/ Директор школы. - №1- 2002. - С. 50-62 22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с. 23. Санникова М.Ю., Антропова Т.С. Повышение эффективности взаимодействия в системе «учитель—ученик» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2013. № 4. С. 57—61. 24. Синельников И. Ю. Межпредметная интеграция как один из обязательных элементов образовательной деятельности: планы, реальность, риски //Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. – 2018. – №. 3. – С. 17-24. 25. Суходимцева А.П., Дмитриченкова С.В. Межпредметный подход в решении проблем метапредметности образования // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №58-2. – С. 240-243. 26. Хуторской А. В. Метапредметное содержание в стандартах нового поколения //Школьные технологии. – 2012. – №. 4. – С. 36-47. 27. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 1988. – 203 с. 28. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 1971. – 351 c. 29. . Taylor J., Roehrig A.D., Hensler B.S., Connor C.M., Schatschneider C. Teacher Quality Moderates the Genetic Effects on Early Reading // Science. 2010. Vol. 328. P. 512—514 30. Липкина А.И. Самооценка школьника /А.И. Липкина. - М., 2007. - 243 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Механизм управления бизнесом для преодоления кризиса
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Ложь, Правда и Постправда в политическом дискурсе
Количество страниц:
20
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Международные конфликты и внешнеполитическое положение Китая в 2016 году
Количество страниц:
27
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image