Введение 4 Глава 1 Теоретико-методологические подходы психологического консультирования в ранней юности по проблеме выбора профессии в современной науке 8 1.1 Понятие, концепции и механизмы психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в психолого-педагогической литературе 8 1.2 Особенности и причины психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности 15 1.3 Специфика психологического консультирования по проблеме выбора профессии в образовательной организации 23 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по апробации программы психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения 33 2.1 Выбор и обоснование диагностических инструментов по профессиональной ориентации в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения 33 2.2 Содержание и ход реализации опытно-экспериментального исследования психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения 48 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования после применения программы психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности 50 Глава 3 Обоснование эффективности применения программы психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения 61 3.1 Содержание и ход реализации контрольного эксперимента применения психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения 61 3.2 Анализ результатов контрольного эксперимента после применения программы психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности 63 Заключение 66 Список использованных источников 70

Особенности психологического консультирования в ранней юности по проблеме выбора профессии

дипломная работа
Психология
75 страниц
88% уникальность
2022 год
56 просмотров
Сергеев А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава 1 Теоретико-методологические подходы психологического консультирования в ранней юности по проблеме выбора профессии в современной науке 8 1.1 Понятие, концепции и механизмы психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в психолого-педагогической литературе 8 1.2 Особенности и причины психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности 15 1.3 Специфика психологического консультирования по проблеме выбора профессии в образовательной организации 23 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по апробации программы психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения 33 2.1 Выбор и обоснование диагностических инструментов по профессиональной ориентации в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения 33 2.2 Содержание и ход реализации опытно-экспериментального исследования психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения 48 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования после применения программы психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности 50 Глава 3 Обоснование эффективности применения программы психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения 61 3.1 Содержание и ход реализации контрольного эксперимента применения психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения 61 3.2 Анализ результатов контрольного эксперимента после применения программы психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности 63 Заключение 66 Список использованных источников 70
Читать дальше
Актуальность. Современному обществу необходим ресурс профессионалов- специалистов, которые могут применять свои знания и навыки, принимать самостоятельные эффективные решения в своей зоне профессиональных знаний, в условиях активно изменяющейся социально-экономической среды, именно поэтому, связанные с вопросами профессионального самоопределения проблемы вызывают интерес у специалистов разных областей науки и практики. Академические исследования, по теме изучения профессиональных компетенций современных специалистов, констатируют серьезное повышение, предъявляемых к любому работнику, требований, аккумулирующих множество разнообразных факторов от морально-психологических до социально-экономических, что лежит в основе важности поиска вариантов решения профориентационных задач в деятельности образовательных учреждений. На практике же, будущие выпускники школ делают не самый эффективный выбор, под влиянием стереотипов «имиджа» профессий, растиражированных в СМИ, этот выбор можно и нужно делать более обоснованным и логически аргументированным. Задача выбора профессии перед школьниками старших классов с учетом своих способностей, возможностей, интересов становится все более актуальной, так как выбор профессии может определить всю дальнейшую жизнь человека.


Реферат по туризму на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.


Решение задачи профессионального самоопределения происходит в возрастной период ранней юности, когда юный человек находится в условиях завершения обучения в школе. При этом, многие из выпускников школ, не имеют реального представления, как выбрать будущую профессию, какие специалисты востребованы в различных областях экономики, на какие профессии выше спрос. В итоге, молодые люди часто делают случайный выбор, теряя драгоценное время, уверенность в себе и материальные средства. Такие моменты, обуславливают важность научной разработки и практического применения психолого-педагогических технологий, инструментов, механизмов и программ, для профессионального самоопределения выпускников школ. Таким образом, помощь психолога для решения задачи правильного выбора профессии поможет выпускникам общеобразовательных учреждений стать настоящими профессионалами в воем деле. Именно поэтому курсовой проект разработан по теме: Особенности психологического консультирования в ранней юности по проблеме выбора профессии. Цель работы – детальное теоретическое обоснование, моделирование, и экспериментальная проверка на практике психолого-педагогической программы психологического консультирования по выбору профессии в ранней юности. Объектом изучения и исследования, для целей настоящей работы, является процесс психологического консультирования по направлению профессиональной ориентации. Предметом изучения и исследования, для целей настоящей работы: определяется опытно-экспериментальная работа по апробации программы психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения. Для достижения поставленной цели потребовалось последовательное решение следующих задач: - раскрыть понятие, концепции и механизмы психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в психолого-педагогической литературе; - рассмотреть особенности и причины психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности; - определить специфику выбор и обоснование диагностических инструментов по профессиональной ориентации в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения; - разработать содержание и определить ход реализации опытно-экспериментального исследования психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения - провести анализ результатов опытно-экспериментального исследования после применения программы психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности - осуществить оценку реализации контрольного эксперимента применения психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения - разработать рекомендации по итогам анализа результатов контрольного эксперимента после применения программы психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности. Гипотеза исследования: психологическое консультирование по проблеме выбора профессии, с использованием психодиагностических инструментов, направленных на диагностику способностей и интересов личности, высокоэффективный метод профессионального самоопределения в период ранней юности. Методы и методики исследования. Для целей настоящей работы, использованы следующие методы, и методики исследования: изучение и анализ академической психологической и педагогической литературы; понятийно-терминологический анализ; эмпирический – педагогическо-психологический эксперимент (практическое испытание констатирующее и формирующее по своим целям); тестирование (методики по изучению профессиональной ориентации учащихся старших классов – модифицированный тест Холланда, дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» Е.А. Климов); изучение и обобщение практического методов. Теоретическая значимость исследования заключается в конкретизации сущности и содержания понятия «психологическое консультирование по профессиональной ориентации» применительно к возрастному периоду ранней юности, а так же в подборе инструментов диагностики применимых в условиях образовательного учреждения. Теоретическую основу исследования составляют работы отч6ественных педагогов и психологов Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова, А., С.Н. Чистяковой, Л. М. Митиной, А.К. Осницкого и др.. В работах данных исследователей отмечается усиление внимания к личностным аспектам в вопросах выбора профессии, а так же необходимость стимулировать самосовершенствование и саморазвитие каждой личности в период обучения, для решения будущих задач в социально-экономической трудовой практике. Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что выполнено исследование инструментов психологической диагностики для целей профессиональной ориентации, и вместе с тем была разработана и опробована программа психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения. Полученные в процессе исследования выводы могут быть рекомендованы к использованию в деятельности школьных психологов, систематически разрешающих данную задачу в профессиональной работе, и задающихся вопросами повышения эффективности психологического консультирования по выбору профессии в возрасте ранней юности в условиях образовательного учреждения. Исследование особенностей психологического консультирования с учетом специфики возраста ранней юности по проблеме выбора профессии безусловно имеет важное значение для общества в целом, позволяя стратегически планировать кадровый состав для всех отраслей экономики. Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами, базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение и список использованных источников. Заключение настоящей работы содержит основные выводы. 

Читать дальше
Вопрос выбора будущей профессии является приоритетным для старшеклассников, каждый молодой человек в этом возрасте задумывается над тем кем ему быть в этом огромном и часто меняющемся мире. Главное для старших школьников, это сделать правильный выбор, который соответствует личным интересам, ценностям способностям и возможностям. Выдвинутая гипотеза о том, что психологическое консультирование по проблеме выбора профессии высоко эффективный метод профессионального самоопределения в период ранней юности, подтвердилась. У большинства выпускников школы выбор профессий становится случайным и не совсем измеряется за конкретными способностями возможностями, программа психологического консультирования дает школьникам возможность посмотреть шире на выбор профессии, изучить их разнообразие понять, как использовать собственные способности для решения этой задачи. Недостаточно знаний у школьников в ранней юности о рынке труда и востребованных профессиях, о том, где и как эту профессию можно получить. Школьники не могут в полной мере выстраивать реалистичные жизненные стратегии, потому что у них нет представления о полной картине окружающего социального мира, знания о нём не полные. У большинства старших Школьников нет потребности в своем дальнейшем саморазвития, не определены соответствующие мотивы для приобретения хорошего качественного образования. Все это является основой для особого внимания за ситуации выбора ранней юности своего жизненного и профессионального пути. Проведение психологических консультаций в среде образовательного учреждения является одним из способов представления возможности школьникам для осмысления цели и планирование своей деятельности в рамках будущей профессии, а также построение системы отношений с другими людьми. Во время занятий у старших Школьников вырабатываются умения, понимание, навыки, связанные с преодолением трудностей, развиваются такие качества как доброжелательность толерантность. Данный исследовательский проект направлен на формирование профессиональной ориентации, выявление способностей, интересов, развитие личностных ресурсов и приобретение необходимых навыков для принятия решения по выбору профессии в ранней юности в условиях образовательного учреждения. И может быть использована в профессионально- ориентационной работе школьного психолога. В процессе работы над темой на основе рассмотрения психолого- педагогической, учебной и методической литературы по данному вопросу был сделан вывод, что на сегодняшний день проблема формирования профессионально ориентации в ранней юности образовательной среде является актуальной. Теоретический анализ показал, что проблема профессиональной ориентации старших школьников достаточно широко изучается в психолого -педагогической литературе, психологи исследуют сущность и структуру критериев понятия профессиональной ориентации определяют, что профессиональная ориентация представляет собой целенаправленную деятельность по подготовке старших школьников к обоснованному выбору профессии, в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно общественными потребностями в кадрах определённых профессий и разного уровня квалификации. Сущность формирования профессиональной ориентации базируется на длительном процессе по формированию профессионального самоопределения старших школьников, завершенность которого можно констатировать только тогда, когда у человека формируется положительное отношение к себе как субъекту профессиональной деятельности. В настоящей работе мы выделили и дали характеристику нескольким методам, по профориентационной работе, которые последовательно реализуются в ходе школьного обучения и формируют профессиональное самоопределение школьников, было выделено и рассмотрено два психолога педагогических условия успешного формирования профессиональной ориентации, таких как: - информационное сопровождение обучающихся при выборе профессии; - использование профориентационного диагностического тестирования направленного на определение профессиональный предрасположенности, способностей, интересов. Был разработан проект программы психологического консультирования по выбору профессии в возрасте ранней юности условиях образовательного учреждения. Цель проекта исследование возможностей психологического консультирования в процессе формирования профессиональной ориентации старших школьников и развития у них психологической готовности профессиональному и личностному самоопределению. Проект профориентационных занятий рассчитан на ежемесячное проведение внеклассных мероприятий продолжительностью до полутора часов и последующие индивидуальная консультации и тестирования школьников, обработку и анализ полученных результатов тестирования и индивидуальное консультирование школьников по возможным вариантом выбора профессии. Поставленные задачи, для достижения целей настоящего исследования, задачи: - по раскрытию понятия, концепции и механизмов психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в психолого-педагогической литературе; - по рассмотрению особенностей и причин психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности; - по определению специфики выбора и обоснованию диагностических инструментов по профессиональной ориентации в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения; - по разработатке содержания и определению хода реализации опытно-экспериментального исследования психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения; - по проведению анализа результатов опытно-экспериментального исследования после применения программы психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности - по осуществлению оценки реализации контрольного эксперимента по применению психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения; - по разработке рекомендаций по итогам анализа результатов контрольного эксперимента после применения программы психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности для практического применения в работе психологов и педагогов в образовательном учреждении, полностью решены. Применение психологических диагностических методов позволяет школьникам в возрасте ранней юности принимать обоснованное и эффективное решение по выбору профессии, тем самым помогая им решить одну из глобальных задач определения собственного профессионального пути развития, и стратегически решая общесоциальную задачу по обеспечению кадрового резерва нашей страны наиболее подходящими к разнообразны видам деятельности профессиональными специалистами. Считаем, что цель работы достигнута, гипотеза исследования, о том, что психологическое консультирование по проблеме выбора профессии, в условиях образовательного учреждения с использованием психодиагностических инструментов, направленных на диагностику способностей и интересов личности, высокоэффективный метод профессионального самоопределения в период ранней юности, подтверждена.  
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/. (дата обращения 05.05.2022) 2. Абдиева, Г. И. Юношеский возраст как период личностно-профессионального самоопределения и становления / Г. И. Абдиева // Globus. – 2021. – Т. 7. – № 2(59). – С. 26-28. 3. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991. – 299 с. 4. Ананьев Б.Г., К психофизиологии студенческого возраста //Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы // Под ред. Б.Г. Ананьев. - Л., - 1974. - с.53 5. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 24.04.2022). 6. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с. Ист 5 с 578 Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Большая Рос. энцикл., 2000.- 1456 с. 7. Бьюдженталь Д. Искусство психотерапевта. М.: Издательство "Корвет", 2015. 320 с. 8. Выбор профессии и воспитание личности школьника: Воспитат. концепция проф. ориентации. - Москва : Педагогика, 1979. - 160 с. 9. Выготский Л.С. , Проблемы общей психологии // Собр.соч.: В 6 т. М.,1982. Т. 2.,- С. 251 10. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. - Переиздание. М: Издательский Дом Ш. Амонашвили, - 2002. - с. 80 11. Деева, С. О. Психолого-педагогическое сопровождение в учебно-воспитательном процессе / С. О. Деева, Д. Н. Ананьева // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе : сборник материалов X Международной научно-практической конференции, Махачкала, 20 марта 2016 года. – Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью "Апробация", 2016. – С. 9-12. 12. Захаров Н.И., Симоненко В.Д. Профессиональная орентация школьников. М.: Просвещение, 1989. 13. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития : учебное пособие для вузов / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 234 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14387-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494622 (дата обращения: 15.05.2022). 14. Каптерев, А. И. Профориентация старшеклассников: современные проблемы теории и практики : Монография / А. И. Каптерев. – Saarbrucken, Deutschland: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 193 с. 15. Карандашев, В. Н. Введение в профессию: психолог : учебник и практикум для вузов / В. Н. Карандашев. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 476 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12213-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489712 (дата обращения: 14.05.2022). Стр.29 16. Климов, Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации Москва: Академия, 2007. 96 с. 17. Климов Е.А., Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с. 18. Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М., -1977, C.119-122 19. Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 24.01.2022). 20. Лейтес Н.С.. Возрастные особенности развития склонностей. Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. Москва, 1978 г. 107с. 21. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., - 1972. - с. 67 22. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики). - Переиздание. М: Издательский Дом Ш. Амонашвили, - 2002. - с. 80 23. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / [Л. М. Митина [и др.] ; под ред. Л. М. Митиной. - Москва : Академия, 2005. – 24. Личностно-профессиональное и карьерное развитие: актуальные исследования и форсайт-проекты : Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции, Москва, 18–21 июля 2018 года / Под редакцией Л.М. Митиной. – Москва: Издательство "Перо", 2018. – 367 с. 25. Максимова, З. Р. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения студентов средних специальных учебных заведений (на примере специальности "Графический дизайн"): специальность 13.00.08 "Теория и методика профессионального образования": диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Максимова Зоя Робертовна. – Москва, 2008. – 154 с. – EDN NQDRRX. 26. Митина Л. М. Введение // Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред. Л. М. Митиной. М., 2003. 27. Мухина, Т.Г. Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения: практико-ориентированная образовательная технология [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т.Г. Мухина; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т.– Н.Новгород: ННГАСУ, 2015. – 221 с. 28. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб.: Издательство «Питер», 2000. 464 с 29. Осницкий А. К. Саморегуляция деятельности и подготовка к профессиональному самоопределению // Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред. Л. М. Митиной. М., 2003. С. 14 - 26. 30. Панина, С. В. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся : учебник и практикум для вузов / С. В. Панина, Т. А. Макаренко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 312 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04267-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468597 (дата обращения: 15.05.2022). 31. Парнов Д. А. – Москва : Книжный мир, 2014. – 256 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274577 (дата обращения: 15.05.2022). – ISBN 978-5-8041-0695-0. – Текст : электронный. 32. Педагогическая психология: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. А. Гуружапов [и др.] ; под редакцией В. А. Гуружапова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 493 с. — 33. Пряжников, Н.С Профессиональное самоопределение: теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.С. Пряжников. – М : Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с. 8. Поляков, В.А. Профессиональное самоопределение молодежи / В.А. Поляков, С.Н. Чистякова, С.А. Волошин // Педагогика. – 2013. – . – № 5. – С. 33-37 34. Пряжников, Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: учебно-методическое пособие / Н.С. Пряжников. 2-е изд., стер. Москва: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. 400 с. 35. Профессиональная ориентация учащихся [Текст] : Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. / А. Д. Сазонов, В. Д. Симоненко, В.С Аванесов, Б. И. Бухалов ; . - Москва : Просвещение, 1988. - 223 с. - ISBN 5-09-000283-5 : Б. ц. 36. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: учебно-методическое пособие. Издательство: М.: Генезис , 2005. - 208 с. 37. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 224 с. 38. Чистякова, С.Н. Профессиональная ориентация школьников. Москва: Академия, 2007. 158 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Проблемы реформирования проверочных процедур в гражданском процессе
Количество страниц:
6
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданский процесс
реферат
Деятельность русской православной церкви в годы ВОВ, освящение темы в современных учебниках истории
Количество страниц:
12
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
Уровень субъективного контроля как фактор учебной успеваемости курсантов Военного университета
Количество страниц:
70
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image