Реферат по туризму на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.
Решение задачи профессионального самоопределения происходит в возрастной период ранней юности, когда юный человек находится в условиях завершения обучения в школе. При этом, многие из выпускников школ, не имеют реального представления, как выбрать будущую профессию, какие специалисты востребованы в различных областях экономики, на какие профессии выше спрос. В итоге, молодые люди часто делают случайный выбор, теряя драгоценное время, уверенность в себе и материальные средства. Такие моменты, обуславливают важность научной разработки и практического применения психолого-педагогических технологий, инструментов, механизмов и программ, для профессионального самоопределения выпускников школ. Таким образом, помощь психолога для решения задачи правильного выбора профессии поможет выпускникам общеобразовательных учреждений стать настоящими профессионалами в воем деле. Именно поэтому курсовой проект разработан по теме: Особенности психологического консультирования в ранней юности по проблеме выбора профессии. Цель работы – детальное теоретическое обоснование, моделирование, и экспериментальная проверка на практике психолого-педагогической программы психологического консультирования по выбору профессии в ранней юности. Объектом изучения и исследования, для целей настоящей работы, является процесс психологического консультирования по направлению профессиональной ориентации. Предметом изучения и исследования, для целей настоящей работы: определяется опытно-экспериментальная работа по апробации программы психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения. Для достижения поставленной цели потребовалось последовательное решение следующих задач: - раскрыть понятие, концепции и механизмы психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в психолого-педагогической литературе; - рассмотреть особенности и причины психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности; - определить специфику выбор и обоснование диагностических инструментов по профессиональной ориентации в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения; - разработать содержание и определить ход реализации опытно-экспериментального исследования психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения - провести анализ результатов опытно-экспериментального исследования после применения программы психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности - осуществить оценку реализации контрольного эксперимента применения психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения - разработать рекомендации по итогам анализа результатов контрольного эксперимента после применения программы психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности. Гипотеза исследования: психологическое консультирование по проблеме выбора профессии, с использованием психодиагностических инструментов, направленных на диагностику способностей и интересов личности, высокоэффективный метод профессионального самоопределения в период ранней юности. Методы и методики исследования. Для целей настоящей работы, использованы следующие методы, и методики исследования: изучение и анализ академической психологической и педагогической литературы; понятийно-терминологический анализ; эмпирический – педагогическо-психологический эксперимент (практическое испытание констатирующее и формирующее по своим целям); тестирование (методики по изучению профессиональной ориентации учащихся старших классов – модифицированный тест Холланда, дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» Е.А. Климов); изучение и обобщение практического методов. Теоретическая значимость исследования заключается в конкретизации сущности и содержания понятия «психологическое консультирование по профессиональной ориентации» применительно к возрастному периоду ранней юности, а так же в подборе инструментов диагностики применимых в условиях образовательного учреждения. Теоретическую основу исследования составляют работы отч6ественных педагогов и психологов Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова, А., С.Н. Чистяковой, Л. М. Митиной, А.К. Осницкого и др.. В работах данных исследователей отмечается усиление внимания к личностным аспектам в вопросах выбора профессии, а так же необходимость стимулировать самосовершенствование и саморазвитие каждой личности в период обучения, для решения будущих задач в социально-экономической трудовой практике. Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что выполнено исследование инструментов психологической диагностики для целей профессиональной ориентации, и вместе с тем была разработана и опробована программа психологического консультирования по проблеме выбора профессии в ранней юности в условиях общеобразовательного учреждения. Полученные в процессе исследования выводы могут быть рекомендованы к использованию в деятельности школьных психологов, систематически разрешающих данную задачу в профессиональной работе, и задающихся вопросами повышения эффективности психологического консультирования по выбору профессии в возрасте ранней юности в условиях образовательного учреждения. Исследование особенностей психологического консультирования с учетом специфики возраста ранней юности по проблеме выбора профессии безусловно имеет важное значение для общества в целом, позволяя стратегически планировать кадровый состав для всех отраслей экономики. Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами, базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение и список использованных источников. Заключение настоящей работы содержит основные выводы.