ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОННОГО СПОРТА 5 1.1. Характеристика и виды конного спорта 5 1.2. Этапы спортивной подготовки в конном спорте 8 1.3. Заключение по первой главе 11 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЭТАПА НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В КОННОМ СПОРТЕ 12 2.1. Общая подготовленность организма спортсмена 12 2.2. Специальная подготовленность организма спортсмена 14 2.3. Освоение тактического мастерства 14 2.4. Заключение по второй главе 21 ВЫВОДЫ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24  

Характеристика этапа начальной подготовки в конном спорте

курсовая работа
Медицина
25 страниц
51% уникальность
2022 год
16 просмотров
Юшкова Ю.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОННОГО СПОРТА 5 1.1. Характеристика и виды конного спорта 5 1.2. Этапы спортивной подготовки в конном спорте 8 1.3. Заключение по первой главе 11 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЭТАПА НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В КОННОМ СПОРТЕ 12 2.1. Общая подготовленность организма спортсмена 12 2.2. Специальная подготовленность организма спортсмена 14 2.3. Освоение тактического мастерства 14 2.4. Заключение по второй главе 21 ВЫВОДЫ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24  
Читать дальше
Актуальность темы. Конный спорт относится к видам спорта с использованием животных, участвующих в спортивных соревнованиях. Конный спорт – один из древнейших видов спорта, включает в себя несколько спортивных дисциплин: конкур, выездка, троеборье, вольтижировка, драйвинг, дистанционные пробеги, национальные игры-состязания. Конкур, выездка и троеборье являются Олимпийскими видами спорта. Основной отличительное особенностью всех дисциплин конного спорта является использование в соревнованиях животных – лошадей, причем спортсмен активно взаимодействует с лошадью, и показанный результат зависит как от подготовленности спортсмена, так и от подготовленности лошади; лошадь является полноценным партнером в спортивной паре. Вследствие этого, каждый спортсмен одновременно является тренером своей лошади, а при планировании подготовки необходимо учитывать не только возможности спортсмена, но и возможности лошади. Таким образом, подготовка спортивной пары должна включать: • формирование и совершенствование физических возможностей и спортивных навыков спортсмена; • формирование и совершенствование физических возможностей и спортивных навыков лошади; • совершенствование взаимодействия спортсмена и лошади. Именно взаимодействие спортсмена с лошадью является глубинной сутью конного спорта; высокая степень подготовленности отдельно всадника и отдельно лошади, безусловно, важна, но недостаточна для получения высокого спортивного результата. В связи с этим, реализация спортивной подготовки в конном спорте возможна только при условии одновременной работы с всадником и лошадью как спортивной парой.


Если вам нужно заказать чертеж цена на него будет известна сразу, если вы заполните форму на сайте Work5.


. Грамотно действовать в сложных и трудных условиях может только волевой и разносторонне физически развитый спортсмен. Однако есть еще немало тренеров, недооценивающих важность общефизического развития всадников, считающих, что этими вопросами они не должны заниматься. У многих тренеров сложилось неправильное мнение, что для спортсмена-конника общефизическая подготовка необязательна, так как основную физическую нагрузку несет лошадь. Поэтому во многих спортивных организациях, практикующих конный спорт, работа по специальному физическому развитию спортсменов находится на очень низком уровне. Объект исследования: процесс специальной физической подготовки спортсменов на этапе начальной подготовки. Предмет исследования: средства и методы подготовки спортсменов, занимающихся конным спортом на начальном этапе обучения. Цель исследования: охарактеризовать начальный этап подготовки в конном спорте. Задачи исследования: 1) Изучить теоретические основы конного спорта. 2) Раскрыть особенности этапа начальной подготовки в конном спорте. Методы исследования: Анализ научно-методической литературы.

Читать дальше
Таким образом, было показано, что: 1. Конный спорт – понятие сборное, которое означает спортивные игры с использованием лошадей, а именно езды верхом на них. Садясь на лошадь, всадник активно взаимодействует с ее движениями, лошадь в свою очередь управляется перемещением веса всадника, сжатием бедер или наоборот их ослаблением, так же для управления лошадью существует конная амуниция, такая как седло, уздечка, шпоры и т.д. Так же, всадник может управлять лошадью голосом, если того понимает сама лошадь или же это разрешено в определенном виде конного спорта (не во всех видах конного спорта разрешено управление голосом). Конный спорт – это полное понимание человеком лошади и наоборот, полное взаимодействие всадника с конем. Классические виды конного спорта, которые официально признаны Международной федерацией конного спорта, это: выездка, конкур, троеборье. 2. Специфика подготовки спортсменов по конному спорту определяется основным содержанием тренировочной и соревновательной деятельности, являющихся компонентами тренировочного процесса. Занятия конным спортом могут удовлетворить различные потребности занимающихся: укрепить здоровье, достичь физического совершенства, развить личностные качества, воспитать характер, сформировать необходимые двигательные умения и навыки. В зависимости от потребностей у занимающихся формируется цель занятий. Формирование цели не происходит одномоментно. Поставленная цель оказывает влияние на интерес и усиливает положительное отношение к системе занятий конным спортом. 3.В спортивной подготовке спортсменов большое внимание уделяется ОФП и СПФ. Общая физическая подготовка разностороннее воспитание физической культуры, которое не сводится к специфическим способностям, проявляемым в конном спорте, но обусловливают успех спортивной деятельности. ОФП должна строиться согласно закономерностям переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на соревновательные действия в конном спорте. Вспомогательные средства – применяются в тренировочном процессе с целью всестороннего и гармоничного развития спортсменов-конников. Восстановительные средства особо значимы на этапе совершенствования спортивного мастерства, так как позволяют спортсменам-конникам выполнять необходимый объем работы без ущерба для здоровья. Специальная физическая подготовка - процесс, обеспечивающий развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, являющиеся специфическими в конном спорте. 4. В спортивной подготовке спортсменов-конников применяются упражнения и сопутствующие мероприятия трех типов: основные, вспомогательные и восстановительные. Основные средства – приобретение умений и навыков, необходимых для достижений высоких результатов в конном спорте.
Читать дальше
1. Бакеев, A.B. Учебная программа для ДЮСШ «Юность Москвы» по конному спорту 2013. 2. Воробьев, Н.Б. Психологическое сопровождение учебно-тренировочной и соревновательной деятельности в конном спорте/ Статья: Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции: в 2х томах. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. - 2016. 3. Ганулич, Н. Г. Возьмемся за гуж/ Н.Г. Ганулич. // Конный мир. - 2008. - №2. - С. 124. 4. Гелецкая, Л. Н. Физическая культура студентов специального учебного отделения: учеб.-метод. пособие для студентов, обуч. по направлению 653500 "Строительство" / Л.Н. Гелецкая. - 2-е изд. - Красноярск: КрасГАСА, 2006. 5. Готлиб, М.М. Подготовка научных кадров по коневодству / М.М. Готлиб. // Коневодство и конный спорт. - 2010. 6. Демидова, Г.С. Специальная физическая подготовка в конном спорте: теоретические аспекты. Конференция: Проблемы и перспективы физического воспитания. - 2016. 7. Еремеева, Ю.В. Психологические особенности спортсменов различных дисциплин в конном спорте / Ю.В. Еремеева. // Психология XXI века теория и практика современной психологии. - 2017. 8. Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 264 с. 9. Зашихин, B.C. Основные затруднения в педагогической деятельности преподавателей по дисциплинам модуля «Специальная подготовка» / B.C. Зашихин. // Вестник Удмуртского университета. - 2017. 10. Зиберов, Д. А. Физкультура и спорт / Д. А. Зиберов. - Москва, 2014. - 142 с. 11. Ильинич, В.И. Физическая культура студента: учебник / В.И. Ильинич. - Москва: Гардарики, 2005. - 448 с. 12. Крылова, Л.М. Личностно ориентированный подход в образовательном пространстве физической культуры / Л.М. Крылова. // Вестник МГСУ. - 2013. 13. Мясоедова, И.Е. Использование гимнастических упражнений на этапе начального обучения в конном спорте / XXV Научная конференция студентов и молодых ученых МЕАФК. – 2014. - 86-90 с. 14. Парфенов, В. А. Коннозаводство малых ферм / В.А. Парфенов // Коневодство и конный спорт. - 2012. - №1. 15. Писарева, С.Н. Новый подход к методическому и физиологическому контролю функционального состояния организма спортсменов по конной выездке во время специальной тренировки / С.Н. Писарева. // Ученые записки университета им П.Ф. Лесгафта. - 2016. 16. Сергиенко, Г.Ф. Период восстановления значений ЧСС до исходного уровня при тренинге различной интенсивности / Г.Ф. Сергиенко. // Коневодство и конный спорт. - 2017. 17. Степановская, К.В. Невские забавы / К.В. Степановская // Конный мир. - 2013. - №4. 18. Сысоев, А.Н. Сравнительный анализ биомеханических характеристик базовых упражнений на гимнастическом коне и упражнения специальной физической подготовки / А.Н. Сысоев. // Вестник Тамбовского университета. - 2012. 19. Тимченко, А. Коневодство России сегодня и завтра / А. Тимченко // Коневодство и конный спорт. - 2011. - №6. 20. Шилько, В.Г. Воспитание профессионально значимых физических качеств для эффективной деятельности в экстремальных условиях / В.Г. Шилько. // Теория и практика физической культуры. - 2016. 21. Юрченко, Н.В. Из истории конного спорта России: Европейская вольтижировка в годы правления Екатерины II. - 2017.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Репрезентация социальных отношений в видеоигре Ведьмак 3
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Соотношение ст. 238 УК РФ с другими составами преступлений и административных правонарушений  
Количество страниц:
30
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
реферат
Древнегреческая наука и ее особенности
Количество страниц:
23
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image