Вы хотите купить курсовую работу по бухгалтерскому учету? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
Вместе с тем усиливаются противоречия между требованиями социума к уровню развития интеллектуального потенциала будущих специалистов - выпускников вузов - и фактическим уровнем их подготовки. Ведущая тенденция в политике государства в сфере образования формулируется как обеспечение высокого качества образования на основе его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Бесспорным и общепризнанным фактом является то, что обеспечение высокого качества образования - это не только реакция современного общества на данную ситуацию, но и возможность ее изменить, непосредственно воздействуя на нее как в настоящем, так и в будущем. В свою очередь, современные требования к качеству образования приводят к необходимости формирования новых запросов к компетенциям специалиста, напрямую связанных с базовыми знаниями, умениями, навыками, опытом профессиональной деятельности и уровнем развития его интеллектуального потенциала. Практическая значимость. Педагогическая значимость и практическая необходимость развития интеллектуального потенциала будущего военного специалиста в процессе изучения общевойсковых дисциплин в вузе (далее по тексту ОВД) как основы всей профессиональной подготовки офицера в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, определили тему исследования: "Педагогические условия развития интеллектуального потенциала будущего военного специалиста в контексте профессиональной подготовки" (на примере изучения общевойсковых дисциплин в вузе). В качестве гипотезы исследования выступало предположение о том, что, интеллектуальное развитие курсантов представляет собой наиболее общую способность, выступающую интегральным индексом (показателем) уровня развития познавательной сферы указанной категории военнослужащих. Цель работы – изучить коэффициент интеллекта как фактор успешности обучения в военном ВУЗе. Задачи исследования: - обосновать цели и содержание процесса развития интеллектуального потенциала будущего военного специалиста в условиях обучения в современной высшей школе, выявив факторы, предопределяющее это развитие; - на основе анализа современных педагогических технологий, используемых в процессе изучения ОВД в вузе, разработать и внедрить педагогическую модель развития интеллектуального потенциала будущих военных специалистов в контексте профессиональной подготовки; Проблема - В ходе профессиональной подготовки курсантов в условиях высшего военно-учебного заведения гуманитарного профиля в целом выделяется тенденция к повышению общего уровня развития интеллекта, однако, этот прирост обеспечивается в основном за счет роста вербальных, теоретических способностей и социального интеллекта, при этом математические, конструктивные и практические способности не претерпевают существенных и достоверных изменений в сторону увеличения. Объект – коэффициент интеллекта Предмет – студенты военного вуза. Теоретико-методологической основой исследования динамики развития социального интеллекта курсантов была выбрана научная концепция В.Н.Куницыной. Под социальным интеллектом она рассматривала глобальную способность, возникающую на базе комплекса интеллектуальных, личностных, коммуникативных и поведенческих черт, включающую уровень энергетической обеспеченности процессов саморегуляции; эти черты обуславливают прогнозирование развития межличностных ситуаций, интерпретацию информации и поведения, готовность к социальному взаимодействию и принятию решений3. Эта способность позволяет, в конечном итоге, достигать гармонии с собой и окружающей средой. В работе были использованы такие методы, как: анализ, синтез, обощение. Теоретическая значимость. В ходе профессиональной подготовки курсантов в условиях высшего военно-учебного заведения гуманитарного профиля в целом выделяется тенденция к повышению общего уровня развития интеллекта, однако, этот прирост обеспечивается в основном за счет роста вербальных, теоретических способностей и социального интеллекта, при этом математические, конструктивные и практические способности не претерпевают существенных и достоверных изменений в сторону увеличения. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.